Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция надзора за деятельностью банков





Эволюция подходов к организа­ции банковского надзора представ­ляет собой непрерывный процесс совершенствования методов, ис­пользуемых надзорными органами при оценке финансового состояния банков, устойчивости банковской системы в целом, видоизменения форм институциональной органи­зации надзора за деятельностью банков и небанковских финансо­вых организаций. Существование этого процесса связа­но с финан­совыми инновациями, возникно­вением новых финансовых инстру­ментов, новых форм взаимодейст­вия между финансовыми органи­зациями и порождает новые рис­ки, которые необходимо прини­мать во внимание надзорным орга­нам.

Системный банковский кризис, сопровождавший Великую депрес­сию (1929—1933 гг.), привел к введению государственного регу­лирования банковской системы и финансовых рынков в США по­средством создания Комиссии по ценным бумагам и биржам и Феде­ральной корпорации страхования депозитов.

Основными тенденциями развития банковского надзора в 1980-х — начале 2000-х гг. явля­ются: во-первых, усложнение ин­ституциональных форм организа­ции надзора за деятельностью бан­ков и небанковских финансовых посредников; во-вторых, постепен­ный переход от формального к со­держательному надзору, что, в свою очередь, предполагает разви­тие методов консолидированного и риск-ориентированного банков­ского надзора, усиление макро-пруденциальной составляющей надзорного процесса.

Традиционным подходом к ор­ганизации финансового надзора является наличие не зависимых друг от друга надзорных орга­нов — центральные банки, минис­терства финансов, специальные комиссии по надзору за деятельно­стью банков, страховых компаний и участников рынка ценных бумаг и др., полномочия и ответствен­ность которых разделены по отрас­левому принципу (банковская, страховая деятельность, операции на рынках ценных бумаг).

Возникновение большого ко­личества регулирующих и надзор­ных организаций, в свою очередь, привело к необходимости решения вопроса о координации их дея­тельности (во второй половине XX в.).

В целом в мировой практике в настоящее время существуют че­тыре основных подхода к органи­зации финансового надзора.

Институциональный — в рам­ках данного подхода орган, ответ­ственный за осуществление надзо­ра за деятельностью финансовой организации, определяется ее эко­номико-правовым статусом — банк, страховая компания, брокерско-дилерская компания и т. п. Такой подход используется, на­пример, в Китае, Гонконге, Мек­сике.

Функциональный — сфера от­ветственности надзорного органа определяется операциями и вида­ми деятельности финансовых по­средников вне зависимости от их экономико-правовой формы. Каж­дый вид деятельности финансовой организации может относиться к компетенции отдельного регулято­ра. Такой подход применяется, в частности, в Бразилии, Франции, Италии, Испании.

Интегрированный надзор за безопасным и устойчивым функ­ционированием финансовых по­средников во всех основных под­секторах финансового сектора осу­ществляется единым регулято­ром — мегарегулятром. Такой подход используется в той или иной мере в Канаде, Германии, Японии, Сингапуре, Швейцарии, Великобритании и Северной Ир­ландии.

Смешанный (twin-peaks) соче­тает в себе элементы институцио­нального и функционального под­ходов. Он предполагает разделе­ние сфер ответственности между надзорными органами таким обра­зом, что один надзорный орган от­вечает за устойчивое и безопасное функционирование финансовой организации, а другой — за регу­лирование проводимых этой орга­низацией операций.

После серии крупных финансо­вых, валютных и банковских кри­зисов в Юго-Восточной Азии в 90-х гг. XX в., имевших общеми­ровые последствия, стала очевид­ной необходимость внесения изме­нений в действовавшую ранее сис­тему финансового регулирования. В связи с этим мировое финансовое сообщество приступило к разработ­ке новых механизмов обеспечения устойчивости национальных фи­нансовых систем и поддержания стабильности мирового рынка.

Дальнейшее развитие этих про­цессов привело к возникновению нового подхода к организации над­зорного процесса, получившего на­звание "содержательный банков­ский надзор", предметом которого является не формальное, а факти­ческое обеспечение безопасного и устойчивого функционирования банковской системы. Содержа­тельный надзор связан с работой по выявлению у банков проблем на ранней стадии их возникновения и разрешению этих проблем путем принятия упреждающих профи­лактических действий в целях предотвращения или ограничения потерь для экономики. В данном случае орган банковского надзора принимает решения на основании мотивированных выводов и сужде­ний, зачастую противоречащих официальной финансовой отчетно­сти банков.


В рамках развития содержа­тельной компоненты в надзорную практику многих стран стали ак­тивно внедряться методы риск- ориентированного надзора и над­зора за деятельностью банков на консолидированной основе. В от­личие от традиционного подхода к организации банковского надзора, основанного на оценке формально­го соблюдения банком надзорных требований, установленных на единой основе, риск-ориентиро­ванный подход предполагает ин­дивидуальную оценку уровня рис­ков банка, его способности проти­востоять внешним и внутренним шокам.

Одним из инструментов бан­ковского надзора, существующих в рамках риск-ориентированного подхода, является надзор за дея­тельностью банков на консолиди­рованной основе.

На национальном уровне боль­шинство развитых стран в настоя­щее время имеют законы и прави­ла, регламентирующие проведение консолидированного надзора за банками. Такой надзор является обязательным для банковских структур восемнадцати стран — членов Европейского экономичес­кого сообщества и должен осуще­ствляться строго в соответствии со специальными стандартами. Консолидированный надзор призван оценить финансовые воз­можности и устойчивость всей банковской группы независимо от того, касаются ли эти риски само­го банка или иных участников группы и отражаются ли они в фи­нансовой отчетности банка и свя­занных с ним организаций

 

 







Date: 2015-06-11; view: 556; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию