Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я. Министерство здравоохранения и социального развития





Министерство здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

Кировская государственная медицинская академия

 

 

СЕМИОТИКА И СИНДРОМОЛОГИЯ

В ПУЛЬМОНОЛОГИИ

 

Киров

 

 
УДК 616.12-035

ББК 54.101

Р-85

 

 

Печатается по решению центрального методического совета Кировской государственной медицинской академии (протокол № 1 от 18.09.2008)

Семиотика и синдромология в пульмонологии: учебное пособие для студентов медицинских вузов: /сост: Н.К. Вознесенский, Е.А. Мухачева, Е.А. Савиных - Киров: Кировская государственная медицинская академия, 2009.- 105 с.

 

Учебное пособие предназначено для студентов 3 курса лечебного и педиатрического факультетов для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по разделу пульмонология и содержит перечень контрольных вопросов, набор ситуационных задач и тестовых заданий к каждому занятию в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия».

 

Рецензенты: заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней Ижевской ГМА доктор медицинских наук профессор Я.М. Вахрушев;

заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней Пермской ГМА им. ак. Вагнера доктор медицинских наук профессор

В.Ю. Мишланов

 

 

© Вознесенский Н.К., Мухачева Е.А., Савиных Е.А. – Киров, 2009

© Кировская государственная медицинская академия, 2009.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Предисловие ………………………………………………………………….……4

Методические указания..................................................................................5

Глава 1. Расспрос больного……………………………………………………….7

1.1 Жалобы пульмонологических больных.…………..…………………7

1.2 Особенности анамнеза заболевания……………….………………...16

1.3 Особенности анамнеза жизни………………………………………..16

Глава 2. Данные объективных методов исследования………………………..18

2.1 Общий осмотр………………………………………………………...18

2.2 Детальный осмотр грудной клетки…….………………..………......21

2.3 Пальпация грудной клетки………………………………….………..24

2.4 Перкуссия легких…………………………………………………….26

2.5 Аускультация легких…………………………………………………31

Глава 3. Лабораторные и инструментальные методы исследования… …..42

3.1 Лабораторные методы исследования ……………………………...42

3.2 Инструментальные методы исследования………………………….46

Глава 4. Основные синдромы в пульмонологии……………….……………...56

4.1 Синдромы поражения бронхов………………………………………59

4.2 Синдромы поражения респираторных отделов легких…………...65

4.3 Синдромы поражения плевры………………………………………..72

4.4 Синдромы поражения сосудов легкого………………………………79

4.5 Синдром дыхательной недостаточности……………………………80

4.6 Синдром легочного сердца………………………………….. ………81

4.7. Дополнительные синдромы при заболеваниях сердца………….....83

Глава 5. Частная пульмонология …………………………………………..… 85

Контрольные вопросы…………………………………………………………...91

Тестовые задания …………………………………………………….. …92

Ситуационная задача ………………………………………………………........101

Ответы на тестовые задания по пульмонологии……………………………....102

Эталон решения ситуационной задачи…………………………………………102

Рекомендуемая литература……………………………………………………..105

ПРЕДИСЛОВИЕ

Основной задачей пропедевтикивнутренних болезней в соответствии с государственной программой обучения в медицинском вузе является изучениеметодологических основ диагностической тактики распознавания болезней, а так же освоение методов выявления симптомов, их интерпретации и распознавания синдромов и заболеваний, то есть освоение диагностической техники и клинического мышления.

В настоящем пособии обобщены и систематизированы классические и современные данные, касающиеся методов исследования больного, выявления и интерпретации клинических симптомов и синдромов в пульмонологии. Особенностью данных методических разработок является то, что они позволяют сформировать целостное представление о процессе диагностики заболеваний легких у постели больного. Основное внимание уделено классическим клиническим методам обследования больного – сбору жалоб, анамнеза заболевания и жизни, объективному исследованию. Подобной подход полностью соответствует современным представлениям о высокой информативности результатов клинических исследований в диагностике заболеваний легких. Правильно проведенное клиническое обследование позволяет выявить разнообразные симптомы заболеваний, выделить синдромы патологических состояний и построить нозологический диагноз. Все это способствует развитию клинического мышления у студента третьего курса медицинского вуза.

Достаточно полно представлены дополнительные методы обследования больных, в том числе и специальные, применяемые в диагностике заболевании легких. Показания к включению этих методов в план обследования больного в зависимости от особенностей клинической картины заболевания логически обоснованы и направлены на формирование навыков диагностики на уровне отдельного синдрома.

Подобное изложение материала оказывает значительную помощь при самоподготовке к практическим занятиям, повышает качество обучения и способствует наиболее эффективному освоению учебного материала.

 


М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я

 

Учебное пособие “Семиотика и синдромология в пульмонологии” предназначено студентам 3 курса лечебного и педиатрического факультетов медицинских вузов для изучения основных симптомов и синдромов в пульмонологии.

Целью учебного пособия является формирование профессиональных навыков обследования пульмонологических больных, развитие основ клинического мышления, рационального использование лабораторных и инструментальных методов обследования.

Для изучения материала студентам необходимы знания патанатомических процессов и патофизиологических механизмов развития заболеваний легких.

На практических занятиях по всем темам, включенным в программу, осуществляется закрепление теоретического материала, освоение методики и получение практических навыков обследования пульмонологических больных, выявление ведущих клинических синдромов, составление плана обследования и лечения. В конце цикла студенты пишут фрагмент истории болезни по пульмонологии. Проводится контроль умений обследования больного и контроль теоретических знаний путем решения ситуационных задач и интерпретации лабораторных анализов.

Учебное пособие состоит из 5 глав. В первой главе анализируются жалобы, особенности анамнеза при заболеваниях легких; во второй описываются данные объективных методов обследования; в третьей дан клинический анализ лабораторных и инструментальных методов исследования; в четвертой проводится подробный анализ синдромов в пульмонологии; в пятой главе разбираются основные заболевания легких.

После изучения материала студент должен знать симптомы и синдромы в пульмонологии; должен уметь собирать жалобы пульмонологического больного, проводить физикальные исследования, оценивать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования.

В конце методического пособия предлагаются контрольные вопросы, тестовые задания и пример решения ситуационных задач.

 


Date: 2015-07-01; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию