Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по работе с учебной и научной литературой
Работа с учебной и научной литературой, включая нормативные правовые акты, обеспечивает соблюдение требований комплексного, всестороннего погружения в тему задания. Традиционно все источники делятся на теоретические (научная и учебная литература, диссертации и авторефераты диссертаций, информационно-аналитические материалы и т.д.), нормативно-правовые (действующее законодательство), эмпирические (материалы юридической практики, акты применения права). Следует осуществлять подбор необходимой литературы в соответствии с формой, объемом и содержанием задания. Литература, как основного, так и дополнительного содержания по конкретной теме, может быть изучена в ходе работы с библиотечными каталогами государственных библиотек, муниципальных библиотек, научно-исследовательских институтов, а также библиографических ресурсов Интернета. Рассмотрение теоретических проблем, анализ существующих точек зрения ученых по соответствующей проблематике содержится в научной литературе. Более доступный, методически апробированный материал содержится в учебной литературе; отдельные аспекты проблем освещаются в периодических изданиях. Изучение нормативно-правовой базы является неотъемлемым требованием в ходе самостоятельной подготовки студента. Нормативные правовые источники целесообразно исследовать в соответствии с их традиционной иерархией: источники официального опубликования законов, подзаконные нормативные акты, иные акты, в том числе нормативным договорам, прецедентам. Наиболее полное представление о фонде библиотеки можно получить при помощи ее справочного - библиографического аппарата, который состоит из каталогов, карточек и библиографических указателей. Алфавитный указатель – библиотечный каталог, в котором библиографические записи располагаются в алфавитном порядке имен или фамилий индивидуальных авторов, наименование коллективных авторов или заглавий произведений печати и других документов. Алфавитный каталог позволяет найти все произведения одного автора, различные издания одного и того же произведения. Систематический каталог – библиотечный каталог, в котором библиографические записи располагаются по отраслям знания, в соответствии с определенной системой, системой библиотечно-библиографической классификации. Систематический каталог раскрывает содержание фонда, представляя информацию о литературе по различным отраслям знания. Алфавитно-предметный указатель – вспомогательный аппарат к систематическому каталогу, представляющий собой алфавитный перечень предметных рубрик, раскрывающих содержание отраженных в систематическом каталоге произведений печати, других документов с указанием соответствующих классификационных индексов. Предметный каталог – библиотечный каталог, в котором библиографические записи располагаются в алфавитном порядке предметных рубрик. Предметный каталог раскрывает содержание фонда и обеспечивает простой и операционный поиск по конкретному вопросу, об отдельном предмете и близких предметах, независимо от того, с точки зрения какой отрасли знания рассматривается данный предмет. Систематическая картотека статейдополняет систематический каталог, т.к. включает карточки на статьи и материалы из периодических изданий и сборников по актуальным вопросам. Во многом эффективность обучения, общая культура и профессиональный уровень специалиста определяется умением работать с книгой. Труд над книгой развивает память и творческое мышление. Особенно продуктивно чтение книг разных авторов по одному и тому же вопросу. В процессе такого чтения можно анализировать разные точки зрения, проявлять самостоятельность в выборе оценки тех или иных положений, совершенствуется умение подбирать убедительные, научно обоснованные аргументы, логически мыслить. Навык работы с книгой позволяет эффективно использовать время, способствует систематическому накоплению знаний. Методика работы с книгой индивидуальна. Практикой выработаны следующие рациональные приемы: чтение (предварительное знакомство с книгой; полное (сплошное) чтение; анализ текста); запись прочитанного (выписки; планы; тезисы; конспекты).
Date: 2015-07-02; view: 521; Нарушение авторских прав |