Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция





Назначение

Для исследования сферы межличностных отношений ре­бенка и его восприятия внутрисемейных отношений предназначена детская проективная методика Рене Жиля. Цель методики состоит в изучении социальной приспособленности ребенка, а также его взаимоотношений с окружающими.

Методика является визуально-вербалъной, состоит из 42 картинок с изображением детей или детей и взрослых, а также текстовых заданий. Ее направленность — выявление особенностей поведения в разнообразных жизненных ситуа­циях, важных для ребенка и затрагивающих его отношения с другими людьми.

Инструкция

Перед началом работы с методикой ребенку сообщает­ся, что от него ждут ответов на вопросы по картинкам. Ре­бенок рассматривает рисунки, слушает или читает вопросы и отвечает.

Ребенок должен выбрать себе место среди изображенных людей, либо идентифицировать себя с персонажем, зани­мающим то или иное место в группе. Он может выбрать его ближе или дальше от определенного лица. В текстовых зада­ниях ребенку предлагается выбрать типичную форму пове­дения, причем некоторые задания строятся по типу социо­метрических. Таким образом, методика позволяет получить информацию об отношении ребенка к разным окружающим его людям (к семейному окружению) и явлениям.

Простота и схематичность, отличающие методику Р. Жиля от других проективных тестов, не только делают ее более легкой для испытуемого-ребенка, но и дают возможность относительно большей ее формализации и квантификации. Помимо качественной оценки результатов, детская про­ективная методика межличностных отношений позволяет представить результаты психологического обследования по ряду переменных и количественно.

Психологический материал, характеризующий систему личностных отношений ребенка, можно условно разделить на две большие группы переменных.

1. Переменный, характеризующий конкретно-личност­ные отношения ребенка: отношение к семейному окружению (мать, отец, бабушка, сестра и др.), отношение к другу или подруге, к авторитарному взрослому и пр.

2. Переменные, характеризующие самого ребенка и проявляющиеся в различных отношениях: общи­тельность; отгороженность, стремление к домини­рованию, социальная адекватность поведения. Всего авторы, адаптировавшие методику, выделяют 12 при­знаков;

—отношение к матери,

—отношение к отцу,

—отношение к матери и отцу как семейной чете,
- отношение к братьям и сестрам,

—отношение к бабушке и дедушке,
- отношение к другу,

—отношение к учителю,

—любознательность, стремление к доминированию,

—общительность, отгороженность, адекватность.
Отношение к определенному лицу выражается количеством выборов данного лица, исходя из максимального числа заданий, направленных на выявление соответствующего от­ношения.

Методику Р. Жиля нельзя отнести к числу чисто проек­тивных, она представляет собой форму, переходную между анкетой и проективными тестами. В этом ее большое пре­имущество. Она; может быть использована как инструмент глубинного изучения личности, а также в исследованиях, требующих измерений и статистической обработки.

Ключ

 

№ шкал Назначение шкал № заданий Общее количе­ство заданий
  Отношение к матери 1-4, 8-15,17- 19, 27,38,40-42  
  Отношение к отцу 1-5,8-15,17-19, 37,40-42  
  Отношение к матери и отцу как родитель­ской чете 1-4,6-8,14,17,19  
  Отношение к брать­ям и сестрам 1,2,4,5,6,8-19, 30, 40,42  
  Отношение к бабуш­ке и дедушке 1,4,7-13,17-19, 30,40, 41  
  Отношение к другу (подруге) 1,4,8-19,25,30, 33-35,40  
  Отношение к учите­лю (авторитетному взрослому) 1,4,5,9,11,13,17, 19,26,28-30,32,40  
  Любознательность 5, 22-24,26, 28-32  
  Доминантность 20-22,39  
  Общительность 16,22-24  
  Закрытость, отгоро­женность 9,10,14-16,17,19, 22-24, 29,30,40-42  
  Социальная адек­ватность поведения 9,25, 28,32-38  

 

Date: 2015-06-11; view: 280; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию