Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория трех ступененей К. Бюлера





Основной предмет исследования Закономерности психического развития; выделение стадий развития детской психики (инстинкт, дрессура, интеллект)
Методы исследования Зоопсихологический эксперимент
Основные понятия Инстинкт, дрессура, навык, интеллект, функциональ­ное удовольствие, предвосхищающее удовольствие
Основные идеи Перенос закономерностей эволюции психики живот­ных на психическое развитие ребенка. Рассмотрение психики ребенка как связующего эволюционного зве­на между животной психикой и психикой взрослого культурного человека. Роль эмоций в развитии
Факторы развития Преформизм, наследственность
Ценное Применение эксперимента в изучении детского раз­вития, идея развития
Направления критики Биологизаторский подход — невидение, игнорирова­ние специфики развития человека, принижение возможностей ребенка

 

Главный интерес Бюлера сосредоточен вокруг первых лет жизни ребенка. Детская психология для него — это прежде всего психоло­гия раннего возраста, и развитие человека в целом отождествляется с развитием ребенка. Бюлер считал, что фазы детства нужно опре­делять по интересам и успехам в развитии. Некоторые выделяемые

Бюлером эпохи: шимпанзеподобный возраст; стадия вопросов о названиях предметов; стадия вопросов «почему»; возраст сказок; возраст Робинзона и др. Фазы детства Бюлер рассматривал как биологические фазы развития; относительное, свойственное ребенку определенной эпохи и определенной социальной среды приравнива-лось к абсолютному, всеобщему, необходимому закону развития Л.С. Выготский подчеркивал, что в теоретических построения Бюлера есть ценная, пронизывающая все идея развития и тенден-ция рассмотреть психическое развитие в общем аспекте биологического развития. Однако стремление непосредственно вывести всю полноту душевной жизни, психических функций и форм из биологических корней, найти причины типичных успехов нормального ребенка в структурном развитии коры большого мозга принципиально ограничивает позицию Бюлера, делает ее антидиа-лектичной. Филогенез и онтогенез психики оказываются в одинаковой мере подчинены законам биологической эволюции[51].







Date: 2015-07-01; view: 804; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию