Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Установка зажигания ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Учитывая, что воспламенение рабочей смеси должно происходить в тот момент, когда поршень каждого цилиндра находится в ВМТ конца такта сжатия, необходимо, чтобы прерыватель-распределитель обеспечивал образование искры в свече зажигания в строго определенные моменты. Для обеспечения необходимого взаимодействия деталей прерывателя-распределителя и его привода нужно установить зажигание. Зажигание устанавливают по первому цилиндру, когда поршень находится в ВМТ конца такта сжатия. Для определения такта сжатия вывертывают свечу зажигания первого цилиндра и закрывают отверстие пробкой. Если при медленном вращении коленчатого вала пробка выталкивается или обнаруживается шипение сжимаемого воздуха, то это свидетельствует о том, что в цилиндре происходит такт сжатия. Для точной установки поршня ВМТ в автомобиле ГАЗ-53А необходимо совместить метку на шкиве коленчатого вала с центральной риской указателя (рис. 16). В двигателе автомобиля ЗИЛ-130 ВМТ такта сжатия определяется по совпадению отверстия на шкиве с меткой ВМТ на указателе датчика ограничителя числа оборотов (рис. 16 б). Затем нужно провернуть коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы отверстие в шкиве совпало с цифрой 9 на указателе.
Рис. 16. Установочные метки для установки зажигания в двигателе а — ЗМЗ-53; б — ЗИЛ-130
Перед установкой прерывателя-распределителя в гнездо на двигателе нужно его проверить, очистить и отрегулировать зазор. Стрелку октан-корректора установить на 0, а корпус прерывателя нужно установить в гнезде так, чтобы привод совпадал с приводом масляного насоса. Штуцер вакуумного регулятора должен находиться против трубки. Для определения начала размыкания контактов применяют контрольную лампу: один провод от нее присоединяют к "массе", а другой к клемме провода низкого напряжения. Момент начала размыкания контактов прерывателя устанавливают поворотом его корпуса против вращения кулачка до момента, когда загорится лампочка. Выключатель зажигания при этом должен быть включен. Корпус прерывателя закрепляют, устанавливают ротор и крышку распределителя. Боковой контакт, против которого устанавливается токоразносная пластина, соединяют со свечой первого цилиндра. Остальные контактные гнезда соединяются проводами со свечами зажигания согласно порядку работы цилиндров двигателя. При распределении проводов по свечам необходимо учитывать направление вращения ротора. Проверяют правильность установки зажигания контрольной лампой. Правильность установки зажигания можно проверить и на ходу автомобиля. Для этого необходимо прогреть двигатель и, двигаясь на прямой передаче с небольшой скоростью, быстро нажать до отказа на педаль управления дросселем. При правильной установке зажигания должны слышаться слабые и прерывистые детонационные стуки, исчезающие после разгона. Если зажигание слишком раннее, стуки будут значительными, а если зажигание позднее, то детонационных стуков не будет. Необходимо помнить, что при повороте корпуса распределителя в сторону вращения его ротора установка зажигания будет более поздней, а при повороте в противоположном вращению ротора — более ранней. Установку зажигания корректируют при помощи октан-корректора. Характерные неисправности: 1. Свечи зажигания: отложения нагара на внутренней поверх-ности и большое загрязнение снаружи, нарушение нормального зазора между электродами, трещины на изоляторе и поломка бокового электрода. Из-за этих неисправностей искра свечи получается слабая или не проскакивает совсем. Это приводит к неустойчивости и нерав-номерной работе двигателя, уменьшению его мощности и остановки двигателя при повышенной нагрузки. 2. Катушка зажигания: замыкание первичной обмотки на массу и замыкание вторичной обмотки на первичную замыкание допол-нительного резистора на массу, перегорание дополнительного рези-стора и трещин в крышках и изолятора. 3. Прерыватель распределителя: обгорание или замасливание контактов прерывателя и нарушение нормального зазора между ними, заедание грузиков и ослабление пружин центробежного регулятора, нарушение герметичности вакуумного регулятора, появление трещин в крышке и роторе распределителя и обрыв гибких проводов, соединяющих неподвижный диск с подвижным и рычагом подвижного контакта с зажимом низкого напряжения. Обгорание или замасливание контактов прерывателя вызывает резкое увеличение сопротивление между ними, (в см) из-за чего уменьшается ток в первичной обмотки катушки и снижения мощности искры в свече. Нарушение зазора между контактами прерывателя приводит к ухудшению искрообразования между электродами свечей, и к перебоям в работе двигателя. 4. Контакторы: пробой изоляции, обрыв соединительного провода и плохой контакт между конденсатором и зажимом прерыва-теля или массой. Неисправность конденсатора вызывает сильное ис-крение между контактами прерывателя. Техническое обслуживание приборов зажигания при ТО-1 необ-ходимо очистить поверхность приборов зажигания от пыли и грязи, проверить крепление проводов, затяжку всех разъёмов, а также про-тереть крышку распределителя неэкранированной системы зажигания снаружи и изнутри чистой тряпкой, смоченной в бензине. При ТО-2 надо смазать все точки распределителя зажигания. Смазку производят маслом двигателя. Для смазки вала привода необ-ходимо ввернуть крышку маслёнки на 1-2 оборота; проверить состоя-ния свечей зажигания, при необходимости отчистить их от нагара, проверить с помощью специального щупа зазор между электродами свечи. Через одно ТО-2 следует проверить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя при СО необходимости снять распре-делитель зажигания, разобрать и осмотреть все его элементы, очистить от пыли и грязи, собрать и проверить его работу на стенде. Заполнить смазкой колпачковую масленку.
1. Дмитриев А.В. Электрооборудование автомобилей, тракторов и комбайнов: Учебное пособие. — Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд.-во, Юж.-Урал. изд.-торг, дом, 1999 — 199 с. 2. Дмитриев М.Н. Практикум по электрооборудованию тракторов, автомобилей, комбайнов. — М.: Колос, 1976. 3. Машков Е.А., Жалнин Э.В. Справочник комбайнера. — М.: Россельхозиздат, 1984. 4. Родичев В.А., Родичева Г.И. Тракторы и автомобили. — М.: Агропромиздат, 1987. 5. Родичев В.А., Родичева Г.И. Тракторы и автомобили. — М.: Агропромиздат, 1987. 6. Трактор "Кировец". — Ленинград: Колос, 1976. 7. Шаткус Д. И. Справочник по комбайнам "Нива" и "Колос".— М.: Колос, 1976. Date: 2015-07-02; view: 791; Нарушение авторских прав |