Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Деловая игра для председателей детских объединений
«Я у штурвала детского объединения» Цель: Определить условия успешной работы председателей детских объединений. Задачи: - Способствовать общению между председателями д/о. - Проверить их знания и представления о своей должности. - Дать возможность ребятам оценить свое положение в настоящее время; сделать выводы о необходимых изменениях или о продолжении работы, как и прежде. - Помочь подросткам самоопределиться в ходе дискуссионных рассуждений. Ход игры: Выйти вперед и встать во главе других, в общем-то, бывает несложно. Сложнее другое. Встающий впереди, становится ведущим, а значит ответственным не только за себя, но и за тех, кого он поведет. Ответственным за то, дело, ради которого он оказался впереди. В русском языке есть очень емкое, очень точное слово «вожак». Вожак это тот, кто ведет за собой, кому доверяют люди. Вожак всегда там, где путь к цели непрост и к ней не прошагать парадным шагом, а приходится пробираться сложными каменистыми тропами. Вожаками не рождаются. Ими становятся, каждый из вас может оказаться в этой роли. Во всех сотнях, тысячах ситуаций вы берете на себя ответственность за дело и за тех людей, что пойдут за вами. Когда человек берется вести по сложному пути других, ему необходимо знать не только направления пути; ему понадобятся знания того, как увлечь людей за собой, как добиться того, чтобы они тебе поверили, как организовать их. При помощи игры попробуем определить те знания и умения, которые заставляют сверстников устремиться за своими вожаками. Сначала, я предлагаю вам выбрать среди треугольников на столе такой, который наиболее соответствует вашему настроению (по цветовой гамме). Распределитесь соответственно выбранным цветам по 3-м секторам. Перед командами находится штурвал «Залог успеха». В ходе игры «Я у штурвала детского объединения» нам необходимо выяснить от чего же зависит ваш успех; оформить результаты игры на нашем штурвале. На столе команд лежат карточки с высказываниями и цитатами. Ваша задача познакомиться с содержанием карточек и разделить их на группы – направления, обсудив решение в команде. (работа по распределению карточек) После чего представители команд зачитывают содержимое карточек и представляют комментарии своих команд. Совместно объединяем высказывания в группы – направления.
Итогом игры является верно выбранные и обоснованные высказывания и группы – направления, зафиксированные на штурвале «Залог успеха». Подобные эскизы таких штурвалов предложено разместить в помещениях детских объединений. Деловая игра «Педсовет» Продолжительность: 45 минут Ведущий: Каждый из нас, присутствующих здесь, является лидером актива школы. Уверена, что вы согласитесь со мной: всю жизнь каждый из нас должен учиться, сам гореть и зажигать других. Все вы являетесь членами школьных советов старшеклассников, т.е. активные участники самоуправленческой деятельности. Самоуправление – это структура отношений, одна из форм управления коллективом. Самоуправление учащихся – самостоятельность в проявлении инициативы, принятия решения и его самореализации в интересах своего коллектива, т.е. наше участие в управлении собственными делами. В повседневной деятельности советов старшеклассников мы сталкиваемся с различными проблемами, которые решаем сами, а некоторые так и остаются нерешенными. Сегодня, мы совместно разработаем круг проблем, встречающихся в деятельности советов старшеклассников и попробуем найти пути их решения собственными силами. Работать мы будем с вами в группах. При входе в зал вы получили часть слова разного цвета, чтобы разбиться на группы и сейчас вам необходимо собраться в группы по цветовой гамме и сложить фразу. (Разбивка, зачитать фразы) Мне кажется, что все эти фразы очень подходят к нашей встрече. Для работы нам необходимо выбрать в группах по одному летописцу и оратору. Летописец будет записывать все предложения, идеи. Оратор будет оглашать итоги работы группы. 1 задание. Выявить проблемы советов старшеклассников, волнующие в данное время учащихся, т.е. вас. (Время-5 минут) Слово предоставляется ораторам групп. Выслушав все группы, пресс-секретарь игры зачитывает общие проблемы. 2 задание. Предложить возможные решения общих проблем. (Время-7 минут) Слово предоставляется ораторам групп. Выслушав все группы, пресс-секретарь игры записывает решения в общий круг. Итоги: Большое спасибо вам за работу. Мы с вами не только выявили проблемы, но и нашли пути их решения. Значит у нас есть возможности сделать деятельность советов старшеклассников еще интереснее. И в заключение встречи я попрошу дать оценку своей деятельности по методике «Пять пальцев». Посмотрите на ладонь и подумайте, глядя на: Мизинец – какие знания, опыт я приобрел? Безымянный – что я сделал для достижения результата группой? Средний – каким было мое настроение? Указательный – чем я порадовал других, помог им. Большой – что я возьму с собой, что может пригодится? Деловая игра «Я - глазами меня» Цель: Содействовать осмыслению своей роли и места в современном мире, самосовершенствованию личности подрастающего поколения. Оборудование: бумага, фломастеры, карандаши, пластилин, мел, доска, таблица с алгоритмом техники самосовершенствования. Ход игры: I. Вступительное слово педагога. Современный человек – каков он, чем он живёт, каковы его взгляды, ценности. Результаты диагностики старшеклассников ЦРТДиЮ (социализированность, мотивы). II. Вопросы для обсуждения: 1. Потребности и жизненные ценности современного человека; 2. Ваше представление культурного человека; 3. Современно ли сегодня быть милосердным. III. Разбивка на микрогруппы. IV. Задания: № 1. За 10 минут создайте, нарисуйте портрет типичного современного человека. Портреты вывешиваются на доску. Каждая группа представляет портрет, голосованием определяется, чей портрет более отвечает формулировке задания. Идёт обсуждение. № 2. а) Напишите 10 качеств личности, которыми обладают большинство молодёжи; б) Проранжируйте от 1 до 10; в) Каждая группа называет 5 самых привлекательных качеств личности. Качества фиксируются на доске. А какие качества необходимы, чтобы стать человеком, идущим в ногу со временем. И снова каждая группа ранжирует, выделяя 10 самых привлекательных качеств. № 3. Напишите на листочке эти 10 качеств в левом столбике, а в правом по 10 бальной системе оцените, насколько эти качества присутствуют у вас. Далее идёт обсуждение. «Соответствую ли я званию современный человек?» На сколько процентов соответствую и т.д. Идёт обсуждение. V. Что необходимо сделать чтобы добиться звания современный человек? VI. Алгоритм организации самосовершенствования. Деловая игра «Дом самоуправления» Цель: поддержка и развитие школьных самоуправленческих объединений. Задачи: · формирование навыков коллективной деятельности; · формирование навыков бесконфликтного межличностного общения подростков; · обучение основам школьного самоуправления в игровой форме; · создание атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности. Участники: коллектив старшеклассников в количестве не более 20 человек. Для игры необходимо: · два одинаковых комплекта листов 10x20 (по 14 листов в каждом комплекте); · два листа ватмана; · клей, скотч, ножницы; · маркеры, фломастеры. Подготовка к игре: · написать на 12 листах каждого комплекта цветной бумаги по одному слову: «добровольность», «самостоятельность», «равноправие», «инициативность», «взаимодействие коллективов и их органов самоуправления», «совместная деятельность взрослых и детей», «ответственность», «самоанализ», «организаторские знания, умения, навыки», «самоконтроль», «творчество», «самокритичность», «коллективное творческое дело» · два листа остаются неподписанными · на двух листах ватмана начертить контуры дома: фундамент – 4 кирпича, 1 этаж – 4 кирпича, 2 этаж – 4 кирпича; крыша, труба (см. рис.) Date: 2015-06-11; view: 1801; Нарушение авторских прав |