Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контур росписи наносится на сухое изделие без шаблонов. Поэтому для выполнения росписи нужен опыт. Контур наносят свободно





Краски при росписи следует наносить в один слой, не допуская многократного движения кистью по одному и тому же месту. Для получения цвета путем наложения красок их наносят в такой последовательности: сначала изделие раскрашивают более светлыми цветами, затем - более темными. Так для получения зеленого цвета поверхность сначала покрывают желтой краской, а затем синей.

После росписи изделие сушат в естественных условиях в течение 8-12 часов, а затем лакируют. При этом лакировка производится также, как грунтовка - при помощи рук, которые обмазывают лаком. Лучше всего лакировать изделие масляным лаком. Вместо масляного лака используют также пентафталевые лаки, которые наносят посредством распыления. Лакируют изделие дважды. После первой лакировки изделие выдерживают 12 часов, после второй - 24 часа

Роспись матрешки выполняется при помощи минимальных выразительных средств. Лицо матрешки рисуют очень схематично - нос изображают в виде двух точек, контур глаз и брови наносят тонкими линиями причем нижний и верхний контуры глаз по бокам не смыкаются. Губы у матрешки маленькие, по ширине не превышающие расстояние между точками ноздрей. На щеках обычно рисуют два небольших кружочка - румянец. Волосы также изображают очень схематично, в виде двух черных фрагментов, расположенных рядом с платком.

Спинку матрешки примерно на две трети окрашивают одним цветом. Руки изображают посредством полукругов, а кисти рук часто скрывают фартуком. На фартуке или платке рисуют цветы, чаще розы, листики и ягодки.

Для декорирования других деревянных изделий чаще всего используют розы, которые для заполнения пространства соединяют веточками с небольшими цветами, листочками и ягодками. Изделия с плоскими стенками украшают пейзажными зарисовками, которые могут представлять собой пейзажи с зарей на небе или маленькими домиками. При этом характерной чертой этой росписи является изображение домиков под кустиками, например земляничными, что придает росписи непосредственность.

Широко распространены и фигурные композиции. Они состоят из прямых и зигзагообразных линий, завитков, сцепленных в один ряд, точек. Иногда в фигурную роспись включают условные изображения листиков, ягод и цветов. Такую роспись обычно применяют при изготовлении чугунков, росписи сахарниц, пудрениц.

Борецкая роспись - одна из разновидностей северорусской графической росписи, наряду с такими, например, как пермогорская или мезенская.

Её название происходит от села Борок, которое возникло на берегу Двины при заселении двинского края новгородцами.

Промысел борецкая роспись существует с восемнадцатого столетия. История борецкой росписи начинается с легенды, которая давно живет на двинской земле.

Более пятисот лет тому назад московский князь Иван Третий подчинил себе русские земли. В те времена дань он собирал даже с Пскова и Новгорода. Но группа новгородских бояр, которую возглавила женщина с властным и сильным характером – боярыня Марфа Борецкая (жена бывшего новгородского посадника), – не могла смириться с подобным закрепощением. Чтобы усмирить их, Иван Третий отправил свое войско, и ему удалось покорить Новгород. Марфа Борецкая бежала с боярами в Северную Двину, где она поселилась на высоком берегу, огородив это место валом.

 

В старину была распространена роспись в иконописной манере. Расписывали туеса, короба, орудия труда и другие предметы домашнего обихода, но особенное внимание уделялось прялке. Красочной прялкой гордились, а в доме она висела на самом видном месте. В конце XIX века наиболее известными были прялки, расписанные мастерами из семьи Матвея Гавриловича Амосова из деревни Скобели Сольвычегодского уезда Вологодской губернии.

Фон в росписи обычно делали белым, иногда золотым. Основными элементами росписи являлись трилистник, дужка с горошинами. Орнамент состоял из ромбиков, кружочков, капелек, треугольников. Они дополнялись розанами и тюльпанами, мелкими растительными элементами, разноцветными птицами.

Основной цвет росписи - красный. В качестве дополнительных использовались изумрудно-зелёный, вишневый, золотисто-желтый, оранжевый, коричневый. Для обводки и расштриховки - чёрный.

Борецкая роспись также является сюжетной росписью. Темой для сюжетной сцены мог стать приезд жениха или свадебный выезд, чаепитие, гуляния.

Один из символов борецкой росписи - Древо жизни. Огромный цветок с прямым стеблем, вокруг которого изображаются цветы, птицы, ягоды, изящные листья.

 

Date: 2015-06-11; view: 468; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию