Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Слаживание взвода при действиях на машинах
Слаживание мотострелкового взвода при действиях на машинах включает построение взвода с личным составом впереди машин или на машинах; посадку личного состава на машины и спешивание с них; действия взвода в развернутом и походном строях на машинах, отдание воинской чести на машинах. Взвод может действовать на боевых машинах пехоты, бронетранспортерах и автомобилях. Слаживание танкового взвода производится с материальной частью, а иногда пешим по танковому. Слажчвание подразделений родов войск и специальных войск осуществляется согласно положениям изложенным для мотострелкового взвода. Взвод в развернутом строю. Для взвода Строевым уставом предусмотрен только один развернутый строй — линия машин. Для построения взвода с личным составом на машинак подается команда (сигнал) «В линию машин—МАРШ» Подав команду, командир вывода ставит свою машину лобовой частью в сторону фронта построения взвода, остальные машины выстраиваются в порядке номеров машин (отделений) на одной линии левее машины командира взвода с интервалом между машинами 3 м. При первом построении командир взвода рекомендует разместить машины без личного состава на их местах в линии машин, заблаговременно определить и обозначить интервалы и линию, по которой должны равняться машины своей лобовой частью, после чего тренировать механиков-водителей (водителей) и командиров отделений (машин) в построении взвода в развернутом строю. Для построения взвода с личным составом впереди машин вначале выстраиваются машины в линию, а затем производится построение личного состава впереди машин. При этом следует иметь в виду следующее: — личный состав взвода впереди машин может строиться в одношереножном или двухшереножном строю; — экипажи танков строятся впереди танков в одну шеренгу; — дистанция между машинами и личным составом должна быть не менее трех шагов. — механики-водители и водители машин становятся в строй своего подразделения. Посадка личного состава мотострелкового взвода может производиться в боевые машины пехоты, бронетранспортеры и на автомобили. При этом необходимо иметь в виду следующее: — по команде (сигналу) «К МАШИНАМ» у боевых машин пехоты открываются задние двери, у бронетранспортеров — крышки посадочных люков десантного отделения, у автомобилей (при необходимости — задний борт; — перед посадкой на машины при необходимости производится расчет (распределение) личного состава по машинам; — перед посадкой личного состава на машины проверяется, разряжено ли оружие, а если передвижение совершается с заряженным оружием, то поставлено ли оно на предохранитель; у автоматов и карабинов отмыкаются (откидываются) штыки-ножи (штыки); — непосредственно перед посадкой личный состав выстраивается у машин по команде (сигналу) «К МАШИНАМ»; при этом порядок построения личного состава зависит от способа посадки на машины. Посадка личного состава в зависимости от конструкции машин может производиться: — в боевые машины пехоты — в десантное отделение — через заднюю дверь; командир отделения, наводчик-оператор и механик-водитель — через соответствующие люки машины; — в бронетранспортеры — через правый и левый борта, верхние люки или через заднюю дверь; — на автомобили — через правый борт; через правый и левый борта; через правый, левый и задний борта одновременно; на автомобили с закрытым кузовом — только через задний борт; — на машины других марок — как удобнее (в зависимости от конструкции машины). Посадка личного состава на машины, находящиеся на правой обочине, через левый борт не разрешается. По команде (сигналу) «К МАШИНАМ» экипажи танков строятся следующим образом: командир танка — в двух шагах перед правой гусеницей, левее его — заряжающий, затем механик-водитель, последним становится наводчик; применительно к этому строятся экипажи танков, численность которых иная. Посадка личного состава на машины производится по команде (сигналу) командира взвода «ПО МЕСТАМ». По этой команде (сигналу) личный состав взвода быстро занимает места в машинах. При этом следует иметь в виду: — при посадке используются колеса, гусеницы, подножки и другие приспособления; — оружие берется как удобнее, обычно в свободную руку; при посадке с ротными пулеметами и другим тяжелым оружием оно передается военнослужащим, произведшим посадку или сзади стоящим; — военнослужащие, произведшие посадку немедленно занимают свое место в машине а при необходимости оказывают помощь при посадке другим военнослужащим; — после посадки личного состава оружие ставится между коленями и поддерживается обеими руками, при этом кисть правой руки должна быть выше кисти левой; — вещевые мешки и скатки шинелей снимаются по указанию (команде) командира подразделения и размещаются в машине; — в ходе посадки командир взвода следит за правильностью посадки личного состава, а по окончании ее проверяет крепление запоров дверей (люков) и бортов; — командир взвода размещается: в боевой машине пехоты и в бронетранспортере — на сиденье командира машины; в автомобиле — рядом с водителем или по указанию старшего командира в левом переднем углу кузова автомобиля; — если место командира машины занимает старший командир, то командир отделения или взвода размещается в десантном отделении машины. Посадка экипажа в танк производится по команде (сигналу) командира взвода «ПО МЕСТАМ». Экипаж танка одновременно поворачивается кругом и быстро занимает свое место в танке в следующем порядке: — наводчик подбегает к левому борту, вскакивает на танк и занимает свое место в танке через люк командирской башенки; — командир танка подбегает также к левому борту и вслед за наводчиком занимает новое место в танке; — заряжающий подбегает к правому борту, вскакивает на танк и занимает свое место нем через люк заряжающего; — механик-водитель вскакивает на лобовую часть танка и занимает свое место в нем через люк механика-водителя; — посадка в танки, имеющие другую конструкцию и другой состав экипажей, производится применительно к изложенному порядку с учетом размещения экипажей в машинах и расположения люков. Посадка десанта на танк на месте производятся с бортов или с кормы машины как удобнее, используя катки и гусеницы, а также скобы и другие приспособления. При этом оружие берется также как удобнее, за исключением тяжелого, которое перед посадкой передается военнослужащим, произведшим посадку или стоящим сзади. На танке военнослужащие (десантники) размещаются с соблюдением мер безопасности. Высадка личного состава может производиться: — из боевых машин пехоты — через люки и заднюю дверь; — из бронетранспортеров — через правый и левый борта, посадочные люки или заднюю дверь; — из автомобилей — через правый, левый и задний борта; из автомобилей с закрытым кузовом — через задний борт; — из других машин — как удобнее. Высадка из машин, находящихся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается. При высадке оружие держится как удобнее, за исключением тяжелого, которое передается военнослужащим, произведшим высадку или находящимся в кузове (десантном отделении). После высадки из машин личный состав выстраивается около них или действует по команде (сигналу) своих командиров. Для высадки из машин чаще всего подается сигнал «К МАШИНАМ». Если же позволяет обстановка (слышимость), для высадки может подаваться команда, например, «Взвод, через правый и левый борта и заднюю дверь — К МАШИНАМ». Основные команды (сигналы) по управлению машинами:
Взвод в развернутом и походном строях. Строевым уставом для мотострелкового взвода на машинах и для танкового взвода предусмотрены строи: развернутый — линия машин и походный — колонна. Интервалы между танками и другими машинами предусмотрены 3 м, а дистанции: при построении на месте и на остановках—10 м, в движении — 25—50 м. Построение взвода в линию машин производится по команде (сигналу) «В линию машин — МАРШ». По этой команде командир взвода ставит свою машину на месте построения лобовой частью в сторону фронта; остальные машины последовательно выстраиваются левее машины командира взвода в порядке номеров отделений или танков; при этом они должны находиться лобовой частью строго на одной линии и на установленных интервалах. Построение взвода в колонну производится по команде (сигналу) «В колонну — МАРШ». По этой команде командир взвода ставит свою машину на месте построения лобовой частью в сторону движения; остальные машины выстраиваются в порядке номеров отделений или танков за машиной командира взвода на установленных дистанциях; при этом все машины должны находиться строго одна за другой (на одной колее). Перестроение взвода из линии машин в колонну и наоборот. Командиру взвода рекомендуется вначале собрать командиров отделений или танков, а также механиков-водителей (водителей) и на местности (на макете местности) показать и рассказать порядок перестроения из линии машин в колонну и наоборот. После этого командир взвода выводит свою машину на необходимое удаление, затем приказывает второй машине занять свое место в колонне и гак всем остальным машинам. После перестроения в колонну командир взвода в таком же порядке перестраивает взвод из колонны в линию машин. При построении и перестроении взвода в развернутый строй — линию машин мало натренированным механикам-водителям (водителям) бывает трудно расположить машины так, чтобы их корпуса были строго параллельны друг другу. А это, в свою очередь, ведет к тому, что лобовая часть машин не будет находиться строго на одной линии по фронту. Чтобы быстрее обучить механиков-водителей (водителей), а также командиров отделений и танков, рекомендуется первоначальное построение и перестроение машин производить на заранее размеченном участке местности. Обучение личного состава построению и перестроению на оборудованной местности будет также способствовать быстрому приобретению навыков механиками-водителями (водителями) в постановке машин на установленных интервалах и дистанциях. По мере приобретения навыков необходимо тренировать взвод правильному построению и перестроению на любой местности.
СЛАЖИВАНИЕ РОТЫ ПРИ ДЕЙСТВИЯХ НА МАШИНАХ. Слаживание мотострелковой и танковой рот включает: построение роты на месте с личным составом впереди машин и на машинах; посадку личного состава на машины и высадку с них; действия в развернутом и походном строях; перестроение роты из развернутого строя в походный и наоборот; отдание воинской чести на машинах. Здесь рассмотрены только особенности в действиях роты, в остальном следует руководствоваться рекомендациями для взвода. Построение роты с личным составом впереди машин. Для роты при действиях на машинах Строевым уставом предусматривается строить машины в развернутом строю: в линию машин или в линию взводных колонн. При построении роты с личным составом впереди машин следует иметь в виду следующее: — при построении машин в развернутый строй — линию машин личный состав обычно строится в двухшереножный строй (рота с малочисленным составом — в одношереножный строй); — при построении машин в развернутый строй — линию взводных колонн личный состав обычно строится также в линию взводных колонн (танковая рота и роты с малочисленным составом могут строить личный состав в двухшереножный строй); — построение личного состава впереди машин производится в таких же строях и в таком же порядке, как при действии в пешем порядке, за исключением интервалов между подразделениями; — личный состав в строях одношереножном, двухшереножном и в линию взводных колонн должен находиться против своих машин, хотя интервалы будут больше, чем в этих же строях при действии в пешем порядке; — личный состав впереди машин строится так, чтобы последняя шеренга находилась впереди машин не ближе трех шагов; — механики-водители и водители машин во всех случаях становятся в строй своего подразделения. Перед посадкой личного состава мотострелковой роты (артиллерийской батареи), а также специальных подразделений в боевые машины пехоты, бронетранспортеры, автомобили и другие специальные машины в подразделениях при необходимости производится расчет военнослужащих и материальной части по машинам и указывается способ посадки. При расчете определяются места для личного состава группы управления, специального подразделения и других должностных лиц подразделений. На каждой машине назначается из офицеров, прапорщиков или сержантов старший машины; ему подчиняется весь личный состав, находящийся на машине, включая механика-водителя (водителя). На машинах со штатным составом одного подразделения во главе с командиром старший машины не назначается. Командиру (старшему машины) в ходе движения категорически запрещается брать управление (садиться за руль) автомобилем. За сигналами старшего командира в подразделениях постоянно ведется наблюдение. Его ведут командиры подразделений и старшие машин, а на открытых автомобилях и бронетранспортерах для наблюдения за сигналами назначается специальный наблюдатель из числа военнослужащих, находящихся в кузове (десантном отделении) машины. Наблюдатель обычно размещается в правом переднем углу бронетранспортера (кузова автомобиля). При перевозках личного состава на автомобилях для наблюдения за креплением бортовых запоров кузова во время движения дополнительно назначаются «бортовые» из солдат, сидящих на крайних местах у переднего и заднего бортов. Кроме того, наблюдение за идущими сзади машинами, буксируемой техникой и за запором задней двери боевой машины пехоты и бронетранспортера (правым запором заднего борта автомобиля) ведет солдат, сидящий на правом сиденье у кормовой стенки (заднего борта автомобиля). Строи роты с личным составом на машинах. Для мотострелковой и танковой рот Строевым уставом предусмотрен развернутый строй в линию машин и в линию взводных колонн. При этом интервал между машинами установлен 3 м, а между взводами — 5 м. Построение роты в развернутый строй производится по команде (сигналу) командира роты «В линию машин (в линию взводных колонн) — МАРШ». При этом первоначально строить роту в развернутый строй рекомендуется на специально оборудованной местности (плацу), где намечены места каждой машине. При построении в линию машин равнение по фронту во многом зависит от построения первого взвода. Поэтому целесообразно вначале тщательно выравнять машины первого взвода, затем второго и третьего. Можно разрешать командирам взводов выходить из машин и управлять построением своих взводов. После того как все механики-водители (водители) приобретут навыки в постановке и выравнивании машин, командир роты выстраивает роту в порядке, предусмотренном Строевым уставом. Подав команду (сигнал) на построение, командир роты ставит свою машину лобовой частью в сторону фронта построения роты или указывает место построения первого взвода. Взводы в порядке номеров выстраиваются в линию машин (в линию взводных колонн) левее машины командира роты на установленных интервалах и дистанциях. Построение и перестроение в походный строй. Для роты Строевым уставом предусмотрен только один походный строй — колонна. При этом рота может непосредственно выстраиваться в колонну или перестраиваться из развернутого строя в походный. Во всех случаях построение роты в колонну или перестроение ее из развернутого строя производится по команде (сигналу) «В колонну — МАРШ». При построении в колонну на месте командир роты, подав команду (сигнал), ставит свою машину в голову колонны; взводы в порядке номеров выстраиваются за машиной командира роты на дистанциях 10 м. При перестроении роты в колонну из линии машин или из линии взводных колонн рекомендуется соблюдать следующее: — по команде (сигналу) машина командира роты или головная машина первого взвода начинает движение прямо и затем выходит на указанное направление; — за машиной командира роты или за головной машиной первого взвода в порядке номеров или в порядке, указанном командиром роты, выдвигаются на установленные дистанции остальные взводы в колоннах; — дистанции между машинами и взводами в колонне роты в движении должны быть 25—50 м. Для перестроения роты из колонны в развернутый строй (линию машин или линию взводных колонн) командир роты подает команду (сигнал) «В линию машин (в линию взводных колонн) — МАРШ». По этой команде командир роты ставит свою машину лобовой частью в сторону фронта построения роты или указывает место построения первого взвода. Взводы в порядке номеров, начиная с первого, выстраиваются в линию машин (в линию взводных колонн) левее машины командира роты на установленных интервалах и дистанциях. При перестроении командиры взводов подают соответствующую команду (сигнал) «В линию машин — МАРШ» или «В колонну — МАРШ». По этой команде (сигналу) взводы выстраиваются соответственно в линию машин или в линию взводных колонн.
СЛАЖИВАНИЕ БАТАЛЬОНА ПРИ ДЕЙСТВИЯХ НА МАШИНАХ. Слаживание батальона при действиях на машинах рекомендуется проводить в такой последовательности: построение батальона на месте с личным составом впереди машин и на машинах; посадка личного состава на машины и высадка из них с отработкой нормативов; действия в развернутом и походном строях; перестроение батальона из развернутого строя в походный и наоборот; отдание воинской чести на машинах. Здесь рассмотрены только особенности в действиях батальона, в остальном следует руководствоваться рекомендациями для взвода и роты. Строи батальона. Развернутый строй батальона— линия взводных или ротных колонн. При необходимости батальон может быть построен в линию машин. Построение батальона в развернутый строй производится по приказанию командира батальона или по команде (сигналу) «В линию взводных (ротных) колонн (в линию машин) — МАРШ». Батальон в линию взводных колонн строится поротно в порядке номеров, а роты — в линию взводных колонн. При построении в линию ротных колонн батальон строится поротно, каждая рота — в колонне. При построении в линию машин батальон строится поротно, имея все роты в линию машин, интервалы между ротами и взводами 5 м, а между машинами 3 м. При построении батальона машина командира батальона и подразделение управления строятся на правом фланге батальона, артиллерийские, специальные и тыловые подразделения — соответственно во взводных или ротных (батарейных) колоннах на левом фланге батальона в зависимости от полученных приказаний или поданных команд (сигналов). Походный строй батальона может быть только колонна. Построение батальона в походный строй производится по приказанию командира батальона или по команде (сигналу) «В колонну — МАРШ». При построении батальона в колонну все роты, артиллерийские, специальные и тыловые подразделения в колоннах строятся в порядке, указанном командиром батальона; дистанции между ротами при построении на месте и на остановках 10 м, а в движении 25—50 м. Перестроение батальона из развернутого строя в колонну производится по команде (сигналу) «В колонну — МАРШ». По этой команде машина командира батальона начинает движение прямо, затем выходит на нужное направление; за машиной командира батальона выдвигаются на установленные дистанции подразделения батальона в порядке своих номеров или в порядке, указанном командиром батальона. Перестроение батальона из колонны в развернутый строй производится по команде (сигналу) «В линию взводных (ротных) колон — МАРШ», по этой команде подразделения выстраиваются поротно, роты — в линию взводных колонн или каждая рота в колонне. Занятия с батальоном на машинах проводятся, как правило, на местности (на тактическом поле).
ОТДАНИЕ ВОИНСКОЙ ЧЕСТИ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ НА МАШИНАХ. В настоящее время в войсках находятся на вооружении самые разнообразные машины — от сложных пусковых установок до мотоциклов. При этом во многих машинах, особенно бронированных, личный состав находится, как правило, укрыто. В то же время имеются машины, в которых личный состав располагается открыто. Однако и в этих машинах личный состав занимает самое различное положение по направлению движения. Во всех случаях следует помнить, что честь надо отдавать при любой возможности.
Отдание воинской чести в составе взвода. Отдание воинской чести на машинах предусматривается по команде «Взвод, СМИРНО». Равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО)». При этом личный состав и командир взвода, находящиеся в машинах открыто, действуют в следующем порядке: — по команде «СМИРНО» личный состав должен сидеть прямо, не сгибаясь в пояснице, голову держать прямо, как при строевой стойке, смотреть перед собой; без оружия — полусогнутые кисти рук свободно положить несколько выше колен; с оружием — поставить его между коленями и поддерживать обеими руками (правой рукой обхватить цевье и ствольную накладку, левая — ниже правой); гранатомет держится казенной частью вверх; — по команде «Равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО)» командир взвода и старшие машин поворачивают голову в сторону начальника и одновременно прикладывают руку к головному убору; остальные военнослужащие остаются в положении «смирно» и голову в сторону начальника не поворачивают, за исключением случая, когда все военнослужащие на машине размещены лицом в сторону (в направлении) движения; по команде «Равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО)» все одновременно поворачивают голову в сторону начальника; — после того как машина минует начальника, по команде командира взвода или старшего машины «ВОЛЬНО» все военнослужащие одновременно голову ставят прямо и принимают свободное положение, командир взвода и старшие машин опускают руку от головного убора. Обучение личного состава отданию чести рекомендуется начинать, когда машина находится на месте. Можно также действия личного состава разучивать по разделениям. При этом по счету «делай — РАЗ» выполняется указанное для команды «СМИРНО»; по счету «делай — ДВА» — для команды «Равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО)» и по счету «делай — ТРИ» — для команды «ВОЛЬНО». Отдание чести одиночными военнослужащими, находящимися на машинах, производится сидя; по мере подхода начальника к машине или машины к начальнику военнослужащие должны принять положение «смирно» и сидеть, не сгибаясь в пояснице. Если военнослужащие не имеют оружия, то они одновременно поворачивают голову и прикладывают руку к головному убору, а с оружием — поступают, как указано для отдания чести взводом. Механики-водители (водители) при управлении машиной чести не отдают. Отдание воинской чести в составе роты (батальона) Обучение личного состава роты (батальона) отданию чести на машинах рекомендуется начинать с отдания воинской чести на месте. Предварительно машины роты (батальона) выстраиваются в линию машин; производится посадка личного состава на машины. Командир роты (батальона) занимает место на середине строя в 10—15 шагах от него. С подходом старшего командира к одному из флангов строя (на 40—50 м) командир роты (батальона) подает команду «Рота (батальон), СМИРНО, равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО, на-СРЕДИНУ)». Подав команду, командир роты (батальона) прикладывает руку к головному убору, подходит строевым шагом к начальнику, за два-три шага до него останавливается и рапортует, например: «Товарищ майор. Первая мотострелковая рота (первый мотострелковый батальон) для следования на стрельбище построена. Командир роты (батальона) капитан ПЕТРОВ». Начальник, которому отдается честь, руку к головному убору прикладывает одновременно с командиром роты. Отдав рапорт, командир роты (батальона), не опуская руки от головного убора, делает левой (правой) ногой шаг в сторону с одновременным поворотом направо (налево) и, пропустив начальника вперед, следует за ним в одном-двух шагах сзади с внешней стороны строя. По прохождении начальника или по его команде «ВОЛЬНО» командир роты (батальона) командует: «ВОЛЬНО» — и опускает руку от головного убора. Личный состав роты (батальона) по команде «Смирно» должен сидеть, не сгибаясь в пояснице, голову держать прямо, смотреть перед собой; без оружия — полусогнутые кисти рук свободно положить несколько выше колен; с оружием — иметь его между коленями и поддерживать обеими руками; с автоматом в положении «на грудь» — поддерживать его левой рукой за цевье и ствольную накладку. По команде «Равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО, на-СРЕДИНУ)» командиры взводов (рот) и заместители командира роты (батальона), а также старшие техники рот поворачивают голову в сторону начальника и одновременно прикладывают руку к головному убору, остальной личный состав остается в положении «смирно» и голову в сторону начальника не поворачивает. Если же военнослужащие размещены на машине лицом в направлении движения машины (в сторону лобовой части машины), то по команде «Равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО, на-СРЕДИНУ)» все одновременно поворачивают голову в сторону начальника. По команде «Вольно» все военнослужащие голову ставят прямо и сидят в машине свободно. Командиры, кроме того, опускают руку от головного убора. При тренировке роты (батальона) в отдании чести при размещении машин в линию взводных (ротных) колонн командир роты (батальона) и личный состав действуют в том же порядке, как и в строю в линию машин. При отдании чести с личным составом на машинах в движении следует учитывать следующее: — командир роты (батальона) подает команду, оставаясь на своем месте в машине; — команда для отдания чести подается за 30—50 м до начальника; команду подают на каждой машине командиры взводов (рот, батальона), заместители командира роты (батальона), старшие техники и старшины рот, а там, где этих должностных лиц на машине нет, команду подают командиры отделений (старшие машин); — при отдании чести не подается команда «Равнение на-СРЕДИНУ», а при подаче команды «Равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО)» голову поворачивают только те военнослужащие, которые сидят в машине лицом в сторону движения; — команда «Вольно» подается в тот момент, когда машина минует начальника на 10—15 м. В остальном личный состав действует так же, как указано для отдания чести на месте.
Глава 6 КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ. СТРОЕВЫЕ СМОТРЫ. СОСТЯЗАНИЯ. Date: 2015-06-11; view: 777; Нарушение авторских прав |