Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эволюция надзора за деятельностью банков
Эволюция подходов к организации банковского надзора представляет собой непрерывный процесс совершенствования методов, используемых надзорными органами при оценке финансового состояния банков, устойчивости банковской системы в целом, видоизменения форм институциональной организации надзора за деятельностью банков и небанковских финансовых организаций. Существование этого процесса связано с финансовыми инновациями, возникновением новых финансовых инструментов, новых форм взаимодействия между финансовыми организациями и порождает новые риски, которые необходимо принимать во внимание надзорным органам. Системный банковский кризис, сопровождавший Великую депрессию (1929—1933 гг.), привел к введению государственного регулирования банковской системы и финансовых рынков в США посредством создания Комиссии по ценным бумагам и биржам и Федеральной корпорации страхования депозитов. Основными тенденциями развития банковского надзора в 1980-х — начале 2000-х гг. являются: во-первых, усложнение институциональных форм организации надзора за деятельностью банков и небанковских финансовых посредников; во-вторых, постепенный переход от формального к содержательному надзору, что, в свою очередь, предполагает развитие методов консолидированного и риск-ориентированного банковского надзора, усиление макро-пруденциальной составляющей надзорного процесса. Традиционным подходом к организации финансового надзора является наличие не зависимых друг от друга надзорных органов — центральные банки, министерства финансов, специальные комиссии по надзору за деятельностью банков, страховых компаний и участников рынка ценных бумаг и др., полномочия и ответственность которых разделены по отраслевому принципу (банковская, страховая деятельность, операции на рынках ценных бумаг). Возникновение большого количества регулирующих и надзорных организаций, в свою очередь, привело к необходимости решения вопроса о координации их деятельности (во второй половине XX в.). В целом в мировой практике в настоящее время существуют четыре основных подхода к организации финансового надзора. Институциональный — в рамках данного подхода орган, ответственный за осуществление надзора за деятельностью финансовой организации, определяется ее экономико-правовым статусом — банк, страховая компания, брокерско-дилерская компания и т. п. Такой подход используется, например, в Китае, Гонконге, Мексике. Функциональный — сфера ответственности надзорного органа определяется операциями и видами деятельности финансовых посредников вне зависимости от их экономико-правовой формы. Каждый вид деятельности финансовой организации может относиться к компетенции отдельного регулятора. Такой подход применяется, в частности, в Бразилии, Франции, Италии, Испании. Интегрированный надзор за безопасным и устойчивым функционированием финансовых посредников во всех основных подсекторах финансового сектора осуществляется единым регулятором — мегарегулятром. Такой подход используется в той или иной мере в Канаде, Германии, Японии, Сингапуре, Швейцарии, Великобритании и Северной Ирландии. Смешанный (twin-peaks) сочетает в себе элементы институционального и функционального подходов. Он предполагает разделение сфер ответственности между надзорными органами таким образом, что один надзорный орган отвечает за устойчивое и безопасное функционирование финансовой организации, а другой — за регулирование проводимых этой организацией операций. После серии крупных финансовых, валютных и банковских кризисов в Юго-Восточной Азии в 90-х гг. XX в., имевших общемировые последствия, стала очевидной необходимость внесения изменений в действовавшую ранее систему финансового регулирования. В связи с этим мировое финансовое сообщество приступило к разработке новых механизмов обеспечения устойчивости национальных финансовых систем и поддержания стабильности мирового рынка. Дальнейшее развитие этих процессов привело к возникновению нового подхода к организации надзорного процесса, получившего название "содержательный банковский надзор", предметом которого является не формальное, а фактическое обеспечение безопасного и устойчивого функционирования банковской системы. Содержательный надзор связан с работой по выявлению у банков проблем на ранней стадии их возникновения и разрешению этих проблем путем принятия упреждающих профилактических действий в целях предотвращения или ограничения потерь для экономики. В данном случае орган банковского надзора принимает решения на основании мотивированных выводов и суждений, зачастую противоречащих официальной финансовой отчетности банков. В рамках развития содержательной компоненты в надзорную практику многих стран стали активно внедряться методы риск- ориентированного надзора и надзора за деятельностью банков на консолидированной основе. В отличие от традиционного подхода к организации банковского надзора, основанного на оценке формального соблюдения банком надзорных требований, установленных на единой основе, риск-ориентированный подход предполагает индивидуальную оценку уровня рисков банка, его способности противостоять внешним и внутренним шокам. Одним из инструментов банковского надзора, существующих в рамках риск-ориентированного подхода, является надзор за деятельностью банков на консолидированной основе. На национальном уровне большинство развитых стран в настоящее время имеют законы и правила, регламентирующие проведение консолидированного надзора за банками. Такой надзор является обязательным для банковских структур восемнадцати стран — членов Европейского экономического сообщества и должен осуществляться строго в соответствии со специальными стандартами. Консолидированный надзор призван оценить финансовые возможности и устойчивость всей банковской группы независимо от того, касаются ли эти риски самого банка или иных участников группы и отражаются ли они в финансовой отчетности банка и связанных с ним организаций
Date: 2015-06-11; view: 556; Нарушение авторских прав |