Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По эпидемиологии





Методическая разработка внеаудиторной работы студентов 5 курса

 

Тема 1: «ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭПИДЕМИОЛОГИИ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ. ЭПИДЕМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС.»

 

I. Вопросы для проверки исходного уровня знаний.

 

1. Эпидемиология как наука.

2. История становления и развития эпидемиологии в России.

 

II. Целевые задачи.

 

Студент должен знать Литература
1. Эпидемический процесс, его структура, формы проявления. 2. Источники инфекции. 3. Механизм передачи: определение, варианты понятие о путях и факторах передачи. 4. Восприимчивость населения. 5. Социальная среда, ее роль в эпидемическом процессе. 6. Природная среда, её участие в развитии эпидемического процесса. 7. Эпидемический очаг, его структура. 8. Направленность и организация противоэпидемической работы в очагах.   Основная литература: 1. Ющук Н.Д., Жогова М.А., Бущуева В.В., Колесова В.Н. Эпидемиология: учебник – М., 1993. – 335 с.   2. Покровский В.И., Пак С.Г.., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология: учебник - М., 2007. – 816 с.   Дополнительная литература: 1. Зуев Л.П., Яфаев Р.Х., Эпидемиология: учебник СПб., 2006.- 752 с.: ил.  
Студент должен уметь
1. Проводить наблюдение за эпидемическим очагом. 2. Заполнять документы в связи с выявлением инфекционного больного. 3.Организовать и проводить противоэпидемическую работу в очаге.

 

Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

 

1. Дать определение эпидемиологии.

2. Перечислить основные методы эпидемиологии.

3. Что такое спорадическая заболеваемость?

4. Что такое эндемия?

5. Сформулировать определение источника возбудителей инфекции.

6. Что такое механизм передачи возбудителей?

7. Назвать три фазы механизма передачи возбудителей.

8. Указать с какого момента исчисляется срок наблюдения за эпидемическим очагом.

9. Какие цели ставят при наблюдении обследовании здоровых лиц, бывших в контакте с больным в очаге?

10. Назвать формы изоляции для лиц, бывших в контакте с источником инфекции в очаге.

 

 

Тесты:

 

1) Кто автор учения о природной очаговости?

1.Н.Ф.Гамалея

2.Л.В.Громашевский

3.Д.И.Ивановский

4.Е.Н.Павловский

 

2) Какие документы заполняются в поликлинике при выявлении

инфекционного больного:

1.Домовая картотека

2.Статистический талон

3.Карта эпид. обследования очага

4.Экстренное извещение

 

3) Укажите социальные факторы, влияющие на характер

эпидемического процесса:

1.Смена ведущего серотипа возбудителя

2.Интенсивное таяние снега и разлив рек

3.Миграция населения

4.Усиление солнечной активности

 

4) Какое минимальное количество заболеваний должно

возникнуть в очаге, чтобы считать его множественным:

1. 10

2. 7

3. 5

4. 2 и более

 

5) Сроки наблюдения в эпидемическом очаге определяются:

1.Минимальным инкубационным периодом

2.Максимальным инкубационным периодом

3.Средним инкубационным периодом

Ответы на тесты:

1) – 4;

2) – 2, 4;

3) – 3;

4) – 4;

5) – 2.

 

Date: 2015-07-01; view: 1207; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию