Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Владикавказ 2012 г
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра терапии С ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ (СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНОЙ)
Методическая разработка для преподавателя на тему:
Составлено на основании Методическая разработка унифицированной программы обсуждена и утверждена последипломного обучения на заседании кафедры.
Составители разработки: доц. Климова Л.П., Доц. Кодоева А.Г. Переработала: доц. Гутнова С.К. Печатается по решению ЦКУМС СОГМА (протокол № от 12 г.)
Владикавказ 2012 г. Тема занятия: «Язвенная болезнь» Продолжительность занятия: 4 часа и 2 часа – семинар. Место проведения занятия: учебная комната, палаты гастроэнтерологического отделения. · Обоснование необходимости изучения темы: Язвенная болезнь (ЯБ) широко распространена во всех странах мира. Распространенность ЯБ среди взрослого населения составляет в разных странах от 5 до 15% (в среднем 7-10%). На вскрытии язвы и рубцовые изменения в стенке желудка и ДПК, свидетельствующие о ЯБ, обнаруживаются в 8-10 и даже 20% случаев. Эти патологоанатомические данные указывают на большую распространенность ЯБ. Высокая заболеваемость, частые рецидивы, длительная нетрудоспособность больных, вследствие этого значительные экономические потери – все это позволяет отнести проблему ЯБ к числу наиболее актуальных в современной гастроэнтерологии. Поэтому глубокие знания клинических проявлений язвенной болезни желудочной и дуоденальной локализации, возрастных, половых особенностей этого заболевания, умение правильно интерпретировать данные дополнительных методов исследования, назначить современное лечение, позволит удлинить фазу ремиссии и снизить частоту обострений этой патологии. Цель занятия: освоить принципы диагностики, дифференциальной диагностики современной терапии язвенной болезни. Задачи занятия: · Выявить наличие язвенного дефекта по клиническим и дополнительным методам исследования, особенности клинического течения язвенной болезни в зависимости от локализации язвенного дефекта, возраста, пола больных; · Освоить принципы дифференциальной диагностики по ведущему синдрому «боль в эпигастрии». · Пользоваться современной классификацией при формулировке диагноза; · Разработать на основе знания общих принципов лечения индивидуальную этиопатогенетическую терапию; · Правильно проводить профилактику и диспансеризацию язвенной болезни. Перечень учебных и практических навыков: 1. Владеть методом дифференциальной диагностики по ведущему синдрому. 2. Уметь составлять адекватный план обследования конкретных больных; 3. Знать объем и уметь интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования, применяемых для диагностики язвенной болезни. 4. Знать перечень и механизм действия лекарственных препаратов, применяемых для лечения язвенной болезни. 5. Уметь составлять адекватный план лечения применительно к конкретному больному. 6. Знать принципы лечения больных ЯБ. 7. Уметь определять меры профилактики язвенной болезни и знать принципы ВТЭ и диспансеризации. Оснащение занятия: Технические средства: · диапроектор · негатоскоп Демонстрационный материал: · таблицы · слайды · рентгенограммы · эзофагогастродуоденоскопии · истории болезни, тематические больные ЯБЖ и ДПК · набор анализов · наборы лекарственных препаратов для лечения ЯБЖ и ЯБ ДПК План и организационная структура занятия «Язвенная болезнь»
ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: ЯЗВЕННАЯ БОЛЕЗНЬ
1. Современное состояние вопроса
разбор больного с язвенной болезнью
4. Лечение
5. Профилактика
II уровень усвоения; III уровень усвоения; Объем материала, разбираемого на занятии Date: 2015-07-02; view: 368; Нарушение авторских прав |