Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структурные компоненты психики
Предметом психологии как науки является психика. Психика – способность нервной системы субъективно отражать внешний и внутренний мир. Это вся совокупность псих явлений. Составляющие психики – 1) психические процессы – динам отражение действ-ти в различных формах. Имеет начало, движение и завершение. Подразделяются на познавательные (память, мышление, воображение, ощущение и восприятие), эмоцион (переживания) и волевые (решение, волвое усилие). Обеспечивают формир-е знаний, регуляцию поведения и деят-ти. У всех протекают по-разному, в зависимости от внеш и внутр факторов. Ощущения – простейшее псих явление, представляющее то или иное элементарное св-во окружающего мира в виде специф, связанного с ним субъективного переживания. Восприятие- процесс познания (отражения) окр мира в виде целостных предметов и явлений. Под памятью понимают сложный процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом: запоминание, сохранение, воспроизведение информации, а также забывание. Мышление -высший познават процесс, проявляющийся в решении задач, в опосредованном (выраженное посредством уже достигнутых знаний) познании мира в его наиболее общих, устойчивых свойствах, в творческом преобразовании этого мира. Воображение – это психический процесс (способность) представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им. 2)психическое состояние – определившийся в данное время отн устойчивый ур-нь псих деят-ти, кот прояв-ся в пониж или повыш активности. Имеют рефлекторную природу, возникают под влиянием времени, словесных воздействий, физ факторов. Системообразующим фактором для состояний можно считать актуальную потребность. Если условия внешней среды способствуют быстрому и лёгкому удовлетворению потребности, то это способствует возникновению позитивного состояния, а если вероятность удовлетворения низка или отсутствует- негативного. Психические состояния человека можно классифицировать по таким основаниям: 1) в зависимости от роли личности и ситуации в возникновении психических состояний — личностные и ситуативные; 2) в зависимости от доминирующих компонентов — интеллектуальные, волевые, эмоциональные и т. д.; 3) в зависимости от степени глубины — глубокие, либо поверхностные; 4) в зависимости от времени протекания — кратковременные, затяжные, длительные 5) в зависимости от влияния на личность — положительные и отрицательные, стенические и астенические; 6) в зависимости от степени осознанности —осознанные или не-; 7) в зависимости от причин, их вызывающих. Психические состояния обладают относительной устойчивостью, их динамика менее выражена, чем у психических процессов. При этом психические процессы, состояния и свойства личности теснейшим образом взаимосвязаны между собой. Психические состояния влияют на психические процессы, являясь фоном их протекания. В то же время они выступают в качестве “строительного материала” для формирования качеств личности, прежде всего характерологических. Например, состояние сосредоточенности мобилизует процессы внимания, восприятия, памяти, мышления, воли и эмоций человека. В свою очередь, это состояние, неоднократно повторяясь, может стать качеством личности — сосредоточенностью. 3) Псих св-ва – устойчивые образования, кот обеспечивают коли-качест ур-нь деят-ти и поведения. Формируется постепенно в рез-те практи деят-ти. Их множество, в основе – псих процессы. Группы: эмоц процессы – чуткость, нежность, страстность; волевые – решит-ть, настойчивость; познават – наблюдат-ть, гибкость ума. Образуют сложные конструкции, синтезируются. Темперамент – совокупность устойчивых индивидуальных психофизиологических свойств чел-ка, от кот зависят динамические особенности его псих процессов, состояний и поведения. Св-ва устойчивы и постоянны (врожденный хар-р). Характер – совок-ть устойчивых личностных св-в чел-ка, определяющих его отношения и поступки. Способности – устойчивые психологические св-ва людей, отличающие их друг от друга и позволяющие им успешно справляться с разл видами деят-ти. (общие, спец, теор, практ). Потребность – состояние нужды чел-ка в ч-л необходимом для норм существования, физ и псих развития. (матер, познават, духов) Мотив - как осознанная потребность. Мотив – любой внутр психолог или физиол по своей природе источник поведения, отвечающий за его активность и целенаправленность. (осознав, неосознав, побудит, смыслообраз) Воля – некот психол сила, разновидность внутр энергии, используемой чел-ком для сознат и разумного управления своим поведением, псих процессами и состояниями. Чувства – комплекс эмоц переживаний, связанных у чел-ка с теми или иными конкретными объектами или событиями. (моральные, эстет, возвыш, низменные) Жизненная позиция – с-ма потребностей, интересов, убеждений, идеалов, кот опред ур-нь активности, избир-ть, направл-ть. Date: 2015-07-02; view: 798; Нарушение авторских прав |