Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 2. Психические процессы, свойства, состояния





Раздел 1. «Познавательные психические процессы: ощущение и восприятие, внимание».

1. Общее понятие об ощущении (виды ощущений, свойства и характеристики ощущений). Общая характеристика восприятия (основные свойства и виды восприятия) (2.1.1).

2. Общая характеристика внимания (виды внимания, основные характеристики свойств внимания) и памяти (основные виды памяти, основные процеммы и механизмы памяти) (2.1.2).

3. Развитие ощущения, восприятия, внимания (2.1.3).

4. Воображение и творчество. Функции воображения. Классификация видов воображения и ее основания. Развитие воображения в онтогенезе. Методы развития творческого воображения (2.1.4).

5. Природа и основные виды мышления. Общая характеристика речи, основные виды речи (2.1.5).

6. Развитие креативности (2.1.6).

Раздел 2. « Эмоционально-волевые психические процессы».

1. Виды эмоций и их общая характеристика, физиологические основы и психологические теории эмоций (2.2.1).

2. Общая характеристика волевых действий. Основные психологические теории воли. Структура волевого действия (2.2.2).

3. Роль эмоций в жизни человека (2.2.3).

Раздел 3. «Психические состояния и свойства личности».

1. Общая характеристика состояний организма и психики, адаптация человека и функциональные состояния организма, эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний (2.3.1).

2. Общее понятие о личности, взаимосвязь биологического и социального в личности, формирование и развитие личности (2.3.2).

3. Темперамент, характер, способности (2.3.3).

4. Навыки саморегуляции (2.3.4).

· Лекции

Номер раздела (ДЕ) дисциплины № п/п Объем, часов Тема лекции
Модуль 1. Введение в психологию
  1.1.1   Общее представление о психологии как науке. Предмет, задачи и методы общей психологии
1.1.2.   Основные научные концепции в зарубежной и отечественной психологии
  1.2.1   Понятие о психике и ее эволюции, психика и сознание
Модуль 2. Психические процессы, свойства, состояния
  2.1.1.   Общее понятие об ощущении (виды ощущений, свойства и характеристики ощущений). Общая характеристика восприятия (основные свойства и виды восприятия)
2.1.2.   Общая характеристика внимания (виды внимания, основные характеристики свойств внимания) и памяти (основные виды памяти, основные процеммы и механизмы памяти)
2.1.4.   Воображение и творчество. Функции воображения. Классификация видов воображения и их основания. Развитие воображения в онтогенезе. Методы развития творческого воображения
2.1.5   Природа и основные виды мышления. Общая характеристика речи, основные виды речи
  2.2.1   Виды эмоций и их общая характеристика, физиологические основы и психологические теории эмоций
2.2.2.   Общая характеристика волевых действий. Основные психологические теории воли. Структура волевого действия
  2.3.1   Общая характеристика состояний организма и психики, адаптация человека и функциональные состояния организма, эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний
2.3.2   Общее понятие о личности, взаимосвязь биологического и социального в личности, формирование и развитие личности
2.3.3.   Темперамент, характер, способности
Итого:    

· Практические (семинарские) занятия

Номер раздела (ДЕ) дисциплины № п/п Объем, часов Тема практического занятия
Модуль 2. Психические процессы, свойства, состояния
  2.1.2   Тренинг: Развитие ощущения, восприятия, внимания
2.1.4   Тренинг: Развитие креативности
  2.2.2   Тренинг: Роль эмоций в жизни человека
  2.3.2.   Тренинг: Навыки саморегуляции
Итого:    

· Самостоятельная работа студента

Раздел (ДЕ) дисциплины № п/п Вид СРС Трудоемкость, часов
Модуль 1. Введение в психологию
  1.1.2 Подготовка рефератов и презентаций по зарубежным и отечественным направлениям психологии  
1.2.1 Письменная работа: описание методов психологии  
Подготовка к рубежной аттестации по 1-му модулю  
Модуль 2. Психические процессы, свойства, состояния
  2.1.1. Изучение индивидуальных особенностей ощущения, восприятия  
2.1.2 Изучение индивидуальных особенностей памяти и внимания  
2.1.3. Написание отчета об участии в тренинге «Развитие ощущения, восприятия, внимания»  
2.1.4 Изучение индивидуальных особенностей творческого воображения  
2.1.3. Изучение индивидуальных особенностей мышления и речи  
2.1.4. Написание отчета об участии в тренинге «Развитие креативности»  
  2.2.1. Изучение индивидуальных особенностей эмоциональной сферы  
2.2.2. Написание отчета об участии в тренинге «Роль эмоций в жизни человека»  
  2.3.1 Изучение индивидуальных особенностей личности  
2.3.2. Написание отчета об участии в тренинге «Навыки саморегуляции»  
  Подготовка к рубежной аттестации  
    Подготовка к зачету  
Итого:  

· Домашние задания.

3.5.1. Подготовка рефератов и презентаций по зарубежным и отечественным направлениям психологии (темы рефератов приведены в п. 3.6).

3.5.2. Письменная работа: описание методов психологии (наблюдение, эксперимент, тестирование и т.д.).

3.5.3. Подготовка к рубежной аттестации.

3.5.4. Изучение индивидуальных особенностей ощущения, восприятия, внимания (методики: «исследование ощущений в познавательной жизни человека», «узнавание фигур»).

3.5.5. Изучение индивидуальных особенностей памяти и внимания (методики: «исследование избирательности внимания», «исследование объема кратковременной памяти»).

3.5.6. Отчет об участии в тренинге «Развитие ощущения, восприятия, внимания».

3.5.7. Изучение индивидуальных особенностей творческого воображения и мышления (методики: «исследование индивидуальных особенностей воображения»).

3.5.8. Изучение индивидуальных особенностей мышления (методики: «числовые ряды», «исключение лишнего»).

3.5.9. Отчет об участии в тренинге «Индивидуальные особенности памяти и ее развитие, воображение и творчество» – 2 часа.

3.5.10. Изучение индивидуальных особенностей эмоциональной сферы (методики: самооценка психического состояния; самочувствие, общая активность, настроение – САН).

3.5.11. Отчет об участии в тренинге «Роль эмоций в жизни человека» – 2 часа.

3.5.12. Изучение индивидуальных особенностей личности (методики: опросник Айзенка, тест В. Ряховского).

3.5.13. Отчет об участии в тренинге «Навыки саморегуляции» – 2 часа.

3.5.14. Подготовка к рубежной аттестации.

· Рефераты

· Экспериментальная психология сознания.

· Гештальтпсихология и проблема целостного анализа психики.

· Феномен бессознательного и психоанализ.

· Бихевиоризм и проблема объективного проявления психики.

· Культурно-исторический подход в психологии.

· Деятельностный подход в психологии.

· Гуманистическая психология.

· Когнитивная психология.

· Курсовые работы по дисциплине

Не предусмотрены.

· ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Аттестация студентов по дисциплине в условиях модульной организации учебного процесса осуществляется по результатам аттестации 1-го и 2-го модулей дисциплины.

Итоговая оценка по дисциплине формируется согласно балльно-рейтинговой системе оценивания результатов обучения студентов. Все виды работ оцениваются в баллах, затем баллы за весь семестр суммируются и пересчитываются в европейскую систему оценок (ECTS) согласно «Положению о балльно-рейтинговой системе оценивания результатов обучения студентов ИГУМО и ИТ».

· Оценка учебной деятельности студента в течение семестра – max 80 баллов.

· Оценка знаний студента на зачете (компьютерное тестирование) – max 20 баллов.

Текущие аттестации студентов проводятся преподавателем в следующих формах:

· тестирование;

· письменные домашние задания;

· участие в тренингах;

· своевременная сдача тестов и письменных работ, активность на семинарских занятиях и активное участие в тренингах.

Рубежные аттестации студентов проводятся в форме тестирования

Итоговый контроль по дисциплине проходит в форме компьютерного тестирования.

Аттестационные материалы для контроля уровня подготовки студента по дисциплине приведены в Приложении 2.

Date: 2015-07-02; view: 462; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию