Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






напряженно 4 3 2 1 2 3 4 расслабленно

Методика незаконченного предложения

n После курсов я понял, что …..

n «свободный микрофон»: собственные замечания, пожелания организаторам……..

n На курсах я узнал …….………..

n После курсов я по-новому посмотрел на………..

n На курсах я смог продемонстрировать свои достижения………….

n На курсах я оценил …………

Методика качественной и количественной оценки

Оцените роль и место вашей воспитательной деятельности в вузе

Полезно 4 3 2 1 2 3 4 бесполезно

Осмысленно 4 3 2 1 2 3 4 непонятно

Активно 4 3 2 1 2 3 4 пассивно

напряженно 4 3 2 1 2 3 4 расслабленно

 

5. Методика «Оценочное окно»

Параметры оценки:

  1. Теория и технология проектирования воспитательных программ
  2. Теория и технология целеполагания и планирования
  3. Технология анализа воспитательного мероприятия
  4. Сущность современных концепций воспитания
  5. Стратегические ориентиры и современные условия организации воспитательной деятельности вузе
  6. Современные проблемы теории и методики воспитания
  7. основы эффективного общения
  8. Психологические концепции воспитания
  9. Психология общения с трудными людьми
  10. Диалоговые формы взаимодействия в вузе
  11. Управление группой
  12. Особенности развития личности студента
  13. Развитие интеллекта и креативности у студентов
  14. основы профдеятельности преподавателя вуза
  15. Молодежная субкультура

 

Готов применять хоть сейчас
   
Скучно, неактуально Интересно, полезно
Никогда не буду применять («темный лес»)

6. Прием «Шесть шляп»

Для работы используются идеи одного из известнейших исследователей механизмов творчества Эдварда де Боно, который разработал метод, обучающий эффективно мыслить и детей, и взрослых. Об этом методе можно прочитать в книге «Шесть шляп мышления» (СПб, 1997). Шесть шляп – это шесть разных способов мышления. Каждый участник обсуждения, надевая на себя шляпу, ведет обсуждения с позиции своего цвета.

Белая шляпа - белый цвет беспристрастен и объективен. В белой шляпе варятся мысли, замешанные на цифрах и фактах. Именно мышление в белой шляпе побуждает человека к установлению четкого разграничения того, что является фактом, а что объяснением и интерпретацией факта. Не аргументируйте без необходимости, помните, что есть факты, в которых мы убеждены, а есть проверенные факты. Если утверждение выстроено на основе убеждения, его следует подкреплять цифрами и фактами. В изложении фактов от надевшего белую шляпу ожидается полная беспристрастность и объективность.

Красная шляпа – символ гнева, ярости и внутреннего напряжения. В красной шляпе отдадим себя во власть эмоций. Эмоции - это субъективное отношение к факту, которое нельзя не принимать во внимание. Когда человек надевает красную шляпу, это дает ему возможность сказать: «Вот что я чувствую по поводу данного вопроса». Самое трудное в использовании красной шляпы – это противиться искушению объяснить возникновение у вас того или иного чувства.

Черная шляпа – черный цвет мрачный, зловещий, словом – недобрый. Черная шляпа покрывает собой все дурное. Это критика, доходящая до въедливости, негативизм и искренняя убежденность в том, что «никогда в жизни ничто не может складываться так, как надо». Образ мыслей в черной шляпе отличается строгой логикой и четкостью обоснования своей позиции, основывается на логике несоответствия того, что мы имеем, тому, как все это должно быть. Мышление в черной шляпе не имеет отношения к разрешению проблем, оно лишь указывает на их наличие. Надевающий черную шляпу занят поисками того, что в данном предложении неправильно, нуждается в доработке или просто ошибочно.

Желтая шляпа – солнечный, жизнеутверждающий цвет. Желтая шляпа полна оптимизма, под ней живет надежда и позитивное мышление. Образ мыслей «цвета солнца» - это настойчивый поиск положительных моментов, присущих данной ситуации, и построение позитивных умозаключений. Сделайте все возможное, чтобы найти обоснование своему оптимизму. Этот образ мыслей имеет еще и прямое отношение к предвидению.

Зеленая шляпа – символ свежей листвы, изобилия и плодородия. Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей. Что примечательного в этой идее? Что в ней особенного? Что лежит в ее основе? Куда она нас приведет? Главное, что необходимо понять: мышление в зеленой шляпе направлено на активизацию движения нашей мысли, а не на вынесение суждения о рассматриваемой идее.

Синяя шляпа – синий цвет холодный, это цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией и управлением мыслительным процессом, а также с применением шляп других расцветок. На чем сосредоточить свое внимание? Этот вопрос является главным для мышления в синей шляпе. Задача синей «мыслеварительной» шляпы заключается в обобщении всего достигнутого к настоящему времени, в предъявлении возможности надевающему ее человеку исполнить роль фотографа, бесстрастно фиксирующего плоды деятельности каждой из перечисленных шляп. Одной из основных обязанностей человека в синей шляпе является прекращение споров.

7. «Синквейн»

Жизненные впечатления рождают переживания, поэтому любое лирическое произведение – рефлексия. Среди стихотворных форм, основанных на рефлексии и построенных «по правилам», мы знаем не так уж много: японские танку, хокку, сонет. К таким формам относится и синквейн. Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза материала в кратких предложениях (в пер. с фр. – число 5). Таким образом, это стихотворение, состоящее из 5 строк.

Используется на стадии рефлексии. Позволяет проявить студентам творчество и выразить свое отношение к изучаемому явлению, объекту и т.п.

Правила написания синквейнов:

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2. 2 строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3. 3 строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия).

4. 4 строчка – это фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме.

5. 5 строчка – это синоним (метафора) из одного слова, которое передает суть темы.

Как это делать:

Название (обычно существительное)……………………………………..

Описание (обычно прилагательное)……………………………………….

Действия………………………………………………………………………

Чувство (фраза)………………………………………………………………

Повторение сути………………………………………………………………

Если следовать правилам, может получиться, например, такой синквейн:

КАНИКУЛЫ Долгожданные, но недолгие. Планируешь, предполагаешь – не успеваешь. Ну почему хорошее так быстротечно! Мгновение.   ????? (ваш вариант синквейна)
УЧИТЕЛЬ. Душевный, открытый. Любящий, ищущий, думающий. Много идей – мало времени. Призвание. Учитель. Суетливый, крикливый. Объясняет, объясняет и ждет. Когда окончится это пытка? Бедолага!

Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Проанализируйте лексическое богатство (или бедность) предложенных синквейнов и сделайте вывод. При внешней простоте формы, синквейн – быстрый, но мощный инструмент для рефлексии (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто).



<== предыдущая | следующая ==>
Приложение к | Цели учебной практики

Date: 2015-06-11; view: 227; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию