Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерные сочинения на лингвистическую тему⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
1. Зачем нужно знать правила? И насколько важна орфография в жизни? Совершенно ясно, что, если все будут писать по-разному, мы перестанем понимать друг друга. Все непривычные очертания, непривычная орфография – все это замедляет процесс восприятия, останавливая на себе наше внимание. Представьте, что предложение №6 будет выглядеть так: «Фправам верхним углу песьма должнабыть паставлена дата». Все ли вам понятно и много ли времени затрачено, чтобы разобраться в тексте? Уже ясно, как трудно читать безграмотное письмо: на каждой букве спотыкаешься, а иногда и просто не сразу понимаешь написанное. Значит, смысл и ценность орфографии в ее единстве. Нельзя писать так, как мы говорим. Перед написанием слова нужно обязательно его проверить правилом. Так в предложении №12 в слове ЛЕСА безударную гласную надо поставить под ударение: леса – лес, иначе кто-то напишет ЛИСА. Мы подумаем про рыжую плутовку, хотя речь шла о лесе. Получается, что слова с разными значениями сблизились. Так что для распознания слов нужно знать правила. Очень важно, чтобы все писали одинаково и одинаково понимали написанное.
2. В настоящее время знаки препинания – это условные графические обозначения, которые используются как средство интонационно-смыслового и грамматического членения письменной речи. А насколько важны они, знаки препинания, в тексте? Без знаков препинания нельзя обойтись. Они отделяют предложения в тексте, помогая точно понимать написанное и читать текст с нужной интонацией. А обратите внимание на предложение №14. Простые предложения в составе сложного отделяются запятой. Благодаря этому легче воспринимается сложная мысль, выраженная в сложном предложении. В предложении №5 кавычки выделяют прямую речь, тем самым помогают точнее выразить мысль, правильнее ее понять. Можно сказать, что пунктуационные знаки препинания не так и маловажны
3. Очень жаль, что не все знают о важности слова в русском языке, ведь слова несут в себе информацию о предметах, явлениях, действиях, качествах окружающего мира и духовной сферы. Не зная лексического значения слов, мы не сможем понять, о чем идет речь. И очень хорошо, что мужчина в предложении №8 знает, что «волк» - это хищное животное, а не ласковый котенок, иначе случилась бы беда. Слово в русском языке не только важно, но и интересно, так как одно слово, например, «говорил» в предложении №7 имеет несколько оттенков. Это и сказал, и молвил, и отозвался, пробурчал. А все ли знают, что эти слова называются в русском языке синонимами? Вот мы и доказали не только важность слова в языке, но и интерес его изучения.
4. А разве интересен будет текст без эпитетов, сравнений, олицетворений и метафор? Это все изобразительно – выразительные средства языка. И, несомненно, они нужны в тексте, важны в поэтической речи. Так в предложении №13 автор использует сравнения. Он создает яркий, запоминающийся образ. В предложении №4 автор Солоухин использует контекстные синонимы «беспомощен» и «беззащитен», тем самым делая более ярким впечатление от силы, которой владеет герой, - силы любви и преданности. А олицетворение неживой природы в предложении №20 показывает, что эти явления дороги и интересны автору и его герою. Изобразительно – выразительные средства языка важны в тексте, без них не обойтись автору, иначе текс покажется автору скучным, малоинтересным и неживым.
5. Приставки и суффиксы – значимые части слова. Само слово «значимые» говорит нам о том, что они важны в русском языке. Они служат, главным образом, для образования новых слов. Они необходимы, ведь без этих морфем значительно сократился бы запас слов в русском языке. Представьте, что приставок и суффиксов не существует, а, следовательно, и большинства всех слов. Теперь не существует слов таких, как «подоконник», «подосиновик», туманность», «подорожник», «приземлить» и т. д. Мир покажется сразу невыразительным. Чтобы объяснить элементарные вещи, нужно будет выдумывать огромные выражения. В предложении №14 суффикс –ИК в слове «мячик» имеет уменьшительно – ласкательное значение, значит морфемы нужны еще и для того, чтобы выражать оттенки или дать оценку, как в слове «дочка», «дружище». Такая морфема, как ОКОНЧАНИЕ, служит для связи слов, выражает значения рода, числа, падежа, лица. Похоже все в русском языке взаимосвязано. Не зная можем, можем не знать и многое другое.
6. Зачем нужны запятые? Запятые, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении … («…») запятые отделяют (однородные члены предложения), а в предложении … («…») запятые выделяют (вводные слова, обращения, обособленные члены) Без сомнения, запятые – очень важные пунктуационные знаки, без которых смысл предложения был бы не ясен. Вспомнить хотя бы хрестоматийную фразу: «Казнить нельзя, помиловать».
7. Зачем нужно двоеточие? Двоеточие, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Двоеточие может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения. Также оно может отделять прямую речь от слов автора. Двоеточие используется в бессоюзном сложно предложении. Без сомнения, двоеточие – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
8. Зачем нужно тире? Тире, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Тире может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения. Также оно может отделять прямую речь от слов автора. Тире используется в бессоюзном сложно предложении. Кроем того, тире разделяет подлежащее и сказуемое. Без сомнения, тире – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
9. Зачем нужна пунктуация? Пунктуация – важный раздел языкознания, который изучает постановку знаков препинания. Без пунктуации в языке не обойтись. Вспомнить хотя бы хрестоматийную фразу: «Казнить нельзя, помиловать». Без запятой в этом предложении будет неясно, то ли надо казнить, то ли миловать. Знаки препинания выполняют разделительную и выделительную функцию. Они могут разделять однородные члены или части сложного предложения, как в предложении … («…») Также они могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением, как в предложении … («…») Без сомнения, без пунктуации в письменной речи не обойтись.
10. Роль ударения в словах. Как известно, в любом языке в словах есть ударные и безударные слоги, значит, ударение требуется везде, потому что оно служит для передачи лексического значения слова, показывает культуру речи говорящего. Представим себе, что мы читаем текст без знаков ударения, и тогда многие слова нам становятся понятными из содержания предложения. Например, слова полки, белки, муку, замок - они все могут иметь двойное ударение, которое зависит от смысла этих слов. Не менее важно правильно ставить ударения, чтобы показать свой уровень культуры речи. Например: красивее, щавель, звонит… Как мы убедились, роль ударения очень важна для того, чтобы общество было культурным, придерживалось литературных форм, чтобы люди правильно понимали друг друга.
11. Орфоэпия -это правильное произношение слов (звуков). Соблюдение единообразия произношения имеет важное значение. Орфоэпические ошибки всегда мешают воспринимать содержание речи, так как внимание слушающего отвлекается, и высказывания во всей полноте не воспринимаются. Представим себе такую ситуацию: человек произносит слова так, как они пишутся: большого, другого, что, конечно… Мы знаем, что согласно произношению должны звучать звуки [в], [ш]- это показатель культуры речи. Согласно правилу слова в русском языке очень часто пишутся по- разному: процессы оглушения, уподобления согласных, а также произношение безударных гласных - это дает возможность допустить ошибки. Правильного произношение облегчает и ускоряет процесс общения, поэтому социальная роль нормативной устной речи очень велика.
12. Если говорить о роли устаревших и книжных слов в публицистической и художественной речи, то необходимо понимать их роль и предназначение, знать причины, по которым происходит функциональное разграничение. Каждый стиль имеет свои особенности и свой лексикон. Так книжные слова найдут применение в публицистическом стиле, а устаревшие слова, относясь к пассивному запасу, уместны в художественной речи, особенно, если автор воссоздает картины далёкого исторического прошлого. Такие слова помогут читателю проникнуть в изображаемую эпоху, максимально представить быт, нравы людей, живущих в ней. Всего этого, вероятно, Люба не знает, поэтому и не понимает, зачем А.С.Пушкин в «Капитанской дочке» использует такие непонятные слова. Текст Ю. Нагибина относится к публицистическому стилю, и это сразу оправдывает употребление такого количества книжных слов одной лексической группы с достаточно точной семантикой в предложении 4. Слова: микрорайон, кино, парикмахерская, библиотека обозначают названия строений современного города. А вот слова: деяния, лики, исполниться придают тексту возвышенность, поэтичность. (Предложения 14, 15) Кроме этого устаревшие слова: Юсуповы палаты, Новодевичий монастырь создают образ старой Москвы. (Предложение 16) Как жаль, что Люба, не зная всего этого, не поймёт, что так мы можем сохранить свою культуру, историю, самобытность и неповторимость.
13. Что такое риторический вопрос? Для чего нужны риторические вопросы в тексте? Риторический вопрос – это предложение, содержащее утверждение или отрицание в форме вопроса, на который не ожидается ответ. Риторические вопросы придают тексту особую экспрессию, эмоциональность, усиливают напряженность речи, передают взволнованность автора, заставляют сопереживать, размышлять. Я вполне согласна с Борисом, что яркую художественную речь нельзя поострить, не используя эту фигуру речи. Возьмем, к примеру, предложение 7 текста Е.Лайковой. Автор, используя риторический вопрос, заставляет нас задуматься над очень важной проблемой. Ведь, действительно, зачастую в нашей жизни материальное одерживает верх над моральным. Разве поспоришь с этим? Предложения 8-10 представляют собой череду риторических вопросов. В них звучат размышления о нашем будущем, надежда на лучшее. Автор пытается найти отклик в сердце читателя, заставить каждого из нас задуматься о своей душе. Без риторических вопросов текст стал бы эмоционально бедным, тусклым. Поэтому Виталию нужно еще раз задуматься о роли риторических вопросов. 14. Вводные слова играют огромную роль в речи человека. Они дают собраться с мыслями, сделать речь логичной, последовательной. Их роль в речи может быть неожиданной, например, слова «к счастью» создают радостный настрой для остальной речи и для общения с собеседником. Кроме того, вводные слова показывают другим наше отношение к тому, о чём мы говорим. Вводные слова употребляются как в книжной речи, так и в разговорной. В различных стилях характер их неодинаков, различна и употребляемость их. В предложении 12 данного текста вводное слово «значит», выражает связь мыслей. Для публицистического стиля характерны вводные слова, имеющие степень достоверности информации. Такое слово можно встретить в предложении 19. Вводные слова помогают точнее разобраться в написанном,быстрее понять текст, прочитать его с нужной интонацией. Помогают они и пишущему, более точно передать свои мысли и чувства, сделать высказывание более выразительным и доступным.
15. Публицистический стиль – это стиль газет, журналов. Цель его – информирование, передача значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя. А воздействовать можно, используя языковые средства, оценочные слова, а также – книжные. Зачем же все-таки нужны книжные слова в публицистических текстах? Использование книжных слов позволяет подчеркнуть и обсудить общественно-важную проблему, как, например, в предложении 4 нашего текста («нравственно-эстетическая деградация»). Книжные слова несут и экспрессивную нагрузку, позволяя четко выразить позицию автора или привести яркий, убедительный аргумент. Предложение 7 из текста В. Распутина тому пример («очиститься от скверны», «привыкать к парадоксам»). Эти примеры подчёркивают достоверность сказанного, точность приведённых фактов. С уверенностью можно сделать вывод, что Маша права, утверждая, что книжные слова важны в публицистическом стиле, так как несут определённую нагрузку.
Date: 2015-07-02; view: 569; Нарушение авторских прав |