Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опыт 6. Получение линейчатого спектра ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Установку собирают по рисунку 293. Перед демонстрацией опыта к работе подготавливают ртутно-кварцевую лампу. Для этого с помощью автотрансформатора плавно увеличивают напряжение, пока лампа не включится, о чем судят по показанию амперметра. Сила тока должна быть 2 А. Через 1—2 мин сила Трока уменьшится. С помощью автотрансформатора вновь устанавливают прежнюю силу тока. Так поступают несколько раз. Через 6 мин лампа будет работать устойчиво. а) снимают светофильтр и направляют ультрафиолетовый пучок на щель и призму, на экране наблюдают линейчатый спектр.
(При настройке приходится перемещать объектив и призму для получения лучших результатов эксперимента.) б) Вносят в фиолетовую часть спектра люминесцирующий экран (из набора по флюоресценции или фосфоресценции) и наблюдают его свечение. Переносят люминесцирующий экран в область за фиолетовой частью спектра и также наблюдают свечение, тем самым, обнаруживая ультрафиолетовое излучение. в)' Линейчатый спектр можно продемонстрировать, применив электрическую дугу. Установку собирают по рисунку 294. Вначале при узкой щели получают четкое изображение сплошного спектра, Не меняя положения установки, заменяют нижний угольный электрод другим, в котором предварительно вдоль оси сверлом делают канал. В канал насыпают соль, спектр которой предполагается наблюдать, например медный купорос. При включении дуги на фоне сплошного спектра просматриваются яркие линии линейчатого спектра.
Контрольные вопросы 1. Какие источники света можно применить в опытах 1—6? 2. Как можно продемонстрировать получение сплошного спектра (кроме опыта 1)? 3. Что представляет собой дифракционный спектр в опыте 4? Как объяснить наблюдаемую картину? 4. Для чего нужен тепловой фильтр в опытах с поляроидами? 5. Чем можно заменить люминесцирующий экран в опыте 6? 6. Как продемонстрировать спектр поглощения?
|