Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отождествление бытия с физической природой





 

Субъективный идеализм абсолютизировал сознание человека, а потому не востребовал проблему бытия. Она потеряла свою актуальность и для материализма – философии, признающей первичность материального мира и вторичность сознания, мышления человека. Начиная с философского материализма XVII–XVIII вв. бытие отождествляется с природой, с миром чувственно воспринимаемых вещей и явлений. Если в античной философии проблема бытия имела целью обосновать существование чувственного мира, то в материализме бытие отождествляется с существованием этого мира. Все характеристики бытия, которые Парменид ему приписывал, переносятся на природу. Постулируется, т.е. утверждается безо всякого обоснования, что природа не нуждается в каких-то гарантиях своего существования, ибо сама является вечным гарантом существования самой себя, что она существует объективно (вне и независимо от человека). Но если бытие всегда связывалось с вечностью, то формами существования природы были признаны трехмерное пространство и линейно-однородное время.

Основные положения так понимаемого бытия получили дальнейшее развитие в диалектическом материализме. Ф. Энгельс приписывал предикат «бытие» тому, что находится в поле зрения человека. Что же касается понимания бытия как Абсолюта, Логоса, Бога и т.д., по его мнению, оно «есть вообще открытый вопрос с той границы, где прекращается наше поле зрения». Другими словами, бессмысленно говорить о бытии, если его нельзя воспринимать с помощью человеческих органов чувств и их усилителей – приборов различного рода. Признавалось только такое бытие, которое имело пространственно-временные характеристики. Абсолютное же (божественное) бытие есть вечность вне времени и пространства, но, как утверждал Энгельс, бытие «вне времени есть такая же величайшая бессмыслица, как бытие вне пространства». По мнению М. Хайдеггера, Маркс не занимался проблемой бытия, предметом его внимания была природа (естественная и искусственная, сотворенная человеком).


Заключение

 

История философии есть в известном смысле история противостояния материализма и идеализма, или, говоря иначе, того, как разные философы понимают соотношение бытия и сознания. С точки зрения сторонников материализма, материя, т.е. основа всего бесконечного множества существующих в мире объектов и систем, первична, поэтому справедлив материалистический взгляд на мир. Сознание же, присущее лишь человеку, отражает окружающую реальность.

Материалисты утверждают: идеи древнеиндийской философии о первенстве духа; разъяснения Сократа и Платона о том, что сначала возник мир идей, а потом – мир материи, мир вещей; мысль Шопенгауэра, будто некая воля породила весь мир, в котором мы живем, являются заблуждениями. Согласно материалистическому учению, фантомные, иллюзорные миры, которые можно назвать майей, всякого рода видения представляют собой не первичную, а вторичную реальность; основа же мира материальна.

Бытие – это философская категория, которая обозначает реальность, существующую объективно, т.е. независимо от сознания человека. Помните: закрой глаза, и мир исчезнет. На самом деле он, конечно же, остается. Не будь людей, которые воспринимают мир, познают, оценивают его, он все равно существовал бы сам по себе как некая реальность. В этом смысле бытие первично и определяет наше сознание. Каков мир, таким он и предстает в наших мыслях, в процессе познания.

Наряду с материалистическими течениями в философии всегда существовало множество идеалистических течений. Если философ утверждает, что сначала в мире появилась некая идея, мировой разум, всеобщая воля, а от них родилось все многообразие реального мира, то это значит, что мы имеем дело с идеалистической точкой зрения по основному вопросу философии. Иногда спрашивают: а нельзя ли окончательно решить его, т.е. позволяет ли развитие науки признать первичным материю или, наоборот, сознание?

Любой философский вопрос потому и считается философским, что он вечен. Сколько бы наука ни доказывала, что мир изначально материален, все равно будут появляться философы, признающие, что он изначально духовный. Потому они и философы, чтобы ставить вечные вопросы. А если бы этот основной когда-нибудь был решен, то утратил бы свой философский статус. Его более основательно изучали бы ученые. Философы же обратились бы к иным вечным проблемным, не решаемым вопросам, чтобы можно было на уровне определенных познаний строить предположения, выдвигать радикальные идеи, раскрепощающие мысль.



Список литературы

 

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. – М.: «Проспект», 2002.

2. Бобров В.В. Введение в философию: Учебное пособие. – М., Новосибирск: ИНФРА-М, Сибирское соглашение, 2000.

3. Гуревич П.С. Основы философии: Учеб, пособие. – М.: Гардарики, 2002. – 438 с.

4. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник дня вузов. М.: Издательская корпорация «Логос», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Международная академическая издательская компания «Наука», 2001.

5. Лешкевич Т.Г. Философия. Вводный курс. Изд. 2-е. дополн. М., 1998.

6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарика, 2003.

7. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. В.П. Кохановского. – издание 5-е, переработанное и дополненное. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 576 с.

 

Бытие
  1. Бытие выделяется из небытия 2. Между бытием и небытием возникает время как граница, отделяющая их друг от друга 3. Небытие поглощает время и создаёт вместо него пространство как условие ассимиляции бытия 4. Небытие поглощает бытие   Все четыре этапа происходят не только последовательно, но и одновременно, так как каждый этап состоит в свою очередь из четырёх последовательных этапов. Рисунок 11 не более чем схема. Рождение это не переход из небытия в бытие через границу времени. До рождения нет ни времени, ни бытия, ни небытия, ни внешнего, ни внутреннего. Моё бытие выделяет себя из чего-то первичного и тем самым создаёт и себя и небытие, разделённых одновременно возникшим временем как границей между внешним и внутренним. Смерть не переход меня из бытия в небытие через пространство, а растворение моего бытия в небытии, что и создаёт пространство как необходимое условие этого процесса. При полном и окончательном слиянии бытия и небытия исчезают и то и другое, как противоположности друг друга. Прекращается процесс перехода и исчезает его атрибут - пространство. В начале было нечто среднее, что нельзя определить ни тезисом, ни антитезисом, ни положительно, ни отрицательно. Единственным его качеством была неизменность, инертность. Не было ни времени, ни пространства, в которых могли происходить какие-то изменения. Неизменности как закономерности противостоит изменчивость как случай. Из среднего состояния совершенно случайно, в результате флуктуации, возникло единичное, обособленное, которое сразу же противопоставило себя внешнему и множественному. Инертность так же разделилась на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя инертность образовавшейся материи, стремясь сохранить статус-кво своего нового состояния, создало время как препятствие возвращению назад, как свойство анизотропности, необратимости. Внешняя инертность выступает как энтропия для бытия и, пытаясь остановить этот порыв бытия, поглощает время как границу с внутренним и создаёт пространство как средство для поглощения бытия. Пространство изотропно, обратимо. "Нельзя дважды войти в одну и ту воду. Не оборачивайся, или превратишься в небытие". Время и пространство антиподы. Время единично и необратимо. Пространство множественно и обратимо. Время своей единичностью и направленностью создаёт первый штрих осознанности, осмысленности в мироздании, закрепляя пару противоположностей бытие-небытие. Пространство своей множественностью и обратимостью (из каждой точки пространства можно попасть в любую другую точку) возвращает осмысленность бытия в хаос небытия. Пока существует время, оно своей единичностью сдерживает падение в хаос пространства (любой материальный объект в данный момент может находиться только в одной точке пространства). Как только исчезает время, это правило перестаёт действовать, и объект сможет находиться во всех точках пространства одновременно. Стерёться грань между единичным и множественным, внутренним и внешним, бытием и небытием. И здесь мы опять сталкиваемся с уже известным парадоксом: Бог как единство неспособен на развитие. Только под энтропийным воздействием, снизойдя в множественность, а затем интериоризировав эту множественность в новое единство, Бог поднимается над самим собой. Можно какими угодно эпитетами награждать инерцию, энтропию, внешнюю множественность, но без них невозможно никакое развитие. Бог, лишённый отрицательных черт, хорош как идеал и цель развития. Но абсолютному совершенству некуда и незачем развиваться, оно статично. Круг замыкается: единое, совершенное, неизменное, не противопоставленное ничему другому абсолютное божество превращается в среднее, в небытие, от разделения которого и начался процесс развития. "Движение всё, конечная цель ничто". Случайно возникший, вечно возвращающийся к себе мир. Отдельные состояния мира, причины, переходящие в следствия, и следствия, переходящие в причины, ничего не значат. Ничего не значат круговращение материи и взаимопереходы пространства и времени. Важен лишь сам процесс вечного возвращения, не материя, а дух, Бог не как состояние материи, а Бог как процесс бесконечного развития. Самое большое недоразумение мироздания состоит в том, что, возвращаясь к старому, мы создаём новое, а, создавая новое, мы возвращаемся к старому. "Объём" выделившегося бытия на несколько порядков меньше "объема" небытия, следовательно, бытие, как бы оно не отгораживалось от небытия временем, всё равно будет поглощено небытием через пространство по закону инертности-неизменности среднего. Случайная единичная флуктуация может дать толчок развитию, но не может быть достаточной причиной для поддержания развития. Случайное изменение единицы поглощается закономерной неизменностью множественности. Импульс затухает, материя превращается в ничто вместе со временем и пространством. Непрерывное развитие материи невозможно при постоянной массе эволюционирующей материи. Только субъективная интериоризация материи её небольшой частью приводит к продолжению эволюции на новом, более высоком уровне, но с резким сокращением, минимизацией эволюционирующей материи и связанных с ней времени и пространства. Каждый последующий пространственно-временной эон вложен в предыдущий как матрёшка, помещаясь в кванте времени-пространства предыдущего эона. В нашем эоне эволюция идёт с громадным сокращением в пространстве с размеров Вселенной до размеров человека, во времени с миллиардов лет до несколько мгновений на кресте. Материя есть процесс взаимоперехода бытия в небытие и наоборот. В чистом бытии и чистом небытии нет материи. Процесс взаимоперехода - отделение бытия от небытия с возникновением времени и поглощение бытия небытием с исчезновением времени и появлением пространства - это и есть материя, существующая в пространстве-времени и отличная от рая и ада. Если небытие представить как прямую, не имеющую ни начала, ни конца, ни направления, то появление времени разрывает эту прямую, разделяя бытие и небытие, пространство устраняет этот разрыв. Графически материя есть плоскость, на которой находятся оси времени и пространства. Плоскость, которая не принадлежит ни верхнему миру, ни нижнему, но в которой происходит взаимопереход этих миров друг в друга. Если выразиться точнее, то материя это не плоскость, а сфера, снаружи которой находится небытие, "тьма кромешная", а внутри - Бог, "царство небесное внутри вас". Ещё точнее - ряд сфер, вложенных друг в друга, "семь небес или семь кругов ада", каждая со своим видом материи, со своим временем. Наш материальный мир находится находиться внутри какого-то иного мира, внутри его точки-мгновения, жизнь находится внутри материи, разум внутри жизни, частица Бога - внутри разумных существ. Эволюция идёт из внешнего объёма во внутренний с уменьшением материи, пространства, времени и с увеличением уровня организации. Энтропия, как ассимилирующая сила небытия, постоянно поглощает все уровни материи. Самый внешний растворяется в небытии, каждый последующий - в предыдущем, который выступает для него как относительное небытие. Эволюция идёт как между эонами, так и внутри них. Интрон (точка-мгновение), возникающий как финал развития эона, приобретает абсолютную независимость от материи эона, от его пространства и времени. Исчезает материя как процесс перехода небытия в бытие, исчезает время как граница между бытием и небытием, и бытие, как вечная изменчивость, прекратив развитие, достигнув абсолютного совершенства, превращается в неизменное небытие. Внутреннее становится внешним, единичное - всеобщим, свобода - законом. Обратный переход бытия в небытие сопровождается возникновением материи, пространства, времени. Этот процесс имеет два разных вида для разных наблюдателей: волновой и корпускулярный. Для внутреннего наблюдателя, находящегося в фазе субъективной интериоризации, процесс носит волновой (единый) характер: прилив - отлив, рождение, смерть и вновь рождение, материя как процесс, промежуточный этап в движении к Богу. Для внешнего наблюдателя, находящегося в фазе объективной реализации, процесс носит корпускулярный (множественный) характер: нет конечных состояний Бога и ада, так как они вне материальности, времени и пространства, и поэтому внешним наблюдателем не воспринимаются, материя и наше пространство-время воспринимаются как единственная реальность. Единственный закон в мире - неизменность, единственная сила - инертность. Все законы порождены неизменностью. Все силы - производные от инертности, даже энтропия - инертность предыдущего эона. Всё в мире подчинено необходимости, причинно-следственным связям, вероятности. Везде множественность и предопределённость, случай не как единичное, а как частный случай общего, исключение, подтверждающее правило. Всё стремится от единства к множественности, из внутреннего во внешнее. Но возникновение материи, жизни, разума, бытия происходит наперекор всем объективным внешним силам и законам, как внутренняя свобода, как противопоставление себя всему внешнему, неизменному, предопределённому. Для современной науки внутреннее, субъективное есть что-то невозможное в принципе, противоречащее объективным законам. Поэтому, объясняя развитие и распространение материи, жизни, разума, наука не в состоянии даже близко подойти к тайне возникновения всего принципиально нового. Небытие как неизменность - это всегда прошлое. Бытие как изменчивость - это всегда будущее. Материя в пространстве и времени - это всегда настоящее. Небытие-прошлое поглощает настоящее, пытаясь добраться до бытия-будущего, будущее уходит от прошлого, оставляя настоящее как препятствие для прошлого. Небытие стремится заставить бытие играть по правилам обратимости, множественности и неизменности. Бытие стремится играть по правилам необратимости, единичности и изменчивости.     В абсолюте квант времени отделяет будущее от прошлого, квант пространства превращает будущее в прошлое. Но в реальности третичная инертность развития скругляет углы и создаёт знакомую кривую в координатах Е - Т - V. Новый взгляд на время как на границу между бытием и небытием парадоксален. В общепринятой линейной модели время направлено из прошлого в будущее, возврат в прошлое невозможен. В новой сферической модели движение возможно в обе стороны, в зависимости от процесса - интериоризации или реализации. В линейной модели существует только настоящее, так как прошлого уже нет, а будущего ещё нет. В сферической модели одновременно существуют и прошлое, и настоящее, и будущее. В линейной модели настоящее предопределяется прошлым. Будущее здесь некое свободное пространство, ничто, в которое вдвигается настоящее, заполняя собой это пространство. В сферической модели настоящее создаётся бытием-будущим, которое, выделяясь из небытия-прошлого, создаёт границу между собой и небытием. Парадоксально, но будущее, которого ещё нет, создаёт настоящее, которое уже есть.   Вся западная цивилизация пронизана ощущением бесконечного расширения. Безумная сама по себе идея о возникновении Вселенной в результате Большого взрыва, расширением из бесконечно малой точки стала почти аксиомой. Не более безумная идея, состоящая в том, что Большой взрыв дал лишь исходный материал для мира, а сам мир создан в одной точке на Голгофе, в одно мгновение две тысячи лет назад, вряд ли когда-то будет рассматриваться всерьёз. Учёные могут согласиться с тем, что Вселенная после периода расширения начнёт сжиматься в бесконечно малую исходную точку (модель пульсирующей Вселенной), они могут согласиться с тем, что некий мифический пророк из Галилеи оказал огромное влияние на развитие человечества, но принять за истину крестный подвиг не может ни один учёный. Как Христос, умирая, мог создать весь наш мир, не только настоящее и будущее, но и прошлое, в том числе, и своё собственное прошлое. Для рационального ума, если и есть причина и начало нашего мира, будь то Бог или Большой взрыв, то она находиться в прошлом. Рациональный ум не сможет вырваться из прокрустова ложа причинно-следственных связей и линейного времени, не сможет поверить, что Бог это всегда будущее, творящее настоящее из прошлого.   Прошлое - абсолютная неизменность, в нём ничего нельзя изменить. Будущее -- абсолютная изменчивость, в нём возможно всё и ничего не предопределено. Прошлое подчинено закону, будущее свободно. Два соседних эона разделены временем как границей между относительным небытием предыдущего эона и относительным бытием последующего. Одновременно, через пространство предыдущий эон поглощает последующий. Время разъединяет, пространство соединяет. Каждый эон имеет своё время, но все эоны объединены одним пространством. Всё мироздание разъединено на отдельные эоны временем и соединено в целое общим пространством

 



 

Бытие и небытие
Самый старый, самый принципиальный спор в теологии идёт между монистами и дуалистами. Монисты утверждают, что существует только Бог, всё остальное возникло из него (Брахман в индийской Веданте, Яхве в иудаизме, Аллах в исламе). Дуалисты считают, что существует не только Бог, но и независимая от Него и полярная Ему субстанция (пуруша и пракрити в индийской Санкхье, Ахура-Мазда и Ариман в зороастризме, дух и материя в гностицизме). В обоих случаях игнорируется проблема небытия. А именно небытие и его взаимодействие с бытием и разрешают спор между монистами и дуалистами. Небытие - это, чего не было, нет и никогда не будет. Оно неизменно, потому что нельзя изменить то, чего нет. Небытие - это прошлое, которое нельзя изменить. Небытие - это внешняя неподвижная тотальность. Бытие - это то, чего не было, нет, но что когда-то будет. Бытие - это будущее, в котором всё возможно. Бытие - это внутренняя свободная индивидуальность. Небытие по определению не существует, существует только бытие, Бог. Мы приходим к чистому монизму. Бог есть будущее, свобода, добро. "Свет сияет во тьме, и тьма не победит свет… Бог - это свет, и вовсе нет в нём тьмы" - апостол Иоанн абсолютно точно использовал для определения Бога понятия света и тьмы. Тьма не представляет собой некой самостоятельно существующей субстанции. Тьма - это отсутствие света. Если бы не было света, мы не смогли бы ни представить, ни определить тьму. Тьма и зло становятся самими собой только при условии существования света и добра. Но само небытие не является последствием появления бытия. Небытие существует, а правильнее сказать, не существует до появления бытия. В присутствии бытия небытие только проявляется, актуализируется, становится тьмой и злом. Небытие начинает существовать, а, следовательно, перестаёт быть небытием в чистом виде, неизменным и пассивным. Небытие превращается в активное и вездесущее зло. Одновременно существуют Бог и дьявол, добро и зло. Здесь корни дуализма. Дуалисты понимают мир поверхностно, принимая следствия за причины, вторичное за первичное. Но и монисты не замечают небытия, не придают ему никакого значения. Отрицание небытия делает тщетными все попытки теодицеи: если нет небытия, а есть только благой Бог, то откуда в мире зло. И монисты, и дуалисты признают бытие, Бога. Но монисты небытия не замечают, а дуалисты придают злу самостоятельное значение, какого оно не имеет. Признание небытия как неизменного несуществования снимает все различия между монизмом и дуализмом. Традиционно творение мира Богом представляется как придание формы первоначальному хаосу, превращение хаоса в космос. Хаос под воздействием Бога структурируется, принимает определённые формы и пропорции. Здесь явно присутствует апология состояний материи. Первоначальное состояние - хаос, бесструктурность, аморфность. Окончательное состояние - космос, структура, упорядоченность. Космос как состояние материи противопоставляется и предпочитается хаосу как другому состоянию материи. В иудейской традиции Бог создал мир за шесть дней, увидел, что мир хорош и на седьмой день отдыхал. В таком понимании фиксируется низшее состояние (океан, хаос) и высшее состояние (мир, космос), но подъём вверх, взлёт понимается как одномоментное явление (сотворение Богом мира в определённый отрезок времени). "Тьма скрывала океан, над водами носился Дух Божий. Да будет свет - сказал Бог. И воссиял свет, затем Бог отделил свет от тьмы". "Тьма скрывала океан" - буквально это можно понимать, как "океан был покрыт тьмой", как существование океана до начала творения, до появления света, который рассеял тьму над океаном. Именно это положение лежит в основе традиционной точки зрения на начало творения. Но эти слова можно и нужно понимать иначе: первоначальная тьма, не как субстанция, а как отсутствие всякой субстанции, скрывала в себе потенцию хаоса-океана, "тьма таила в себе океан". Появление света во тьме, выделение света из тьмы создало время как возникновение границы между светом-будущим и тьмой-прошлым: "И был вечер, а потом было утро. Это был день первый". Как бытие, свет, будущее, выделяясь из небытия, создаёт время-настоящее - границу между прошлым и будущим, так небытие, поглощая бытие, растворяя его в себе, не создаёт пространство, а уничтожает время, замещая его пустотой пространства. Материя есть граница между небытием и бытием и одновременно взаимопереход бытия и небытия, сотканный из небытия и бытия как ткань соткана из двух пересекающихся нитей. Время - это возникновение этой границы, пространство - это уничтожение этой границы. Наиболее адекватным отображением времени - пространства - материи в мифологии служит индуистская троица Тримурти - Брахма (время, возникновение мира), Шива (пространство, разрушение мира), Вишну (материя, сохранение мира).

 

Право на бытие
Часто и неоправданно смешиваются понятия: бытие и жизнь, небытие и смерть. Но бытие и жизнь соотносятся друг с другом как абсолютное и относительное, как причина и следствие. Бытие есть первоначальное и первопричинное по отношению к жизни, не выводимое из неё и не сводимое к ней. Жизнь же вторична и является следствием бытия, развёртыванием бытия в пространстве и времени. Аналогично небытие и смерть не являются синонимами. Небытие - понятие абсолютное, основополагающее. Смерть - относительна жизни, не может существовать без неё. Смерть бывает только после жизни.   Чтобы лучше уяснить разницу между бытием и жизнью, небытием и смертью нужно провести следующий мысленный эксперимент. Представьте, что вы герой или святой и задайтесь двумя вопросами: 1. Готовы ли вы пожертвовать своей жизнью ради счастья всех людей? Готовы ли вы умереть для того, чтобы с момента вашей смерти на земле воцарилась счастье и гармония? Если вы действительно герой или святой, то вы, скорее всего, ответите положительно. 2. Теперь другой вопрос: готовы ли вы ради счастья всех людей пожертвовать своим бытием? Другими словами, человечество будет счастливо, но вас не было, нет и никогда не будет. Абсолютное небытие. И тут вы, несмотря на святость и героизм, задумаетесь. Потому что если вы умерли, значит, вы жили, значит, вы были. Бытие же понятие абсолютное, вневременное. Про бытие нельзя сказать, что оно было, есть или будет. Бытие либо существует вне зависимости от времени, либо его нет, а это означает небытие.   Жизнь - это моя внешняя связь с миром, это я в мире. Бытие - это моя внутренняя связь с основами мира, это мир во мне и мир через меня. Сама жизнь мира это последствие бытия Бога, эманация Бога в наш пространственно - временной эон. Моя смерть разорвёт лишь мою внешнюю связь с нашим миром, этой наружной оболочкой Божественного бытия. Небытие - это отсутствие вообще какой-либо связи, так как нет объекта. Если меня нет, то нет и мира, который может существовать только во мне и через меня. Убийца, убивая человека, лишает его жизни, т.е. чего-то вторичного и относительного. Убитый человек жил, следовательно, он принадлежит бытию. Жизнь есть развёртывание бытия во времени. Без бытия нет жизни, но бытие может существовать без жизни. Умирающий человек перестаёт жить, но не перестаёт быть. Потому, что, если человек не принадлежит бытию, то он бы и не жил. Женщина, делая аборт, лишает своего ребёнка бытия, т.е. чего-то первоначального и абсолютного. Аборт - это не убийство ещё не родившегося ребёнка, это неизмеримо страшнее, это лишение своего ребёнка бытия. Если разница между вечной жизнью и жизнью хотя бы одно мгновение количественная и, следовательно, относительная, то разница между небытием и жизнью хотя бы одно мгновение качественная и, следовательно, абсолютная. Смерть не так страшна как небытие. Можно и нужно различать право на бытие и право на жизнь. Убийство нарушает право человека на жизнь. Аборт нарушает право человека на бытие. Право на жизнь предполагает запрет на убийство. Право на бытие предполагает запрет на аборты. Деградацию человечества измеряют в различных системах координат: падения морали, истребления себе подобных, расхищения природы и т.д. Но самым главным критерием деградации служит соотношение права на жизнь и права на бытие. Раньше аборт считался большим преступлением, чем убийство. Если для убийцы могли быть какие-то смягчающие обстоятельства, то женщине, сделавшей аборт, не было никакого оправдания. Приговор был один - смерть, наказание совершенно неравнозначное совершённому ей преступлению, так как она лишалась всего лишь жизни, а её жертва лишалась бытия. Сегодня запрет на убийство не только остался в силе, а принял почти абсолютный характер. Человек и его жизнь в наше время ценится выше всего остального. В то же время аборт перестал быть уголовно наказуемым преступлением. Более того, дело идёт к тому, что скоро он даже не будет морально осуждаться обществом. Современное общество возводит в абсолют право на жизнь и совершенно отрицает право на бытие. Это симптом страшного недуга: жизнь ценится выше бытия, мир выше Бога, последствия выше причин. И именно это является первоисточником прогрессирующей деградации человечества. Дерево может лишиться своих корней и какое-то время пышно зеленеть, но оно обречено. Превознося жизнь и не признавая бытие - основу её, мы рано или поздно придём к отрицанию самой жизни. Отрицание бытия это в конечном итоге отрицание жизни. Нет уже глубинного бытия, есть только поверхностная жизнь. Нет Бога, остался только Его образ и подобие - человек. Гуманизм ставит человека на место Бога. Всемирность обещает царство земное вместо царства небесного. Человек стал обезьяной, наделённой разумом, но лишённой души. Сегодня в Америке идёт война. Война не между бедными и богатыми, не между белыми и чёрными. Идёт война между сторонниками и противниками абортов. Решается, что выберет Америка: бытие или небытие. В России по этому поводу благостная тишина. Религиозные, культурные, политические и прочие иные "деятели" спорят о чём угодно, но не о главном, не о том единственном, о чём только и стоит спорить. Для нас не существует права на бытие, для нас не актуален запрет на аборты. Но, отрицая право на бытие, мы стремительно катимся к отрицанию права на жизнь. Уничтожив первопричину, нельзя надеяться долго пользоваться её плодами. Если Америка сегодня ведёт битву с небытием, то мы давно эту битву проиграли. И не только проиграли, но и забыли о своём поражении.

 


1 Философия: Учебное пособие для высших учебных за­ведений / Под ред. В.П. Кохановского. - издание 5-е, переработанное и дополнен­ное. — Ростов н/Д: «Феникс», 2003. С. 91.

1 Философия: Учебное пособие для высших учебных за­ведений / Под ред. В.П. Кохановского. - издание 5-е, переработанное и дополнен­ное. — Ростов н/Д: «Феникс», 2003. С. 95.







Date: 2015-07-02; view: 1952; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию