Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контролируемыми субъектами являются налогоплательщики, пла­тельщики сборов, налоговые агенты и банки





Главной целью налогового контроля является создание совершен­ной системы налогообложения и достижение такого уровня исполни­тельности (налоговой дисциплины) среди налогоплательщиков, нало­говых агентов и иных лиц, при которых исключаются нарушения на­логового законодательства или их число незначительно.

К числу задач налогового контроля относятся:

— неотвратимое наказание нарушителей законодательства о нало­гах и сборах;

— обеспечение правильного исчисления, своевременного и полно­го внесения налогов и сборов в бюджет (государственные внебюджет­ные фонды);

— предупреждение нарушений законодательства о налогах и сбо­рах, а также возмещение ущерба причиняемого государству в резуль­тате неисполнения налогоплательщиками (налоговыми агентами) и иными лицами своих обязанностей.

Содержание налогового контроля включает:

— проверку выполнения физическими лицами и организациями обязанностей по исчислению и уплате налогов;

— проверку постановки на налоговый учет и исполнение налого­плательщиками связанных с ним обязанностей;

— проверку правильности ведения бухгалтерского (налогового) учета, своевременности представления налоговых декларации и досто­верности содержащихся в них сведений;

— проверку исполнения налоговыми агентами обязанностей по ис­числению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению в соот­ветствующий бюджет (государственный внебюджетный фонд) налогов и сборов;

— проверку соблюдения налогоплательщиками и иными лицами процессуального порядка, предусмотренного налоговым законодатель­ством;

— проверку соблюдения банками обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством;

—предупреждение и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;

— выявление проблемных категорий налогоплательщиков;

— выявление нарушителей налогового законодательства и привле­чение их к ответственности;

— возмещение материального ущерба, причиненного государству в результате неисполнения налогоплательщиками (налоговыми аген­тами) и иными лицами обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством.

I. Специалисты в сфере налогового права используют следующий подход к определению форм и методов на­логового контроля.

Под формой финансового (налогового) контроля понимаются способы конкретного выражения и организации кон­трольных действий. Выделяются такие основные формы финансового контроля, как ревизия, проверка и надзор. Отличие между ними за­ключается в том, что ревизия охватывает все (или почти все) стороны деятельности объекта контроля, проверка проводится по определенно­му кругу вопросов или теме путем ознакомления с определенными сторонами деятельности. Надзор же производится контролирующими органами за хозяйствующими субъектами на предмет соблюдения по­следними установленных правил и нормативов '.

Основной формой осуществления налогового контроля является проверка. Налоговый надзор фактически осуществляется органами прокуратуры. Использование такой формы, как ревизия в рамках кон­трольной деятельности налоговых органов или иных контролирующих органов также не исключается.

Под методами налогового контроля понимаются приемы, способы или средства его осуществления. Методы налогового контроля разли­чаются в зависимости от того, является он документальным или фак­тическим.

Применительно к документальному налоговому контролю выделяются следующие приемы:

— формальная, логическая и арифметическая проверка докумен­тов;

— юридическая оценка хозяйственных операций, отраженных в до­кументах;

— встречная проверка, основывающаяся на том, что проверяемая операция находит отражение в аналогичных документах организации-контрагента и в других документах и учетных записях;

— экономический анализ'.

Фактический же налоговый контроль предусматривает использова­ние таких методов, как учет налогоплательщиков, исследование доку­ментов, получение объяснений (допрос свидетелей), осмотр помеще­ний (территорий) и предметов, инвентаризация, привлечение специа­листа, сопоставление данных о расходах физических лиц их доходам, экспертиза и экстраполяци я. Последний из названных методов осно­вывается на праве налоговых органов определять суммы налогов, под­лежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налого­плательщиках (п. 7 ст. 31 НК РФ).

Эффективность налогового контроля зависит от правильного выбо­ра форм, методов, способов (приемов) и видов налогового контроля. Оптимальные же их сочетания, которые позволяют с наименьшими усилиями и в кратчайшие сроки достигать наилучших результатов при осуществлении налогового контроля, как правило, находят свое закре­пление в соответствующих методиках. В совокупности они и состав­ляют методическую основу налогового контроля.

II. Специалисты в сфере финансового права используют другой подход при определении форм и методов контроля







Date: 2015-07-01; view: 320; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию