Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень манипуляций и практических навыков





Комплект вопросов

Для проведения государственного экзамена

По дисциплине

«Сестринское дело в педиатрии»

Специальность «Сестринское дело»

Курс

 

Обсужден на заседании цикловой комиссии

сестринского дела в педиатрии, акушерстве и

гинекологии, семейной медицины, репродуктивного здоровья; акушерства, гинекологии, педиатрии;

основ педиатрии.

Протокол № _8__ от 3 марта 2014г.

Председатель цикловой

комиссии _____________ Н.В. Лешкевич

 

 

Пинск, 2014


Вопросы к государственному экзамену по дисциплине СД в педиатрии

Специальность «Сестринское дело»

2013-2014 уч. г.

1. Перечислите периоды детского возраста, дайте краткую характеристику каждого периода. Составьте рекомендации по профилактике деформации скелета у детей первого года жизни.

2. Дайте определение понятий «доношенности», «недоношенности», «переношенности». Охарактеризуйте понятия: живорождение, мертворождение, понятие «зрелость ребёнка». Составьте план сестринского ухода за здоровым новорожденным до 4 – го дня жизни.

3.Дайте определение понятия «доношенный новорождённый». Охарактеризуйте АФО доношенного новорождённого. Составьте рекомендации по уходу за кожными покровами новорождённого ребенка в домашних условиях.

4. Дайте определение понятия «пограничные состояния новорождённого». Охарактеризуйте: первоначальную убыль массы тела, транзиторную лихорадку. Составьте план сестринского ухода при первоначальной убыли массы тела.

5. Укажите причины возникновения пограничных состояний новорождённых: простой эритемы, токсической эритемы, транзиторной желтухи. Охарактеризуйте клинические проявления этих состояний. Составьте план сестринского ухода при транзиторной желтухе.

6.Укажите причины возникновения гормонального криза у новорождённого ребёнка. Охарактеризуйте клинические проявления. Составьте план сестринского ухода при физиологическом нагрубании молочных желез.

7. Дайте определение понятия «пограничные состояния новорождённого». Охарактеризуйте транзиторные особенности почек и стула у новорождённого ребёнка. Составьте план сестринского ухода при мочекислом инфаркте почек.

8.Охарактеризуйте особенности строения и функции полости рта, пищевода, желудка, печени, поджелудочной железы, кишечника. Составьте рекомендации матери по уходу за слизистой оболочкой полости рта.

9.Охарактеризуйте микрофлору желудочно-кишечного тракта. Дайте характеристику стула в зависимости от вида вскармливания. Составьте рекомендации матери по правилам и технике подмывания ребёнка.

10.Дайте определение понятий: «исключительно, преимущественно грудное вскармливние». Охарактеризуйте достоинства грудного вскармливания. Составьте рекомендации кормящей матери по питанию и режиму.

11.Охарактеризуйте строение молочной железы, образование грудного молока. Составьте рекомендации кормящей матери по правилам кормления грудью.

12. Охарактеризуйте признаки активного рефлекса окситоцина, факторы, сдерживающие выработку молока, рефлексы ребёнка, процесс сосания груди. Дайте оценку кормления грудью. Составьте рекомендации кормящей матери по технике кормления грудью.

13.Охарактеризуйте изменения в составе грудного молока. Дайте краткую характеристику молозива, переходного, зрелого: раннего и позднего молока. Составьте рекомендации кормящей матери по методике раннего прикладывания к груди.

14. Дайте определение понятия «гипогалактия». Укажите причины возникновения, степени. Составьте рекомендации кормящей матери при гипогалактии.

15.Охарактеризуйте признаки недокорма (достоверные и вероятные). Составьте рекомендации кормящей матери при возникновении лактационных кризов.

16.Охарактеризуйте затруднения выделения молока из грудной железы: слишком много молока, поступающего быстро, галакторея. Составьте план сестринского ухода при галакторее.

17.Охарактеризуйте затруднения при вскармливании грудью: неправильная форма, трещины, раздражение, кровотечение из соска, воспаление сосков. Составьте план сестринского ухода при неправильных формах сосков.

18.Охарактеризуйте затруднения при вскармливании грудью: наполнение и нагрубание молочных желез, закупорка млечного протока. Составьте план сестринского ухода при нагрубании молочных желез.

19.Охарактеризуйте затруднения при вскармливании грудью: кесарево сечение, болезнь матери, приём кормящей матерью лекарственных средств. Составьте план сестринского ухода при болезни матери (ОРИ).

20.Охарактеризуйте затруднения при вскармливании грудью: отказ ребёнка от груди, доношенные близнецы, слабососущие дети, расщелина губы и нёба, короткая уздечка языка. Составьте план сестринского ухода при расщелине губы и нёба.

21.Укажите сроки введения корригирующих добавок. Охарактеризуйте их виды. Составьте рекомендации по правилам введения корригирующих добавок.

22. Дайте определение понятия «прикорм». Охарактеризуйте виды прикормов. Составьте рекомендации по правилам введения прикормов.

23. Дайте определение понятия «частичное грудное вскармливание». Охарактеризуйте показания к переводу. Составьте рекомендации по правилу введения докорма.

24. Дайте определение понятия «искусственное вскармливание». Охарактеризуйте виды молочных смесей. Составьте рекомендации по правилам и ошибкам вскармливания молочными смесями.

25.Охарактеризуйте объемный и калорийный методы расчёта количества пищи. Составьте рекомендации по составлению примерного меню детям грудного возраста.

26.Охарактеризуйте питание детей с 1 года до 7 лет. Составьте рекомендации по распределению продуктов в течение дня, по кулинарной обработке пищи.

27.Охарактеризуйте проблемы питания детей в условиях загрязнения окружающей среды. Составьте рекомендации по употреблению экологически чистых продуктов, по обогащению рациона минеральными веществами и микроэлементами, по выведению радионуклидов.

28. Дайте определение понятия «физическое развитие». Охарактеризуйте средние показатели физического развития, динамику и расчёт антропометрических показателей. Составьте рекомендации по физическому воспитанию ребёнка первого месяца жизни.

29.Охарактеризуйте анатомо-физиологические особенности нервной системы, особенности строения головного и спинного мозга в детском возрасте. Составьте рекомендации по развитию органов чувств у детей раннего возраста.

30.Охарактеризуйте безусловные рефлексы и условно-рефлекторную деятельность. Составьте рекомендации по развитию речи и эмоций у детей раннего возраста.

31.Охарактеризуйте нервно-психическое развитие, его особенности у детей раннего возраста, группы НПР. Составьте рекомендации по развитию статики и моторики у детей раннего возраста.

32.Охарактеризуйте критерии оценки состояния здоровья (определяющие и характеризующие), группы здоровья. Составьте план профилактических рекомендаций ребенку грудного возраста.

33. Дайте определение понятия «недоношенный новорождённый». Укажите причины преждевременного рождения детей. Охарактеризуйте АФО недоношенного ребенка. Составьте план сестринского ухода при простой эритеме.

34. Охарактеризуйте организацию медицинской помощи недоношенным детям, этапы выхаживания, микроклиматические условия выхаживания детей, санитарно-гигиенический и лечебно-охранительный режимы. Составьте рекомендации по организации вскармливания недоношенных детей.

35. Дайте определение заболевания «асфиксия новорожденного». Укажите виды асфиксии, факторы риска. Охарактеризуйте шкалу Апгар, клиническую картину первичной асфиксии, объем первичной реанимации в зависимости от тяжести состояния. Составьте рекомендации по профилактике вторичной асфиксии.

36. Дайте определение заболеваний «родовая опухоль», «кефалогематома». Укажите причины. Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения. Составьте план сестринского ухода при родовой опухоли.

37. Дайте определение понятия «перинатальное повреждения ЦНС». Укажите причины возникновения. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения. Составьте рекомендации по реабилитации детей с ПП ЦНС.

38. Дайте определение заболевания «гемолитическая болезнь новорожденных». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения. Составьте рекомендации по профилактике ГБН.

39. Охарактеризуйте АФО и функции кожи и подкожно-жировой клетчатки. Укажите причины развития потницы и опрелостей. Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения. Составьте рекомендации по профилактике опрелостей.

40. Дайте определение заболеваний «склерема», «склередема». Укажите причины развития. Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения. Составьте рекомендации по профилактике данных заболеваний.

41. Дайте определение заболеваний «кожный пупок», «амниотический пупок», «пупочная грыжа», «фунгус пупка». Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения. Составьте рекомендации по профилактике пупочной грыжи.

42. Дайте определение заболевания «омфалит». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клинику, принципы лечения. Составьте план сестринского ухода при катаральном омфалите.

43. Дайте определение заболевания «везикулопустулез». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клинику, принципы лечения. Составьте план сестринского ухода при везикулопустулезе.

44. Дайте определение заболеваний «пузырчатка новорожденных», «эксфолиативный дерматит новорожденных». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения. Составьте план сестринского ухода при пузырчатке новорожденных.

45. Дать определение заболевания «сепсис новорожденных». Укажите этиологию, формы. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения. Составьте рекомендации по профилактике сепсиса.

46. Охарактеризуйте АФО костно-мышечной системы, клиническую картину рахита. Составьте рекомендации по специфической профилактике рахита.

47. Дайте определение заболевания «рахит». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения. Составьте рекомендации по неспецифической профилактике рахита.

48. Дайте определение заболевания «спазмофилия (гипокальциемический синдром)». Укажите причины. Охарактеризуйте клиническую картину скрытой и явной форм, лабораторную диагностику, принципы лечения. Составьте план оказания неотложной помощи при гипокальциемических судорогах.

49. Дайте определение заболевания «ларингоспазм». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину. Составьте план оказания неотложной помощи при ларингоспазме.

50. Дайте определение понятия «экссудативно-катаральный диатез». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения. Составьте рекомендации по профилактике ЭКД у детей из группы риска.

51. Дайте определение заболевания «гипотрофия». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения. Составьте рекомендации по профилактике врождённой гипотрофии.

52. Дайте определение заболевания «гипервитаминоз Д». Укажите причины. Охарактеризуйте клиническую картину острой и хронической интоксикации, лабораторную диагностику, принципы лечения. Составьте рекомендации по профилактике острой интоксикации.

53. Охарактеризуйте АФО органов дыхания. Дайте определение заболевания «острый ринит». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения. Составьте план сестринского ухода при катаральном рините.

54. Дайте определение заболеваний «острый ларингит» и «острый стеноз гортани». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину и лечение острого ларингита. Составьте план оказания неотложной помощи при остром стенозе гортани.

55. Дайте определение заболевания «бронхит». Укажите этиологию, виды. Охарактеризуйте клиническую картину острого простого бронхита, лабораторную диагностику, принципы лечения. Составьте план сестринского ухода при остром простом бронхите.

56. Дайте определение заболевания «пневмония». Укажите этиологию, виды. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения очаговой пневмонии. Составьте план сестринского ухода при очаговой пневмонии.

57. Дайте определение заболевания «стоматиты». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения катарального и герпетического стоматитов. Составьте план сестринского ухода при катаральном стоматите.

58. Дайте определение заболевания «кандидозный стоматит (молочница)». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения. Составьте план сестринского ухода.

59. Дайте определение заболевания «аскаридоз». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения. Составьте план сестринского ухода.

60. Дайте определение заболевания «энтеробиоз». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения. Составить план сестринского ухода.

61. Дайте определение заболевания «трихоцефалез». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения. Составьте план сестринского ухода.

62. Охарактеризуйте АФО сердечно-сосудистой системы. Дайте определение понятия «врожденные пороки сердца». Укажите причины формирования, группы ВПС. Охарактеризуйте клинические признаки, фазы течения, диагностику, принципы лечения. Составьте план сестринского ухода при ДММП.

63. Дайте определение заболевания «острая ревматическая лихорадка». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину поражения сердца, диагностику, принципы лечения. Составьте рекомендации по первичной профилактике ОРЛ.

64. Дайте определение заболевания «острая ревматическая лихорадка». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину поражения суставов, нервной системы (малая хорея) и кожи, диагностику. Составьте рекомендации по вторичной профилактике ОРЛ.

65. Дайте определение заболевания «железодефицитная анемия». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения. Составьте рекомендации по профилактике ЖДА.

66. Охарактеризуйте АФО органов кроветворения. Дайте определение заболевания «острый лейкоз». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения. Составьте план сестринского ухода.

67. Дайте определение заболевания «геморрагический васкулит (аллергическая пурпура)». Указать этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения. Составьте план сестринского ухода.

68. Дайте определение заболевания «тромбоцитопеническая пурпура». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения. Составьте план сестринского ухода.

69. Дайте определение заболевания «гемофилия». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения. Составьте план сестринского ухода.

70. Охарактеризуйте АФО органов мочевыделения. Дайте определение заболевания «острый пиелонефрит». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения. Составьте план сестринского ухода.

71. Дайте определение понятий «острый нефритический» и «нефротический» синдромы. Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения. Составьте план сестринского ухода.

72. Охарактеризуйте АФО эндокринной системы и клиническую картину сахарного диабета у детей различного возраста. Составьте рекомендации по диетотерапии.

73. Дайте определение заболевания «сахарный диабет». Укажите типы и этиологию сахарного диабета. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения. Составьте рекомендации по самоконтролю.

74. Дайте определение заболевания «кетоацидотическая (гипергликемическая) кома». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину. Составьте план оказания неотложной помощи.

75. Дайте определение заболевания «гипогликемическая кома». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину. Составьте план оказания неотложной помощи.

76. Охарактеризуйте календарь профилактических прививок (Постановление №106).

77. Дайте определение заболевания «туберкулез». Укажите этиологию и эпидемиологию. Охарактеризуйте: вираж туберкулиновой чувствительности и диагностику туберкулеза. Составьте рекомендации по специфической профилактике туберкулёза.

78. Дайте определение заболевания «туберкулез». Укажите этиологию и эпидемиологию. Охарактеризуйте клиническую картину туберкулезной интоксикации. Составьте рекомендации по санитарной профилактике туберкулёза.

79. Охарактеризуйте клиническую картину первичного туберкулезного комплекса, туберкулёза внутригрудных лимфатических узлов. Укажите принципы лечения туберкулеза. Составьте рекомендации по уходу.

80. Дайте определение заболевания «дифтерия ротоглотки». Укажите этиологию и эпидемиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.

81. Дайте определение заболевания «дифтерия гортани». Укажите этиологию и эпидемиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.

82. Дайте определение заболевания «скарлатина». Укажите этиологию и эпидемиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.

83. Дайте определение заболевания «корь». Укажите этиологию и эпидемиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.

84. Дайте определение заболевания «краснуха». Укажите этиологию и эпидемиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге. Дайте определение врожденной краснухе.

85. Дайте определение заболевания «ветряная оспа». Укажите этиологию и эпидемиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.

86. Дайте определение заболевания «эпидемический паротит». Укажите этиологию и эпидемиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, принципы лечения. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.

87. Дайте определение заболевания «коклюш». Укажите этиологию и эпидемиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.

88. Дайте определение понятия «острые кишечные инфекции». Укажите этиологию и эпидемиологию. Охарактеризуйте клиническую картину, лабораторную диагностику, принципы лечения. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.

89. Дайте определение понятия «эксикоз». Дайте определение, укажите его степени. Охарактеризуйте клиническую картину. Составьте план оказания неотложной помощи.

90. Дайте определение понятия «лихорадка». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину. Составьте план оказания неотложной помощи.

91. Дайте определение понятия «судорожный синдром». Укажите этиологию. Охарактеризуйте картину. Составьте план оказания неотложной помощи.

92. Дайте определение понятия «анафилактический шок». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину. Составьте план оказания неотложной помощи.

93. Составьте план оказания неотложной помощи при рвоте.

94. Дайте определение понятия «сосудистая недостаточность (обморок)». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину. Составьте план оказания неотложной помощи.

95. Дайте определение понятия «носовое кровотечение». Укажите этиологию. Охарактеризуйте клиническую картину. Составьте план оказания неотложной помощи.

Перечень манипуляций и практических навыков

Date: 2015-07-02; view: 370; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию