Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Владикавказ 2012 г





МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра терапии С ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ (СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНОЙ)

 

Методическая разработка

для преподавателя на тему:

 

 

Составлено на основании Методическая разработка

унифицированной программы обсуждена и утверждена

последипломного обучения на заседании кафедры.

 

Составители разработки: доц. Климова Л.П.,

Доц. Кодоева А.Г.

Переработала: доц. Гутнова С.К.

Печатается по решению ЦКУМС СОГМА (протокол № от 12 г.)

 

 

Владикавказ 2012 г.


Тема занятия: «Язвенная болезнь»

Продолжительность занятия: 4 часа и 2 часа – семинар.

Место проведения занятия: учебная комната, палаты гастроэнтерологического отделения.

· Обоснование необходимости изучения темы:

Язвенная болезнь (ЯБ) широко распространена во всех странах мира. Распространенность ЯБ среди взрослого населения составляет в разных странах от 5 до 15% (в среднем 7-10%). На вскрытии язвы и рубцовые изменения в стенке желудка и ДПК, свидетельствующие о ЯБ, обнаруживаются в 8-10 и даже 20% случаев. Эти патологоанатомические данные указывают на большую распространенность ЯБ.

Высокая заболеваемость, частые рецидивы, длительная нетрудоспособность больных, вследствие этого значительные экономические потери – все это позволяет отнести проблему ЯБ к числу наиболее актуальных в современной гастроэнтерологии.

Поэтому глубокие знания клинических проявлений язвенной болезни желудочной и дуоденальной локализации, возрастных, половых особенностей этого заболевания, умение правильно интерпретировать данные дополнительных методов исследования, назначить современное лечение, позволит удлинить фазу ремиссии и снизить частоту обострений этой патологии.

Цель занятия: освоить принципы диагностики, дифференциальной диагностики современной терапии язвенной болезни.

Задачи занятия:

· Выявить наличие язвенного дефекта по клиническим и дополнительным методам исследования, особенности клинического течения язвенной болезни в зависимости от локализации язвенного дефекта, возраста, пола больных;

· Освоить принципы дифференциальной диагностики по ведущему синдрому «боль в эпигастрии».

· Пользоваться современной классификацией при формулировке диагноза;

· Разработать на основе знания общих принципов лечения индивидуальную этиопатогенетическую терапию;

· Правильно проводить профилактику и диспансеризацию язвенной болезни.

Перечень учебных и практических навыков:

1. Владеть методом дифференциальной диагностики по ведущему синдрому.

2. Уметь составлять адекватный план обследования конкретных больных;

3. Знать объем и уметь интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования, применяемых для диагностики язвенной болезни.

4. Знать перечень и механизм действия лекарственных препаратов, применяемых для лечения язвенной болезни.

5. Уметь составлять адекватный план лечения применительно к конкретному больному.

6. Знать принципы лечения больных ЯБ.

7. Уметь определять меры профилактики язвенной болезни и знать принципы ВТЭ и диспансеризации.

Оснащение занятия:

Технические средства:

· диапроектор

· негатоскоп

Демонстрационный материал:

· таблицы

· слайды

· рентгенограммы

· эзофагогастродуоденоскопии

· истории болезни, тематические больные ЯБЖ и ДПК

· набор анализов

· наборы лекарственных препаратов для лечения ЯБЖ и ЯБ ДПК


План и организационная структура занятия «Язвенная болезнь»

№ п/п Этапы занятия Время в мин. Уровень усвоения Место проведения занятия Оснащение занятия
1. Организационные мероприятия   - уч. комната Журнал
2. Контроль исходного уровня знаний слушателей   II уч. комната Контрольные вопросы и задачи
3. Клинический разбор больных (2-3 человека)   II палата Больные, истории болезни
4. Анализ полученных данных, характерных симптомов, выделение заболеваний для диф. диагноза   III уч. комната Таблицы, слайды, истории болезни
5. Дифференциальный диагноз   III уч. комната Таблицы, слайды, истории болезни
6. Предварительный диагноз   III уч. комната Таблицы, слайды, истории болезни
7. Анализ лабораторных и инструментальных методов исследования   III уч. комната Истории болезни, анализы
8. Клинический диагноз по современной классификации   III уч. комната Таблицы, истории болезни
9. Тактика врача при язвенной болезни   III уч. комната Таблицы, истории болезни
10. Прогноз, экспертиза трудоспособности   III уч. комната Истории болезни
11. Контроль конечного уровня усвоения материала   - уч. комната Тесты-задачи, задание по НИРС
12. Задание на дом   - уч. комната Список литературы, контрольные вопросы по теме, тематические больные

 



ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: ЯЗВЕННАЯ БОЛЕЗНЬ

 

 
 


1. Современное

состояние

вопроса

 

 
 


Анализ полученной информации. Формирование симптомов в синдромы. Выделение ведущего синдрома
2. Клинический

разбор больного

с язвенной

болезнью

 

       
 
Диф. диагноз по ведущему синдрому
 
Лабораторные и инструментальные методы исследования
 


Клинический диагноз
Предварительный диагноз
3. Диагноз

                               
   
       
 
 
   
Медикаментозное лечение
   
Режим, диета
   
Санаторно-курортное лечение
 
Другие методы лечения
 

 


4. Лечение

 

 
 
Профилактика


5. Профилактика

 

 

           
   
   
 


II уровень усвоения; III уровень усвоения; Объем материала, разбираемого на занятии








Date: 2015-07-02; view: 368; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию