Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические (семинарские) занятия





№ п/п Тема занятия Содержание занятия / Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения Объем часов
1. Общие этические проблемы психологии 1.1. Этические проблемы отечественной и зарубежной психологии и психотерапии. Доклад. Обсуждение доклада.  
1.2. Этический кодекс психолога. Доклад. Обсуждение доклада.  
2. Основные этические проблемы в практической деятельности. 2.1. Практическое занятие: решение консультативных задач  
2.2. Практическое занятие: решение консультативных задач  
2.3. Практическое занятие: решение консультативных задач  
2.4. Этические проблемы отношений психолога с различными группами клиентов. Доклад. Обсуждение доклада.  
3. Основные этические проблемы в научно-исследовательской деятельности психолога. 3.1. Этические проблемы психологического тестирования. Доклад. Обсуждение доклада.  

Содержание и объем самостоятельной работы

№ п/п Разделы рабочей программы Содержание домашних заданий Сроки Объем часов
1. Общие этические проблемы психологии Этические проблемы отечественной и зарубежной психологии и психотерапии. Этический кодекс психолога 9семестр  
2. Основные этические проблемы в практической деятельности. Решение консультативных задач. 9семестр  
3. Основные этические проблемы в научно-исследовательской деятельности психолога. Отчет о проведении психологического тестирования 9семестр  

6. Перечень задач контрольных работ
для студентов заочной формы обучения

I. В ходе консультативной работы клиент предлагает вам перенести консультации в ближайшее кафе, а еще лучше - к себе домой, мотивируя тем, что у него дома разговаривать «по душам» гораздо удобнее: мягкая мебель, тихо, уютно.

1. Сформулируйте профессионально-этическую проблему.

2. Сформулируйте, что вы ответите клиенту на его предложение и как объясните ему свой ответ.

II. Вы пишете статью в профессиональный журнал. В статье вам необходимо привести примеры из практики: проиллюстрировать теоретические высказывания реальными случаями из вашей консультативной работы.

1. Сформулируйте профессионально-этическую проблему.

2. Сформулируйте, будете ли вы информировать клиентов о своих намерениях, и что вы им скажете.

III. В ходе консультативной работы клиент просит вас позвонить к нему домой и поговорить с его родственниками о том, что им необходимо меняться, так как они не понимают и не поддерживают его. Причину своих сегодняшних проблем клиент видит в отношении семьи к нему. Клиент уверяет вас, что никто лучше вас не сможет так доходчиво и терпеливо поговорить с его родственниками.

1. Сформулируйте профессионально-этическую проблему.

2. Сформулируйте, что вы ответите клиенту на его предложение и как объясните ему свой ответ.

IV. В ходе консультативной работы клиент предлагает вам встретиться вечером: сходить в кафе, прогуляться. Вы давно уже заметили, что клиент вам симпатизирует.

1. Сформулируйте профессионально-этическую проблему.

2. Сформулируйте, что вы ответите клиенту на его предложение и как объясните ему свой ответ.

 

V. Учитель школы, в которой вы работаете, просит вас поговорить с учеником, который постоянно мешает ей вести занятия: громко смеется, вертится, отвлекает других. В ходе работы с ребенком вы понимаете, что причиной данной ситуации является неумение самого учителя выстроить отношения с учеником: корректно сделать замечание, «не заводиться» по пустякам.

1. Сформулируйте профессионально-этическую проблему.

2. Сформулируйте, что вы скажете учителю.

VI. После успешно проведенного вами тренинга, группа собирается пойти в ближайшее кафе и «завершить» там тренинг. Участники приглашают вас присоединиться и очень надеются, что вы не откажете.

1. Сформулируйте профессионально-этическую проблему.

2. Сформулируйте, что вы ответите группе на их предложение и как объясните участникам свой ответ.

VII. Вы провели с клиентом несколько консультаций. К вам приходит женщина и говорит, что она мать вашего клиента. Женщина интересуется, о чем говорит на консультациях ее сын, и какое впечатление сложилось у вас об их семье.

1. Сформулируйте профессионально-этическую проблему.

2. Сформулируйте, что вы скажете женщине.

VIII. Вы проводите обучающий тренинг в организации. После тренинга руководитель организации просит вас поговорить с ним о его сотрудниках, рассказать, как впечатление сложилось у вас об организации.

1. Сформулируйте профессионально-этическую проблему.

2. Сформулируйте, что вы скажете руководителю.

IX. Директор школы, в которой вы работаете, поручает вам провести тестирование 6-х классов с целью определения уровня развития интеллекта учащихся.

1. Сформулируйте профессионально-этическую проблему.

2. Сформулируйте, что вы скажете директору.

X. В ходе консультации ваш клиент рассказал вам, что задумал жестоко отомстить своему обидчику: подкараулить поздно вечером и избить. Он интересуется вашим мнением по поводу своего плана и очень надеется на то, что эта информация останется между вами.

1. Сформулируйте профессионально-этическую проблему.

2. Сформулируйте, что вы скажете клиенту.

XI. В консультативный центр, в котором вы работаете, приходит представитель органов МВД. Он рассказывает, что две недели назад в вашем городе совершено тяжелое преступление. Сотрудник милиции интересуется, не рассказывали ли клиенты, обращающиеся к вам на консультации, что-нибудь об этом преступлении.

1. Сформулируйте профессионально-этическую проблему.

2. Сформулируйте, что вы скажете сотруднику милиции.

XII. В консалтинговый центр, в котором вы работаете, приходит человек, чтобы подать резюме на имеющиеся у вас вакансии предприятия. Вы узнаете в нем своего клиента, вспоминаете его личностные особенности, те проблемы, с которыми он обращался к вам за помощью. Повлияет ли каким-либо образом эта информация на возможное трудоустройство клиента?

1. Сформулируйте профессионально-этическую проблему.

2. Сформулируйте, что вы скажете клиенту.

Date: 2015-07-01; view: 444; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию