Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слаживание взвода при действиях на машинах





 

Слаживание мотострелкового взвода при действиях на машинах включает построение взвода с личным составом впереди машин или на машинах; посадку личного состава на машины и спешивание с них; действия взво­да в развернутом и походном строях на ма­шинах, отдание воинской чести на машинах. Взвод может действовать на боевых машинах пехоты, бронетранспортерах и автомобилях. Слаживание танкового взвода производится с материальной частью, а иногда пешим по танковому. Слажчвание подразделений родов войск и специальных войск осуществляется согласно положениям изложенным для мотострелкового взвода.

Взвод в развернутом строю.

Для взвода Строевым уставом предусмот­рен только один развернутый строй — линия машин.

Для построения взвода с личным составом на машинак подается команда (сигнал) «В линию машин—МАРШ» Подав команду, командир вывода ставит свою машину лобовой частью в сторону фронта построения взвода, остальные машины выстраиваются в порядке номеров машин (отделений) на од­ной линии левее машины командира взвода с интервалом между машинами 3 м.

При первом построении командир взвода рекомендует разместить машины без личного состава на их местах в линии машин, забла­говременно определить и обозначить интер­валы и линию, по которой должны равняться машины своей лобовой частью, после чего тренировать механиков-водителей (водителей) и командиров отделений (машин) в построе­нии взвода в развернутом строю.

Для построения взвода с личным составом впереди машин вначале выстраиваются машины в линию, а затем производится построение личного состава впереди машин. При этом следует иметь в виду следующее:

— личный состав взвода впереди машин может строиться в одношереножном или двухшереножном строю;

— экипажи танков строятся впереди танков в одну шеренгу;

— дистанция между машинами и личным составом должна быть не менее трех шагов.

— механики-водители и водители машин становятся в строй своего подразделения.

Посадка личного состава мотострелкового взвода может производиться в боевые маши­ны пехоты, бронетранспортеры и на автомо­били. При этом необходимо иметь в виду сле­дующее:

— по команде (сигналу) «К МАШИНАМ» у боевых машин пехоты открываются задние двери, у бронетранспортеров — крышки поса­дочных люков десантного отделения, у авто­мобилей (при необходимости — задний борт;

— перед посадкой на машины при необхо­димости производится расчет (распределение) личного состава по машинам;

— перед посадкой личного состава на ма­шины проверяется, разряжено ли оружие, а если передвижение совершается с заряженным оружием, то поставлено ли оно на предохра­нитель; у автоматов и карабинов отмыкаются (откидываются) штыки-ножи (штыки);

— непосредственно перед посадкой личный состав выстраивается у машин по команде (сигналу) «К МАШИНАМ»; при этом поря­док построения личного состава зависит от способа посадки на машины.

Посадка личного состава в зависимости от конструкции машин может производиться:

— в боевые машины пехоты — в десантное отделение — через заднюю дверь; командир отделения, наводчик-оператор и механик-водитель — через соответствующие люки ма­шины;

— в бронетранспортеры — через правый и левый борта, верхние люки или через зад­нюю дверь;

— на автомобили — через правый борт; че­рез правый и левый борта; через правый, ле­вый и задний борта одновременно; на автомо­били с закрытым кузовом — только через зад­ний борт;

— на машины других марок — как удобнее (в зависимости от конструкции машины).

Посадка личного состава на машины, нахо­дящиеся на правой обочине, через левый борт не разрешается.

По команде (сигналу) «К МАШИНАМ» экипажи танков строятся следующим образом: командир танка — в двух шагах перед правой гусеницей, левее его — заряжающий, затем механик-водитель, последним становит­ся наводчик; применительно к этому стро­ятся экипажи танков, численность которых иная.

Посадка личного состава на машины про­изводится по команде (сигналу) командира взвода «ПО МЕСТАМ». По этой команде (си­гналу) личный состав взвода быстро занимает места в машинах. При этом следует иметь в виду:

— при посадке используются колеса, гусеницы, подножки и другие приспособления;

— оружие берется как удобнее, обычно в свободную руку; при посадке с ротными пулеметами и другим тяжелым оружием оно передается военнослужащим, произведшим по­садку или сзади стоящим;

— военнослужащие, произведшие посадку немедленно занимают свое место в машине а при необходимости оказывают помощь при посадке другим военнослужащим;


— после посадки личного состава оружие ставится между коленями и поддерживается обеими руками, при этом кисть правой руки должна быть выше кисти левой;

— вещевые мешки и скатки шинелей снимаются по указанию (команде) командира подразделения и размещаются в машине;

— в ходе посадки командир взвода следит за правильностью посадки личного состава, а по окончании ее проверяет крепление запо­ров дверей (люков) и бортов;

— командир взвода размещается: в боевой машине пехоты и в бронетранспортере — на сиденье командира машины; в автомобиле — рядом с водителем или по указанию старшего командира в левом переднем углу кузова автомобиля;

— если место командира машины занимает старший командир, то командир отделения или взвода размещается в десантном отделе­нии машины.

Посадка экипажа в танк производится по команде (сигналу) командира взвода «ПО МЕСТАМ». Экипаж танка одновременно поворачивается кругом и быстро занимает свое место в танке в следующем порядке:

— наводчик подбегает к левому борту, вскакивает на танк и занимает свое место в танке через люк командирской башенки;

— командир танка подбегает также к левому борту и вслед за наводчиком занимает новое место в танке;

— заряжающий подбегает к правому борту, вскакивает на танк и занимает свое место нем через люк заряжающего;

— механик-водитель вскакивает на лобовую часть танка и занимает свое место в нем через люк механика-водителя;

— посадка в танки, имеющие другую кон­струкцию и другой состав экипажей, произво­дится применительно к изложенному порядку с учетом размещения экипажей в машинах и расположения люков.

Посадка десанта на танк на месте производятся с бортов или с кормы машины как удобнее, используя катки и гусеницы, а также скобы и другие приспособления. При этом оружие берется также как удобнее, за исклю­чением тяжелого, которое перед посадкой передается военнослужащим, произведшим по­садку или стоящим сзади. На танке военнослужащие (десантники) размещаются с со­блюдением мер безопасности.

Высадка личного состава может произво­диться:

— из боевых машин пехоты — через люки и заднюю дверь;

— из бронетранспортеров — через правый и левый борта, посадочные люки или заднюю дверь;

— из автомобилей — через правый, левый и задний борта; из автомобилей с закрытым кузовом — через задний борт;

— из других машин — как удобнее.

Высадка из машин, находящихся на правой обочине дороги, через левый борт не разре­шается.

При высадке оружие держится как удобнее, за исключением тяжелого, которое передается военнослужащим, произведшим высадку или находящимся в кузове (десантном отделении).

После высадки из машин личный состав выстраивается около них или действует по команде (сигналу) своих командиров.

Для высадки из машин чаще всего подается сигнал «К МАШИНАМ». Если же позволяет обстановка (слышимость), для высадки может подаваться команда, например, «Взвод, че­рез правый и левый борта и заднюю дверь — К МАШИНАМ».

Основные команды (сигналы) по управлению машинами:

Команда (сигнал)   Дсиствия по сигналу  
Заводи Марш   Производится пуск и прогрев двигателей. Все машины начинают дви­жение одновременно в том строю, в каком они находились на месте, или перестраиваются  
   
    Увеличить дистан­ции, уменьшить ди­станции Внимание, делай, что я   Все направо (все на­лево)     Все кругом   в другой строй по команде (сиг­налу) командира, принимая на ходу установленные дистанции и интервалы. Если дистанции между ма­шинами в колонне были не больше 10 м, то машины начи­нают движение поочередно, на­бирая установленные дистан­ции. Дистанции между маши­нами зависят от скорости и условий движения и в среднем могут быть 25 — 50 м. Дистанции между машинами соответственно увеличиваются или уменьшаются Головная машина на пониженной скорости разворачива­ется направо (налево, кругом) и продолжает движение в новом направлении. Остальные маши­ны, дойдя до места поворота головной, последовательно раз­ворачиваются и продолжают движение в новом направлении. Все машины на ходу одно­временно разворачиваются в указанную сторону и продолжают движение в новом направ­лении Каждая машина останавлива­ется, не сокращая дистанции, поворотом налево разворачива­ется кругом и продолжает дви­жение в обратном направлении  
   
Принять вправо     Стой     Глуши двигатель     Все машины в колонне одно­временно отводятся с проезжей части дороги и продолжают движение по правой обочине или справа от дороги. Машины подходят к остано­вившейся впереди машине и по­очередно останавливаются на дистанциях не менее 10 м или на дистанциях, установленных командиром. Перед остановкой колонны машины отводятся на правую обочину или вправо от дороги. Перекрестки, развилки дорог, мосты, теснины, железнодорож­ные переезды, подъезды домов и съезды во дворы должны ос­таваться свободными, если при этом и нарушаются дистанции. После остановки двигатели машин глушатся  

 


Взвод в развернутом и походном строях.

Строевым уставом для мотострелкового взвода на машинах и для танкового взвода предусмотрены строи: развернутый — линия машин и походный — колонна. Интервалы между танками и другими машинами преду­смотрены 3 м, а дистанции: при построении на месте и на остановках—10 м, в движе­нии — 25—50 м.

Построение взвода в линию машин производится по команде (сигналу) «В линию ма­шин — МАРШ». По этой команде командир взвода ставит свою машину на месте построе­ния лобовой частью в сторону фронта; ос­тальные машины последовательно выстраива­ются левее машины командира взвода в по­рядке номеров отделений или танков; при этом они должны находиться лобовой частью строго на одной линии и на установленных интервалах.

Построение взвода в колонну производится по команде (сигналу) «В колонну — МАРШ». По этой команде командир взвода ставит свою машину на месте построения лобовой частью в сторону движения; остальные маши­ны выстраиваются в порядке номеров отделе­ний или танков за машиной командира взво­да на установленных дистанциях; при этом все машины должны находиться строго одна за другой (на одной колее).


Перестроение взвода из линии машин в колонну и наоборот.

Командиру взвода рекомендуется вначале собрать командиров отделений или танков, а также механиков-водителей (водителей) и на местности (на макете местности) показать и рассказать порядок перестроения из линии машин в колонну и наоборот. После этого командир взвода выводит свою машину на не­обходимое удаление, затем приказывает вто­рой машине занять свое место в колонне и гак всем остальным машинам.

После перестроения в колонну командир взвода в таком же порядке перестраивает взвод из колонны в линию машин.

При построении и перестроении взвода в развернутый строй — линию машин мало­ натренированным механикам-водителям (во­дителям) бывает трудно расположить маши­ны так, чтобы их корпуса были строго парал­лельны друг другу. А это, в свою очередь, ведет к тому, что лобовая часть машин не бу­дет находиться строго на одной линии по фронту. Чтобы быстрее обучить механиков-водителей (водителей), а также командиров отделений и танков, рекомендуется первона­чальное построение и перестроение машин производить на заранее размеченном участке местности. Обучение личного состава постро­ению и перестроению на оборудованной мест­ности будет также способствовать быстрому приобретению навыков механиками-водите­лями (водителями) в постановке машин на установленных интервалах и дистанциях.

По мере приобретения навыков необходимо тренировать взвод правильному построению и перестроению на любой местности.

 

 

СЛАЖИВАНИЕ РОТЫ ПРИ ДЕЙСТВИЯХ НА МАШИНАХ.

Слаживание мотострелковой и танковой рот включает: построение роты на месте с личным составом впереди машин и на маши­нах; посадку личного состава на машины и высадку с них; действия в развернутом и по­ходном строях; перестроение роты из развер­нутого строя в походный и наоборот; отдание воинской чести на машинах.

Здесь рассмотрены только особенности в действиях роты, в остальном следует руковод­ствоваться рекомендациями для взвода.

Построение роты с личным составом впереди машин.

Для роты при действиях на машинах Строевым уставом предусматривается строить машины в развернутом строю: в линию ма­шин или в линию взводных колонн. При по­строении роты с личным составом впереди машин следует иметь в виду следующее:

— при построении машин в развернутый строй — линию машин личный состав обычно строится в двухшереножный строй (рота с малочисленным составом — в одношереножный строй);

— при построении машин в развернутый строй — линию взводных колонн личный со­став обычно строится также в линию взвод­ных колонн (танковая рота и роты с малочисленным составом могут строить личный со­став в двухшереножный строй);

— построение личного состава впереди ма­шин производится в таких же строях и в та­ком же порядке, как при действии в пешем порядке, за исключением интервалов между подразделениями;

— личный состав в строях одношереножном, двухшереножном и в линию взводных колонн должен находиться против своих ма­шин, хотя интервалы будут больше, чем в этих же строях при действии в пешем поряд­ке;

— личный состав впереди машин строится так, чтобы последняя шеренга находилась впереди машин не ближе трех шагов;

— механики-водители и водители машин во всех случаях становятся в строй своего подразделения.

Перед посадкой личного состава мотострел­ковой роты (артиллерийской батареи), а так­же специальных подразделений в боевые ма­шины пехоты, бронетранспортеры, автомоби­ли и другие специальные машины в подразде­лениях при необходимости производится рас­чет военнослужащих и материальной части по машинам и указывается способ посадки. При расчете определяются места для лич­ного состава группы управления, специально­го подразделения и других должностных лиц подразделений.

На каждой машине назначается из офице­ров, прапорщиков или сержантов старший машины; ему подчиняется весь личный со­став, находящийся на машине, включая ме­ханика-водителя (водителя). На машинах со штатным составом одного подразделения во главе с командиром старший машины не на­значается.

Командиру (старшему машины) в ходе движения категорически запрещается брать управление (садиться за руль) автомобилем. За сигналами старшего командира в подразделениях постоянно ведется наблюдение. Его ведут командиры подразделений и стар­шие машин, а на открытых автомобилях и бронетранспортерах для наблюдения за сиг­налами назначается специальный наблюдатель из числа военнослужащих, находящихся в кузове (десантном отделении) машины. На­блюдатель обычно размещается в правом пе­реднем углу бронетранспортера (кузова авто­мобиля).

При перевозках личного состава на автомо­билях для наблюдения за креплением борто­вых запоров кузова во время движения до­полнительно назначаются «бортовые» из сол­дат, сидящих на крайних местах у переднего и заднего бортов.

Кроме того, наблюдение за идущими сзади машинами, буксируемой техникой и за запо­ром задней двери боевой машины пехоты и бронетранспортера (правым запором заднего борта автомобиля) ведет солдат, сидящий на правом сиденье у кормовой стенки (заднего борта автомобиля).

Строи роты с личным составом на машинах.

Для мотострелковой и танковой рот Строе­вым уставом предусмотрен развернутый строй в линию машин и в линию взводных колонн. При этом интервал между машина­ми установлен 3 м, а между взводами — 5 м. Построение роты в развернутый строй производится по команде (сигналу) коман­дира роты «В линию машин (в линию взвод­ных колонн) — МАРШ». При этом первона­чально строить роту в развернутый строй рекомендуется на специально оборудованной местности (плацу), где намечены места каждой машине. При построении в линию машин равнение по фронту во многом зависит от по­строения первого взвода. Поэтому целесооб­разно вначале тщательно выравнять машины первого взвода, затем второго и третьего. Можно разрешать командирам взводов выхо­дить из машин и управлять построением своих взводов. После того как все механики-во­дители (водители) приобретут навыки в по­становке и выравнивании машин, командир роты выстраивает роту в порядке, предусмот­ренном Строевым уставом. Подав команду (сигнал) на построение, командир роты ста­вит свою машину лобовой частью в сторону фронта построения роты или указывает место построения первого взвода. Взводы в порядке номеров выстраиваются в линию машин (в линию взводных колонн) левее машины ко­мандира роты на установленных интервалах и дистанциях.

Построение и перестроение в походный строй. Для роты Строевым уставом предусмотрен только один походный строй — колонна. При этом рота может непосредственно выстраиваться в колонну или пе­рестраиваться из развернутого строя в походный. Во всех случаях построение роты в ко­лонну или перестроение ее из развернутого строя производится по команде (сигналу) «В колонну — МАРШ».

При построении в колонну на месте коман­дир роты, подав команду (сигнал), ставит свою машину в голову колонны; взводы в порядке номеров выстраиваются за машиной командира роты на дистанциях 10 м.

При перестроении роты в колонну из линии машин или из линии взводных колонн реко­мендуется соблюдать следующее:

— по команде (сигналу) машина команди­ра роты или головная машина первого взво­да начинает движение прямо и затем выхо­дит на указанное направление;

— за машиной командира роты или за го­ловной машиной первого взвода в порядке номеров или в порядке, указанном команди­ром роты, выдвигаются на установленные дистанции остальные взводы в колоннах;

— дистанции между машинами и взвода­ми в колонне роты в движении должны быть 25—50 м.

Для перестроения роты из ко­лонны в развернутый строй (ли­нию машин или линию взводных колонн) ко­мандир роты подает команду (сигнал) «В ли­нию машин (в линию взводных колонн) — МАРШ». По этой команде командир роты ставит свою машину лобовой частью в сто­рону фронта построения роты или указывает место построения первого взвода. Взводы в порядке номеров, начиная с первого, выстраи­ваются в линию машин (в линию взводных колонн) левее машины командира роты на установленных интервалах и дистанциях.

При перестроении командиры взводов пода­ют соответствующую команду (сигнал) «В линию машин — МАРШ» или «В колонну — МАРШ». По этой команде (сигналу) взводы выстраиваются соответственно в линию ма­шин или в линию взводных колонн.

 

СЛАЖИВАНИЕ БАТАЛЬОНА ПРИ ДЕЙСТВИЯХ НА МАШИНАХ.

Слаживание батальона при действиях на машинах рекомендуется проводить в такой последовательности: построение батальона на месте с личным составом впереди машин и на машинах; посадка личного состава на маши­ны и высадка из них с отработкой нормати­вов; действия в развернутом и походном строях; перестроение батальона из разверну­того строя в походный и наоборот; отдание воинской чести на машинах.

Здесь рассмотрены только особенности в действиях батальона, в остальном следует ру­ководствоваться рекомендациями для взвода и роты.

Строи батальона.

Развернутый строй батальо­на— линия взводных или ротных колонн. При необходимости батальон может быть построен в линию машин.

Построение батальона в развернутый строй производится по приказанию командира ба­тальона или по команде (сигналу) «В линию взводных (ротных) колонн (в линию ма­шин) — МАРШ». Батальон в линию взвод­ных колонн строится поротно в порядке номе­ров, а роты — в линию взводных колонн. При построении в линию ротных колонн батальон строится поротно, каждая рота — в колонне. При построении в линию машин батальон строится поротно, имея все роты в линию машин, интервалы между ротами и взводами 5 м, а между машинами 3 м.

При построении батальона машина коман­дира батальона и подразделение управления строятся на правом фланге батальона, артил­лерийские, специальные и тыловые подразде­ления — соответственно во взводных или рот­ных (батарейных) колоннах на левом фланге батальона в зависимости от полученных при­казаний или поданных команд (сигналов).

Походный строй батальона может быть только колонна. Построение батальона в походный строй производится по приказа­нию командира батальона или по команде (сигналу) «В колонну — МАРШ». При по­строении батальона в колонну все роты, артиллерийские, специальные и тыловые под­разделения в колоннах строятся в порядке, указанном командиром батальона; дистанции между ротами при построении на месте и на остановках 10 м, а в движении 25—50 м.

Перестроение батальона из развернутого строя в колонну производится по команде (сигналу) «В ко­лонну — МАРШ». По этой команде машина командира батальона начинает движение прямо, затем выходит на нужное направление; за машиной командира батальона выдвига­ются на установленные дистанции подразде­ления батальона в порядке своих номеров или в порядке, указанном командиром батальона.

Перестроение батальона из ко­лонны в развернутый строй про­изводится по команде (сигналу) «В линию взводных (ротных) колон — МАРШ», по этой команде подразделения выстраиваются поротно, роты — в линию взводных колонн или каждая рота в колонне.

Занятия с батальоном на машинах прово­дятся, как правило, на местности (на такти­ческом поле).

 

ОТДАНИЕ ВОИНСКОЙ ЧЕСТИ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ НА МАШИНАХ.

В настоящее время в войсках находятся на вооружении самые разнообразные машины — от сложных пусковых установок до мотоцик­лов. При этом во многих машинах, особенно бронированных, личный состав находится, как правило, укрыто. В то же время имеются машины, в которых личный состав располага­ется открыто. Однако и в этих машинах лич­ный состав занимает самое различное положе­ние по направлению движения. Во всех слу­чаях следует помнить, что честь надо отда­вать при любой возможности.

 

Отдание воинской чести в составе взвода.

Отдание воинской чести на машинах пре­дусматривается по команде «Взвод, СМИР­НО». Равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО)». При этом личный состав и командир взвода, нахо­дящиеся в машинах открыто, действуют в следующем порядке:

— по команде «СМИРНО» личный состав должен сидеть прямо, не сгибаясь в пояснице, голову держать прямо, как при строевой стойке, смотреть перед собой; без оружия — полусогнутые кисти рук свободно положить несколько выше колен; с оружием — поста­вить его между коленями и поддерживать обеими руками (правой рукой обхватить цевье и ствольную накладку, левая — ниже правой); гранатомет держится казенной частью вверх;

— по команде «Равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО)» командир взвода и старшие машин поворачивают голову в сторону начальника и одновременно прикладывают руку к го­ловному убору; остальные военнослужащие остаются в положении «смирно» и голову в сторону начальника не поворачивают, за ис­ключением случая, когда все военнослужа­щие на машине размещены лицом в сторону (в направлении) движения; по команде «Рав­нение на-ПРАВО (на-ЛЕВО)» все одновре­менно поворачивают голову в сторону началь­ника;

— после того как машина минует началь­ника, по команде командира взвода или стар­шего машины «ВОЛЬНО» все военнослужа­щие одновременно голову ставят прямо и при­нимают свободное положение, командир взво­да и старшие машин опускают руку от голов­ного убора.

Обучение личного состава отданию чести рекомендуется начинать, когда машина нахо­дится на месте. Можно также действия лич­ного состава разучивать по разделениям. При этом по счету «делай — РАЗ» выполняется указанное для команды «СМИРНО»; по счету «делай — ДВА» — для команды «Равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО)» и по счету «делай — ТРИ» — для команды «ВОЛЬНО».

Отдание чести одиночными военнослужа­щими, находящимися на машинах, произво­дится сидя; по мере подхода начальника к машине или машины к начальнику военнослу­жащие должны принять положение «смирно» и сидеть, не сгибаясь в пояснице. Если воен­нослужащие не имеют оружия, то они одно­временно поворачивают голову и приклады­вают руку к головному убору, а с оружием — поступают, как указано для отдания чести взводом.

Механики-водители (водители) при управ­лении машиной чести не отдают.

Отдание воинской чести в составе роты (батальона)

Обучение личного состава роты (батальо­на) отданию чести на машинах рекомендует­ся начинать с отдания воинской чести на мес­те. Предварительно машины роты (батальо­на) выстраиваются в линию машин; произво­дится посадка личного состава на машины. Командир роты (батальона) занимает место на середине строя в 10—15 шагах от него. С подходом старшего командира к одному из флангов строя (на 40—50 м) командир роты (батальона) подает команду «Рота (баталь­он), СМИРНО, равнение на-ПРАВО (на-ЛЕ­ВО, на-СРЕДИНУ)». Подав команду, ко­мандир роты (батальона) прикладывает руку к головному убору, подходит строевым шагом к начальнику, за два-три шага до него оста­навливается и рапортует, например: «Това­рищ майор. Первая мотострелковая рота (первый мотострелковый батальон) для сле­дования на стрельбище построена. Командир роты (батальона) капитан ПЕТРОВ». На­чальник, которому отдается честь, руку к го­ловному убору прикладывает одновременно с командиром роты.

Отдав рапорт, командир роты (батальона), не опуская руки от головного убора, делает левой (правой) ногой шаг в сторону с одно­временным поворотом направо (налево) и, пропустив начальника вперед, следует за ним в одном-двух шагах сзади с внешней сторо­ны строя. По прохождении начальника или по его команде «ВОЛЬНО» командир роты (батальона) командует: «ВОЛЬНО» — и опускает руку от головного убора.

Личный состав роты (батальона) по коман­де «Смирно» должен сидеть, не сгибаясь в пояснице, голову держать прямо, смотреть перед собой; без оружия — полусогнутые кис­ти рук свободно положить несколько выше колен; с оружием — иметь его между коленя­ми и поддерживать обеими руками; с автома­том в положении «на грудь» — поддерживать его левой рукой за цевье и ствольную наклад­ку.

По команде «Равнение на-ПРАВО (на-ЛЕ­ВО, на-СРЕДИНУ)» командиры взводов (рот) и заместители командира роты (баталь­она), а также старшие техники рот поворачи­вают голову в сторону начальника и одновре­менно прикладывают руку к головному убору, остальной личный состав остается в поло­жении «смирно» и голову в сторону началь­ника не поворачивает.

Если же военнослужащие размещены на машине лицом в направлении движения ма­шины (в сторону лобовой части машины), то по команде «Равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО, на-СРЕДИНУ)» все одновременно поворачи­вают голову в сторону начальника.

По команде «Вольно» все военнослужащие голову ставят прямо и сидят в машине сво­бодно. Командиры, кроме того, опускают ру­ку от головного убора.

При тренировке роты (батальона) в отда­нии чести при размещении машин в линию взводных (ротных) колонн командир роты (батальона) и личный состав действуют в том же порядке, как и в строю в линию ма­шин. При отдании чести с личным составом на машинах в движении следует учитывать следующее:

— командир роты (батальона) подает команду, оставаясь на своем месте в машине;

— команда для отдания чести подается за 30—50 м до начальника; команду подают на каждой машине командиры взводов (рот, ба­тальона), заместители командира роты (ба­тальона), старшие техники и старшины рот, а там, где этих должностных лиц на машине нет, команду подают командиры отделений (старшие машин);

— при отдании чести не подается команда «Равнение на-СРЕДИНУ», а при подаче ко­манды «Равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО)» го­лову поворачивают только те военнослужащие, которые сидят в машине лицом в сторо­ну движения;

— команда «Вольно» подается в тот мо­мент, когда машина минует начальника на 10—15 м.

В остальном личный состав действует так же, как указано для отдания чести на месте.

 

 

Глава 6

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ. СТРОЕВЫЕ СМОТРЫ. СОСТЯЗАНИЯ.







Date: 2015-06-11; view: 777; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.029 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию