Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентовСтр 1 из 17Следующая ⇒
Биология развития Учебное пособие. Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов медицинских вузов
Владивосток Медицина ДВ УДК 591.3+611-013](071) ББК 28.03 Б 63 Авторы: Каредина В. С., Веревкина Л.В., Божко Г.Г., Масленникова Л.А., Зенкина В.Г.
Рецензенты: Токмакова Н.П. – к.б.н., доцент кафедры клеточной биологии АЭМББТ ДВГУ Калинина Г.Г. – к.б.н., профессор кафедры «Водные биоресурсы и аквакультура» Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета
Биология развития / В.С. Каредина [и др.] – Владивосток: Медицина ДВ, 2009. – 98 с.
В учебном пособии отражены основные закономерности проэмбрионального, эмбрионального и постэмбрионального периодов развития организмов, молекулярно – генетические процессы дифференцировки, гисто – и органогенез. Даны ситуационные задачи с решением, а также задачи для самостоятельного решения, сформулированы вопросы для самоконтроля. Данное учебное пособие предназначается студентам медицинского университета для успешного усвоения программных вопросов по разделу “Биология развития”.
УДК 576.3 (07) Медицина, 2009 В.С. Каредина, 2009 Оглавление.
Введение. Биология – наука о живом (от греч. БИОС – жизнь, ЛОГОС – наука) – изучает закономерности жизни и развития живых существ. Термин «биология» введен французским естествоиспытателем Ж.Б. Ламарком и немецким ботаником Г.Р. Тревиранусом в 1802 году независимо друг от друга. Значение биологии для медицины огромно. Биология – это теоретическая основа медицины. Врач Древней Греции Гиппократ (460-377 гг. до н.э.) считал, что «необходимо, чтобы каждый врач понимал природу», а ученый нашего времени Давыдовский (1887-1968) говорил, что «медицина, взятая в плане теории – это прежде всего общая биология». Во всех теоретических и практических медицинских науках используются общебиологические обобщения. Общая биология изучает разные уровни организации живого: молекулярно-генетический, субклеточный, клеточный, тканевой, органный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный. Раздел «Биология развития» в программе по биологии для студентов медицинских ВУЗов включает в себя перечень вопросов организменного уровня организации живого, необходимого для врача любой специальности. Изучение развития организмов в норме помогает врачу в выявлении причин и времени возникновения врожденных аномалий у ребенка, возможных путей их ранней диагностики, лечения и профилактики. Знания по вопросам эмбриологии необходимы студентам старших курсов при освоении программ по акушерству, детской хирургии, педиатрии, а также для понимания теории эволюции живых существ, взаимоотношения их с окружающей средой, воспитания молодых людей по вопросам оптимального планирования семьи и гражданского долга. Причиной создания данного пособия наряду с важностью является также сложность материала по данной теме для первокурсников. Данное пособие поможет студентам первого курса освоить материал по этой теме, закрепить пройденный материал с помощью контрольных вопросов и ситуационных задач, показать свои знания при выступлениях на групповой конференции по предложенным вопросам. В связи с вышеизложенным данное пособие ставит следующие задачи: 1. Дать определения основным терминам и понятиям эмбриологии. 2. Рассмотреть закономерности каждого периода индивидуального развития организмов. 3. Объяснить молекулярно-генетические процессы дифференцировки. 4. Отметить критические периоды развития и выявить критерии, приводящие к ошибкам индивидуального развития организмов. 5. Рассмотреть особенности происхождения, строения и функции провизорных органов. 6. Охарактеризовать особенности эмбрионального развития человека. 7. Дать характеристику признакам, теориям и механизмам старения человека. 8. Научить студентов использовать свои знания при решении ситуационных задач и при тестированном контроле.
Date: 2015-07-02; view: 529; Нарушение авторских прав |