Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По типу привода

· с приводом от авиадвигателя;

· с автономным приводом (как правило, от электродвигателя).

 

Из большого разнообразия конструкций и типов насосов наибольшее распространение получили центробежные насосы низкого давления, поршневые и шестеренные—-высокого давления.

На современных самолетах обычно устанавливают два насоса подкачки, один из которых с электрическим приводом размещают в топливном расходном баке или в начале трубопровода подачи топлива, а другой с приводом от авиадвигателя — в конце трубо­провода перед насосом подачи (высокого давления). Такая уста­новка насосов обеспечивает надежное питание двигателей топли­вом.

Насосы перекачки предназначены для перекачки топлива из тех баков, из которых оно должно вырабатываться в первую очередь, в баки расходные, т. е. в баки, из которых топливо направляется непосредственно к двигателям. Выработка топлива из разных баков или групп их диктуется необходимостью сохранить строго опреде­ленную центровку самолета в течение всего полета и обеспечить нужную разгрузку крыла.

 

Трубопроводы топливной системы, обеспечивающие подачу топлива к двигателям, сообщение баков с атмосферой, заправку топливом под давлением, выполняют чаще всего из алюминиевого сплава и шлангов с соединительной арматурой.

Наиболее распространенные соединения трубопроводов следующие:

· дюритовое (гибкое на стяжных хомутах)

· ниппельное (жесткое).

В последнее время широкое применение нашли гибкие металлические рукава, ко­торые хорошо сопротивляются вибрационным нагрузкам, удобны при монтаже, относительно легки.

Выработка топлива из баков осуществляется самолетными подкачивающими насосами, давление на выходе из которых долж­но быть больше минимально допустимого, на которое настроен дат­чик сигнализатора давления. За насосом подкачки обычно устанав­ливают обратный клапан, препятствующий обратному движению топлива, которое возможно в сложном трубопроводе. Перекрывной кран предназначен для быстрого прекращения поступления топлива и отключения топливной системы самолета от двигателей.

В топливных системах гидравлические сопротивления от бака до насоса двигателя достигают больших значений, что вызывает необ­ходимость установки дополнительного подкачивающего насоса, который обеспечивает необходимое давление топлива на входе в ос­новной насос двигателя. Если предусматривается охлаждение мас­ла системы смазки двигателя топливом, то в топливной системе ус­танавливают топливно-масляный радиатор.

Характерная особенность топливной системы современных само­летов— большая емкость баков. Заправить большое количество топлива через верхние горловины баков — сложный, трудоемкий процесс. Поэтому на подавляющем большинстве самолетов имеют­ся системы централизованной заправки топливом снизу под давле­нием. Они позволяют провести заправку за очень короткое время.

Система заправки топливом каждого самолета состоит из зап­равочных горловин (штуцеров), щитка управления заправкой, тру­бопроводов подвода топлива в заправляемые баки или группы ба­ков, кранов заправки с электрическим дистанционным управлением, поплавковых предохранительных клапанов, исключающих перепол­нение баков при отказе кранов заправки.

Вынужденная посадка самолета сразу после вылета, т.е. при максимальной полетной массе, в ряде случаев вследствие ограни­ченной прочности шасси недопустима. Облегчение самолета в этих аварийных случаях может быть достигнуто сливом топлива.

Система аварийного слива топлива в полете должна удовлет­ворять следующим основным требованиям: определенное количест­во топлива (достаточно облегчающее самолет) должно быть слито за время 10—15 мин; при сливе топлива центровка самолета долж­на изменяться незначительно; сливаемое топливо не должно по­падать в зону горячих газов.

Система аварийного слива топлива состоит из кранов, трубо­проводов и кранов управления сливом.

Для исключения деформации топливных баков, которая может возникнуть при большой разности давлений внутри бака и окру­жающей среды по мере выработки топлива при аварийном сливе или централизованной заправке под давлением, топливные баки сообщаются с атмосферой через дренажные трубопроводы.

Работа топливной системы зависит от избыточного давления в. надтопливном пространстве бака, необходимое значение которого может быть достигнуто наддувом баков, воздухом за счет скорост­ного напора, воздухом от компрессоров двигателя или из бортовых баллонов, нейтральными газами из бортовых баллонов или спе­циальных систем. Наддув баков нейтральными газами служит в противопожарным средством.


<== предыдущая | следующая ==>
Система собак | Точка в системе p1, p2, p3

Date: 2015-07-02; view: 229; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию