Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По типу привода· с приводом от авиадвигателя; · с автономным приводом (как правило, от электродвигателя).
Из большого разнообразия конструкций и типов насосов наибольшее распространение получили центробежные насосы низкого давления, поршневые и шестеренные—-высокого давления. На современных самолетах обычно устанавливают два насоса подкачки, один из которых с электрическим приводом размещают в топливном расходном баке или в начале трубопровода подачи топлива, а другой с приводом от авиадвигателя — в конце трубопровода перед насосом подачи (высокого давления). Такая установка насосов обеспечивает надежное питание двигателей топливом. Насосы перекачки предназначены для перекачки топлива из тех баков, из которых оно должно вырабатываться в первую очередь, в баки расходные, т. е. в баки, из которых топливо направляется непосредственно к двигателям. Выработка топлива из разных баков или групп их диктуется необходимостью сохранить строго определенную центровку самолета в течение всего полета и обеспечить нужную разгрузку крыла.
Трубопроводы топливной системы, обеспечивающие подачу топлива к двигателям, сообщение баков с атмосферой, заправку топливом под давлением, выполняют чаще всего из алюминиевого сплава и шлангов с соединительной арматурой. Наиболее распространенные соединения трубопроводов следующие: · дюритовое (гибкое на стяжных хомутах) · ниппельное (жесткое). В последнее время широкое применение нашли гибкие металлические рукава, которые хорошо сопротивляются вибрационным нагрузкам, удобны при монтаже, относительно легки. Выработка топлива из баков осуществляется самолетными подкачивающими насосами, давление на выходе из которых должно быть больше минимально допустимого, на которое настроен датчик сигнализатора давления. За насосом подкачки обычно устанавливают обратный клапан, препятствующий обратному движению топлива, которое возможно в сложном трубопроводе. Перекрывной кран предназначен для быстрого прекращения поступления топлива и отключения топливной системы самолета от двигателей. В топливных системах гидравлические сопротивления от бака до насоса двигателя достигают больших значений, что вызывает необходимость установки дополнительного подкачивающего насоса, который обеспечивает необходимое давление топлива на входе в основной насос двигателя. Если предусматривается охлаждение масла системы смазки двигателя топливом, то в топливной системе устанавливают топливно-масляный радиатор. Характерная особенность топливной системы современных самолетов— большая емкость баков. Заправить большое количество топлива через верхние горловины баков — сложный, трудоемкий процесс. Поэтому на подавляющем большинстве самолетов имеются системы централизованной заправки топливом снизу под давлением. Они позволяют провести заправку за очень короткое время. Система заправки топливом каждого самолета состоит из заправочных горловин (штуцеров), щитка управления заправкой, трубопроводов подвода топлива в заправляемые баки или группы баков, кранов заправки с электрическим дистанционным управлением, поплавковых предохранительных клапанов, исключающих переполнение баков при отказе кранов заправки. Вынужденная посадка самолета сразу после вылета, т.е. при максимальной полетной массе, в ряде случаев вследствие ограниченной прочности шасси недопустима. Облегчение самолета в этих аварийных случаях может быть достигнуто сливом топлива. Система аварийного слива топлива в полете должна удовлетворять следующим основным требованиям: определенное количество топлива (достаточно облегчающее самолет) должно быть слито за время 10—15 мин; при сливе топлива центровка самолета должна изменяться незначительно; сливаемое топливо не должно попадать в зону горячих газов. Система аварийного слива топлива состоит из кранов, трубопроводов и кранов управления сливом. Для исключения деформации топливных баков, которая может возникнуть при большой разности давлений внутри бака и окружающей среды по мере выработки топлива при аварийном сливе или централизованной заправке под давлением, топливные баки сообщаются с атмосферой через дренажные трубопроводы. Работа топливной системы зависит от избыточного давления в. надтопливном пространстве бака, необходимое значение которого может быть достигнуто наддувом баков, воздухом за счет скоростного напора, воздухом от компрессоров двигателя или из бортовых баллонов, нейтральными газами из бортовых баллонов или специальных систем. Наддув баков нейтральными газами служит в противопожарным средством.
|