Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование концептуальной модели





 

При проектировании структуры новой базы данных определяют сущности предметной области, которые должны найти своё отражение в базе данных.

Анализ предметной области обычно осуществляется:

· на основании существующих сведений о предметной области, в масштабах в которых она должна быть представлена в создаваемой базе данных и работающих с ней приложениях;

· исходя из целей проектирования программной среды;

· на основании представления о том, какое место база данных и работающие с ней приложения займут в структуре эксплуатирующей её организации.

В конечном итоге анализ предметной области должен привести к созданию проекта базы данных.

Вначале необходимо изобразить сущности и связи между ними. Как правило, каждой сущности (объекту) в базе данных соответствует таблица. Затем для каждой таблицы базы данных приводится список полей записи.

Начальная стадия проектирования включает в себя анализ объектов реального мира, которые будут отражены в базе данных.

Формирование концептуальной модели базы данных включает в себя:

· идентификацию функциональной деятельности предметной области;

· идентификацию объектов (сущностей), которые осуществляют эту функциональную деятельность, и формирование из их операций последовательности событий, которые помогут идентифицировать все сущности и взаимосвязи между ними;

· идентификацию характеристик этих сущностей;

· идентификацию взаимосвязей между сущностями;

· функциональную деятельность и формирования из их операций.

В качестве предметной области данного курсового проекта рассматривается база данных "Агентство недвижимости" для фирмы, занимающейся коммерческой деятельностью в сфере недвижимости.

Исходя из того, что агентство по покупки - продаже недвижимости является фирмой посредником, т. е. в проводимых операциях с недвижимостью она не выступает ни в роли покупателя, ни в роле продавца. Следовательно, можно сделать вывод, что основным видом деятельности фирмы является работа с клиентами, которые хотят продать либо купить недвижимость. Иными словами, основной задачей фирмы является поиск оптимальных вариантов покупки либо продажи собственности отдельно взятого клиента, на основании имеющихся данных о заказах (заявках) других клиентов. Таким образом, агентство помогает продавцу найти своего покупателя и наоборот. За услуги подобного рода, фирма получает 5 % от суммы продаваемого объекта.

Из выше сказанного следует, что для правильного анализа функциональной деятельности организации, а также для последующего выделения объектов и описания их атрибутов, необходимо детально изучить процесс подачи заявки на приобретение или продажу недвижимости для отдельно взятого клиента.

Происходит это следующим образом: клиент, желающий продать либо купить недвижимость, обращается в агентство по продаже недвижимости. Здесь он общается непосредственно с оператором (сотрудником фирмы), который в свою очередь со слов клиента, а также на основании нескольких документов, составляет заявку на покупку или продажу (исходя из пожеланий клиента) недвижимости. Заявку можно разделить на две основные части – учётную карточку клиента и учётную карточку объекта недвижимости. Остановимся более подробно на этих двух документах.

В агентство недвижимости могут обращаться разные клиенты, как физические лица, так и юридические. Соответственно документы, подаваемые для составления заявки от разных клиентов, будут различными. В соответствии с законодательством Украины, основными документами для проведения операций по продаже – покупки недвижимости для физического лица являются паспорт и карточка физического лица – платящего налоги (идентификационный код). Паспорт удостоверяет личность клиента, а наличие идентификационного кода позволяет гарантировать уплату налогов от проведённых операций государству. Для юридических лиц законодательство предусматривает также два основных вида документов. Это "Свидетельство о регистрации" и номер банковского счёта.

Следовательно, для клиента физического лица в заполняемой карточке должны находиться следующие пункты: номер по порядку, тип клиента (в данном пункте выбирается тип клиента из двух возможных вариантов – покупатель или продавец, в зависимости от того, продаёт клиент недвижимость или хочет приобрести), код клиента (уникальный код клиента, в котором отображён порядковый номер клиента, его тип, а также номер заявки). Например: код 1ПР1 – это значит, что номер клиента по порядку 1, ПР – обозначает, что клиент продавец, в случае покупателя ПР изменяется на ПК, 1 – номер заявки, следовательно, клиенты обращается в фирму в первый раз), фамилия и инициалы клиента, адрес по которому проживает клиент, телефон клиента, серия и номер паспорта, а также идентификационный код.


В случае юридического лица учётная карточка аналогична, за исключением пунктов серия номер паспорта и идентификационный код, которые заменяются номером регистрационного свидетельства и номер банковского счёта соответственно.

Второй составной частью заявки является учётная карточка объекта недвижимости.

Для различных клиентов, будь-то физическое лицо или юридическое, покупатель или продавец она (учётная карточка) будет состоять из одних и тех же пунктов. Пунктов характеризующих особенности отдельно взятого объекта. А именно код клиента (код клиента, который продаёт данный объект либо хочет купить такой объект), код заявки (номер заявки данного клиента), дата составления заявки, а далее следуют пункты, непосредственно характеризующие объект, на основании которых, возможный покупатель сделает вывод, подходит ему данный объект или нет. Это название объекта, его площадь, этаж на котором расположен, количество комнат, адрес объекта и цена.

После того как оператор зарегистрировал клиента в базе данных агентства, он (оператор) производит поиск наиболее подходящего варианта для этого клиента.

В случае успешного поиска будет произведена операция продажи-покупки объекта и начислена прибыль агентства. В обратном же случае, будет проводиться поиск в соответствии с поступлением новых заявок и в случае успешного поиска, клиент будет уведомлён по телефону и приглашён для заключения сделки.

Из выше рассмотренного случая в качестве функциональной деятельности определяется необходимость выдачи информации о клиентах фирмы (будь-то покупатели или продавцы), составление заявок на покупку определённого вида недвижимости либо на её продажу. Формирование отчётов, отображающих результаты работы фирмы (списки выполненных операций за определённый временной промежуток, список заявок на покупку, список заявок на продажу, количество клиентов покупателей и т. д.).

В созданной базе данных существуют 5 объектов:

1. Клиент физическое лицо

2. Клиент юридическое лицо

3. Недвижимость (объект продажи-покупки)

4. Проданные объекты

5. Сотрудники

Анализ запросов на данные отдельных клиентов показывает, что для поиска подходящих объектов (например, по фамилии, типу клиента) и отбора необходимого (например, по номеру паспорта или свидетельства о регистрации), следует выделить следующие атрибуты для объектов:







Date: 2015-07-02; view: 422; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию