Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
напряженно 4 3 2 1 2 3 4 расслабленноМетодика незаконченного предложения n После курсов я понял, что ….. n «свободный микрофон»: собственные замечания, пожелания организаторам…….. n На курсах я узнал …….……….. n После курсов я по-новому посмотрел на……….. n На курсах я смог продемонстрировать свои достижения…………. n На курсах я оценил ………… Методика качественной и количественной оценки Оцените роль и место вашей воспитательной деятельности в вузе Полезно 4 3 2 1 2 3 4 бесполезно Осмысленно 4 3 2 1 2 3 4 непонятно Активно 4 3 2 1 2 3 4 пассивно напряженно 4 3 2 1 2 3 4 расслабленно
5. Методика «Оценочное окно» Параметры оценки:
6. Прием «Шесть шляп» Для работы используются идеи одного из известнейших исследователей механизмов творчества Эдварда де Боно, который разработал метод, обучающий эффективно мыслить и детей, и взрослых. Об этом методе можно прочитать в книге «Шесть шляп мышления» (СПб, 1997). Шесть шляп – это шесть разных способов мышления. Каждый участник обсуждения, надевая на себя шляпу, ведет обсуждения с позиции своего цвета. Белая шляпа - белый цвет беспристрастен и объективен. В белой шляпе варятся мысли, замешанные на цифрах и фактах. Именно мышление в белой шляпе побуждает человека к установлению четкого разграничения того, что является фактом, а что объяснением и интерпретацией факта. Не аргументируйте без необходимости, помните, что есть факты, в которых мы убеждены, а есть проверенные факты. Если утверждение выстроено на основе убеждения, его следует подкреплять цифрами и фактами. В изложении фактов от надевшего белую шляпу ожидается полная беспристрастность и объективность. Красная шляпа – символ гнева, ярости и внутреннего напряжения. В красной шляпе отдадим себя во власть эмоций. Эмоции - это субъективное отношение к факту, которое нельзя не принимать во внимание. Когда человек надевает красную шляпу, это дает ему возможность сказать: «Вот что я чувствую по поводу данного вопроса». Самое трудное в использовании красной шляпы – это противиться искушению объяснить возникновение у вас того или иного чувства. Черная шляпа – черный цвет мрачный, зловещий, словом – недобрый. Черная шляпа покрывает собой все дурное. Это критика, доходящая до въедливости, негативизм и искренняя убежденность в том, что «никогда в жизни ничто не может складываться так, как надо». Образ мыслей в черной шляпе отличается строгой логикой и четкостью обоснования своей позиции, основывается на логике несоответствия того, что мы имеем, тому, как все это должно быть. Мышление в черной шляпе не имеет отношения к разрешению проблем, оно лишь указывает на их наличие. Надевающий черную шляпу занят поисками того, что в данном предложении неправильно, нуждается в доработке или просто ошибочно. Желтая шляпа – солнечный, жизнеутверждающий цвет. Желтая шляпа полна оптимизма, под ней живет надежда и позитивное мышление. Образ мыслей «цвета солнца» - это настойчивый поиск положительных моментов, присущих данной ситуации, и построение позитивных умозаключений. Сделайте все возможное, чтобы найти обоснование своему оптимизму. Этот образ мыслей имеет еще и прямое отношение к предвидению. Зеленая шляпа – символ свежей листвы, изобилия и плодородия. Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей. Что примечательного в этой идее? Что в ней особенного? Что лежит в ее основе? Куда она нас приведет? Главное, что необходимо понять: мышление в зеленой шляпе направлено на активизацию движения нашей мысли, а не на вынесение суждения о рассматриваемой идее. Синяя шляпа – синий цвет холодный, это цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией и управлением мыслительным процессом, а также с применением шляп других расцветок. На чем сосредоточить свое внимание? Этот вопрос является главным для мышления в синей шляпе. Задача синей «мыслеварительной» шляпы заключается в обобщении всего достигнутого к настоящему времени, в предъявлении возможности надевающему ее человеку исполнить роль фотографа, бесстрастно фиксирующего плоды деятельности каждой из перечисленных шляп. Одной из основных обязанностей человека в синей шляпе является прекращение споров. 7. «Синквейн» Жизненные впечатления рождают переживания, поэтому любое лирическое произведение – рефлексия. Среди стихотворных форм, основанных на рефлексии и построенных «по правилам», мы знаем не так уж много: японские танку, хокку, сонет. К таким формам относится и синквейн. Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза материала в кратких предложениях (в пер. с фр. – число 5). Таким образом, это стихотворение, состоящее из 5 строк. Используется на стадии рефлексии. Позволяет проявить студентам творчество и выразить свое отношение к изучаемому явлению, объекту и т.п. Правила написания синквейнов: 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. 2 строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. 3 строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия). 4. 4 строчка – это фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме. 5. 5 строчка – это синоним (метафора) из одного слова, которое передает суть темы. Как это делать: Название (обычно существительное)…………………………………….. Описание (обычно прилагательное)………………………………………. Действия……………………………………………………………………… Чувство (фраза)……………………………………………………………… Повторение сути……………………………………………………………… Если следовать правилам, может получиться, например, такой синквейн:
Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Проанализируйте лексическое богатство (или бедность) предложенных синквейнов и сделайте вывод. При внешней простоте формы, синквейн – быстрый, но мощный инструмент для рефлексии (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто).
|