Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место дисциплины в структуре ООП специалитетаСтр 1 из 10Следующая ⇒
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой онкологии с лучевой диагностикой и терапией ____________ Н.А. Огнерубов «___»________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Онкология
Специальность: 060101 – «Лечебное дело» Квалификация (степень) выпускника – врач-лечебник Формы обучения - очная
Тамбов 2011
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПООП ВПО зав.кафедрой онкологии с лучевой диагностикой и терапией Огнерубовым Н.А.и обсуждена на заседании кафедры онкологии с лучевой диагностикой и терапией. Протокол № ___ от «___» _________2011 г.
Зав. кафедрой ________________ Н.А. Огнерубов
Цели и задачи освоения дисциплины Обеспечение студентов необходимой информацией и практическими навыками, необходимых для ранней диагностики онкологических заболеваний, выбора метода их лечения и профилактики, с учетом дальнейшего обучения в постдипломном периоде (интернатура, ординатура, аспирантура) и профессиональной деятельности по специальности «Лечебное дело», «Онкология».
Место дисциплины в структуре ООП специалитета Онкология относится к базовой части профессионального цикла. Курс тесно связан с анатомией человека, гистологией, цитологией, эмбриологией. Студенты должны знать систематическое положение человека, основы клеточной и молекулярной биологии, основные этапы эмбрионального развития человека, основы генетики и эволюции человека, основных паразитов человеческого организма, главные проблемы медицинской экологии.
Основные знания, необходимые для изучения дисциплины: § нормальная и патологическая анатомия; § гистология, цитология и эмбриология; § биология с экологией; § патологическая физиология; § микробиология, вирусология и иммунология; § медицинская генетика; § фармакология и клиническая фармакология; § пропедевтика внутренних болезней; § лучевая диагностика и лучевая терапия; § общая хирургия, анестезиология; § оперативная хирургия и топографическая анатомия; § общественное здоровье и здравоохранение; § внутренние болезни; § хирургические болезни; § инфекционные болезни; § акушерство и гинекология; § кожные и венерические болезни; § травматология и ортопедия; § эндокринология; § офтальмология; § стоматология; § болезни уха, горла, носа; § урология; § неврология; § детские болезни.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Онкология» Выпускник должен обладать следующими компетенциями: - способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
- способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе мо- ральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну (ОК-8).
- способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятель- ности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК 1);
- способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской инфор- мации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК 3);
- способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвраще- 10 ния врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную (ПК 4);
- способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиниче- ское обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного взрослого и подростка (ПК 5);
- способен и готов проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обос- новывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК 6);
- способен и готов применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений детских лечебно профилактических учреждений, владеть техникой ухода за больными взрослыми и подростками (ПК 7);
- способен и готов к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами – взрослыми и подростками, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК 9);
- способен и готов использовать методы оценки природных и медико-социальных факто- ров среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК 11);
- способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических ис- следований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК 15); - способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клиникоиммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК 16);
- способен и готов выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК 17);
- способен и готов анализировать и интерпретировать результаты современных диагно- стических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК18);
- способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встре- чающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК 19);
- способен и готов назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) ле- чение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями (ПК 20);
- способен и готов осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке (ПК 21);
- способен и готов назначать и использовать основные принципы при организации лечеб- ного питания у больных, страдающих различной патологией (ПК 22);
- способен и готов использовать нормативную документацию, принятую в здравоохране- нии (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации (например, МКБ-10), и т.д., а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений (ПК 27);
- способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отече- ственный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК 31);
- способен и готов к участию в освоении современных теоретических и эксперименталь- ных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК 32).
Выпускник должен уметь решать конкретные задачи, соответствующие его квалификации врача, указанной в Государственном образовательном стандарте. В результате клинической подготовки по предмету «Онкология» у выпускника должны быть сформированы основы клинического мышления, а также умения, обеспечивающие решение профессиональных задач по оказанию медицинской помощи, профилактике, диагностике, лечению и реабилитации онкологических больных
Студент должен знать: факторы, способствующие возникновению опухолей и меры профилактики рака; структуру заболеваемости злокачественными опухолями у мужчин и женщин; особенности организации онкологической помощи населению России; клинические симптомы и патогенез их развития при наиболее частых злокачественных опухолях; современные возможности диагностики злокачественных опухолей; современные принципы радикального и паллиативного лечения больных злокачественными опухолями; деонтологические аспекты онкологии. Студент должен уметь: 1. Собрать и проанализировать информацию об онкологическом больном. 1.1. Производить расспрос пациента и его родственников: выявлять жалобы и анализировать их характер (нарушение функций органа, наличие болевого синдрома, патологических выделений, изменений общего состояния и т.д.); собирать анамнез жизни, болезни. 1.2. Проводить физикальное обследование первичного очага опухоли, зон регионарного и отдаленного метастазирования. 2. Составлять план клинического и инструментального обследования больного с подозрением на злокачественную опухоль. 3. Оценивать результаты инструментальных методов исследования рентгенологических, эндоскопических, радиоизотопных, УЗИ, КТ и МРТ, цитологических и гистологических. 4. Владеть алгоритмом постановки предварительного диагноза (с последующим направлением к врачу–специалисту): w рак пищевода; w рак желудка; w злокачественные опухоли печени и билиопанкреатодуоденальной зоны; w рак толстой кишки; w рак легких; w рак молочной железы; w рак почки, мочевого пузыря, предстательной железы, яичка; w злокачественные опухоли органов женской половой сферы; w рак гортани, полости рта и глотки, больших и малых слюнных желез, щитовидной железы; w рак и меланома кожи; w злокачественные опухоли костно–мышечной системы; w злокачественные опухоли кроветворной системы; w злокачественные опухоли центральной нервной системы; w злокачественные опухоли у детей. 5. Формировать группы лиц повышенного риска по возникновению злокачественной опухоли. 6. Проводить анализ причин поздней диагностики рака. 7. Решать деонтологические задачи, связанные со сбором информации о пациенте, диагностикой, лечением и профилактикой рака. 8. Осуществлять самостоятельную работу с учебной, научной и справочной литературой по онкологии вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач. Студент должен иметь навыки: анализа болевых ощущений, нарушений функции органа и возникших патологических выделений; проведения физикального обследования и описания локального статуса (осмотра, пальпации, перкуссии) онкологического больного с учетом первичной локализации опухоли и зон возможного метастазирования; описания местного статуса при выявлении опухоли; составления плана клинического, лабораторного и инструментального обследования для подтверждения или исключения злокачественной опухоли; анализа выявленного симптома гипохромной анемии, тромбоцитопении и нарушений лейкоцитарной формулы крови с целью исключения рака желудка, большого дуоденального сосочка, толстой кишки, гемобластоза и других опухолей; проведения дифференциальной диагностики доброкачественных и злокачественных опухолей. 4. Структура дисциплины «Онкология» Общая трудоемкость дисциплины составляет 1,5 зачетных единиц, 108 часов. Форма промежуточной аттестации – зачет Семестры - 8.
5. Содержание дисциплины «Онкология»
1. Современное состояние, проблемы и перспективы развития онкологии. 1.1. Назначение, содержание и место онкологии в системе подготовки врача. Заболеваемость и смертность от злокачественных новообразований. Динамика и структура заболеваемости. Региональные особенности распространения злокачественных новообразований. Факторы, способствующие возникновению опухолей. Значение характера питания, курения, эндокринных нарушений, вирусов, радиоактивного и ультрафиолетового излучений, наследственности, вторичных иммунодефицитных состояний. Понятие о первичной и вторичной профилактике. Социально–гигиенические и индивидуальные меры профилактики рака. Борьба с курением. Гигиена питания. Date: 2015-07-02; view: 362; Нарушение авторских прав |