Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV принцип. Монтаж по фазе движущихся объектов в кадре

Совет: Не останавливать камеру в момент съёмки первого кадра до тех пор, пока корзинка не пересечёт горизонтальный диаметр круга и не начнёт движение в верхней части. Если первый кадр окажется слишком длинным, создастся впечатление затянутого развития действия, станет ощущаться чрезмерная медлительность в ходе монтажного рассказа. Можно отрезать начало кадра, оставив конечный кусок такой длительности, которая требуется по ритму изложения сюжета. Чтобы во время монтажа несколько ускорить ход действия обычно пользуются так называемой «подрезкой кадров» - это означает что часть пути, которой корзина проходит по кругу все-таки можно выкинуть, но эта подрезка должна быть осуществлена только в пределах одной из четвертей круга, чтобы сохранить у зрителя ощущение непрерывности движения объекта.

Точка 1 это конечный момент движения красного пятна в первом кадре, а точка 2 – начальное положения нашего движущегося объекта. Для того чтобы сократить экранное время и время ожидания зрителем интересующего его момента можно вставить кадр – «смысловую перебивку». Так обычно называют план, в котором отсутствуют только что действующие лица или объекты.

В монтаже всех тёх кадров нужно создать впечатление что движение и ходьба продолжались, без какого либо перерыва по времени, словно снятые одним куском в игровом кино для простоты и точности выполнения стыков подобных кадров пользуются простейшим приёмом: поводят съёмку таких планов захлестали это означает что часть действия, на которое придётся склейка, снимают два раза. Всё, что движется циклично, снимается несколькими последовательными планами и должно быть смонтировано с выполнением фаз цикличности, особенно жёстко необходимо выполнять это условие при съёмках и монтаже идущего строя солдат. Принцип монтажа необходимо соблюдать на соединениях кадров со скачущей лошадью и всадником на стыке кадров КШМ паровоза и на съемке оркестра и его дирижера. Практически без помощи слов используя для передачи смысла происходящего пластические образы действия удалось раскрыть содержание целой сцены. Главная черта экранного произведения раскрывать не словами, а пластическими образами людские истории.

 

V принцип. Монтаж по темпу движущихся объектов. Актриса во всех кадрах должна бежать с одинаковой скоростью. В математической трактовке частота её шагов в каждую секунду на экране должна быть одной и той же ей необходимо с равной частотой в каждом кадре. Стык кадров движения в разном темпе будет не только означать продолжение действия, но и ещё станет выражать перемену в ходе событий на экране когда перед создателем стоит задача показать что персонаж засомневался в правильности своих действий, то осуществляется она совсем иным способом зритель должен сам увидеть возникновение сомнений отметить перемену в поведении героя и произойти это должно обязательно внутри кадра в процессе развития действия.

Темпом в музыке называют скорость исполнения мелодии степень сжатости или растянутости тактов. Выразителем темпа становится не частота совершения, каких либо циклических движений, а скорость перемещения этого объекта относительно фона или скорость перемещения в рамках кадра. Существуют два варианта, в которых могут появиться различия в темпе движения объектов в соседних кадрах:

1. когда оба кадра снимаются статично и скорость объекта проявляется в движении по отношению к рамкам кадров

2. когда оба кадра снимаются движущимся аппаратом.

V 2.0 вариант предусматривает как съёмку панорамой со статичной точки так и съемку с движущейся точки панораму с движением. Во втором случае условной системой координат для измерения скорости перемещения объекта будет фон, на котором виден объект в момент движения в кадре.

v1.0 Кадр статичен автомобиль движется с одной и той же скоростью, а впечатления, которые возникают у зрителя в результате восприятия двух последовательно поставленных кадров такое, что во втором скорость машины возросла в 3 раза. Увеличение масштабов съемки, при котором корпус машины занял существенную часть площади экрана, только усугубит ощущение одномоментного возрастания скорости его движения. Чтобы выполнить требование принципов монтажа для обеспечения комфортности восприятия стыков кадров необходимо путь движения при той же скорости движения, а во втором кадре сделать равным или почти равным тому, которым автомобиль поделал в предыдущем кадре. Изменится мизансцена, поменяется композиция, фронтальное построение первого кадра изменится диагональ.

Оба соседних кадра снимаются панорамой сопровождения, объект по отношению к рамкам кадра почти неподвижен. Перемещается только фон относительно главного объекта. С приближением яхты к камере при условии, что панорама должна сопровождать её какое-то время держать её в кадре с неизменной композицией резко несколько раз возрастёт угловая скорость поворота аппарата в момент панорамы, а значит, ещё больше увеличится скорость движения фона в рамке. Выход: и при TV трансляции и при съёмке игровой сцены нужно установить камеру на катер, который будет плыть рядом с яхтой в момент съемки капитана, но при этом на аппарате должен стоять объектив с большим углом захвата, то есть с меньшим фокусным расстоянием.


VI принцип. Монтаж по композиции кадра (по смещению центра внимания). В процессе развития действия в первом кадре центр композиции (а в данном случае центр внимания для зрителя) к моменту завершения кадра оказался резко сдвинутым влево почти к углу кадра это означает что ямковое зрение смотрящего на экран направлено именно в ту зону кадра где расположено лицо персонажа произошла смена кадров зритель пристально смотрит в то же место на экране а героя там нет принцип моталки или что то же самое принцип смещения центра внимания охватывает не только те случаи когда в кадре есть человек. Общая закономерность принципа монтажа двух кадров по композиции состоит в ограничении перемещения центра внимания двух стыкующихся кадров относительно друг друга, но при соединение обязательно должно происходить смещение центра внимания практика монтажа показала и подтвердила что перескок центра внимания по горизонтали для сохранения плавности перехода от кадра к кадру не должен превышать 1\3 ширины экрана. Если случилось так, что центр композиции и внимания в соседних кадрах совпали по горизонтали и по вертикали, то у зрителя возникает неприятное ощущение композиционного скачка. Этот принцип следует трактовать на много шире, даже в тех случаях, когда режиссер монтирует кадры с разным содержанием, клеит их в стык. Ему необходимо задуматься над тем, как расположены центры композиции в соседних кадрах.

В подобных ситуациях следует искать выход и в разнообразии крупности планов, и в разнообразии поз персонажей, ракурсов съемки, что всё вмести позволит получить ряд планов, существенно отличающихся друг от друга по композиции, а значит и по расположению в кадре центра внимания.


VII принцип. Монтаж по свету. Если снимается какая-то единая сцена с непрерывным ходом развития событий то характер и схема освещения должны быть сохранены от первого до последнего кадров и не могут поменяться лишь по прихоти для этого должны быть достаточно веские драматургические обоснования понятные зрителю. Первый кадр снят так что человек стоит на фоне темной стены а его фигура ярко освещена лучами, во втором кадре оном оказалось сияющее окно а фигура стала тёмной. Чтобы сохранить мягкость переходов с кадра не кадр чтобы зритель не стал щуриться от ярко освещенного кадра после восприятия затемнённого нужно в одном из планов а лучше в обоих дать связующие детали фона и охранить схему освещения на лице и фигуре персонажа.

Если снимается лицо, то тень актёра или документального персонажа может стать несколько короче или длиннее, но никогда не должна перескакивать с левой стороны на правую. Если происходит изменение освещенности и характеров фона, на котором снимаются ваши герои, то эти изменения не должны намного превышать 1\3 площади экрана, а в соседних кадрах лучше иметь детали или куски фона, которые как бы указывают на то что действие развивается в том же пространстве в том же помещении. Резкая смена освещенности кадров это сильная средство воздействия на зрителя. Обычно резкое и неожиданное появление ярко освещенного или наоборот сильно затемнённого кадра используется, для подчеркивания остроты драматического поворота в событиях на экране, для активного воздействия на эмоции зрителя.

VIII принцип. Монтаж по цвету.

В общей трактовке плавности перехода, при изменении цветовых пятен от кадра к кадру, существует одно простое правило: в предшествующем плане должно присутствовать пятно, которое занимает около 1\3 площади в рамки кадра. Это послужит логичным и естественным оправданием для зрителя заполнения цветом всей площади в следующем кадре зрительский глаз должен за что-то зацепится в цветовом решении композиции, что-то ухватить в первом кадре, чтобы во втором для него, не стало полной неожиданностью появление большого совершено нового цветового фона или пятна.

 
 

IX принцип. По смещению осей съёмки. В один из моментов, а таких моментов будет много, на каждой событийной съёмке возникает необходимость следом за общим планом, в котором главный герой быстро снять средний план того же человека. Результат первой съёмки от второй существенно отличаться не будет. Несовпадение главным образом проявляются в образе чёткости и нечёткости фона и в сплетении смягчения черт героя при съёмке разнофокусными объективами. Секрет неприятно прыгающего эффекта состоит в том, что с изменением крупности плана осуществляется изменением композиции кадра, оказывается ложным. Образ человека или его части остаются неизменными и пропорции расстояния от центра композиции до рамок экрана почти не меняется, а тем более расположение деталей фона по отношению к фигуре. Как правило, зритель обращает внимание на лицо и глаза героя, а их расположение на экране при такой съёмке существенно не меняется, и это как раз служит главной причиной дискомфорта.

Совет: сделайте вместе с аппаратом не только три шага вперед, но ещё и два шага в сторону «ход конём». Сойдите с оси своего объектива, и чтобы новая композиция стала наиболее выразительной. За счёт изменения пропорций расположения центра и по причине изменения фона позади от главного объекта произойдёт такое изменение композиции следующего кадра, которое зритель воспримет резко.

Ещё более резко такая потребность возникает, когда перед вами произведения архитектуры. Чтобы детали первого и второго планов по глубине расположения от вас стали бы перемещаться на фоне основного объёма.

IX принцип гласит никогда не снимай если кадр находится на старой оси объектива сделай два шага в бок измени крупность. Это касается съёмок любого объекта.

Сохраняйте Направление взгляда или движения в кадре при смене точек съёмки.


X принцип – монтаж по направлению основной движущийся массы. Греческое слово «движение» - «кинематос» стал во главу имени кинематограф.

X принцип соединения соседних кадров один из самых важных в монтаже изображения ряда обоих видов экранного творчества. Он диктует свои требования и условия в самых разнообразных случаях, примерах и вариантах монтажа. Человеческое и зрительское восприятие устроено, так что наши глаза в первую очередь обязательно направляются на движущийся объект, стараются ухватить и разглядеть его и наш взгляд почти безотрывно сопровождают этот предмет. Движущийся объект может занимать любую часть его площади, и даже весь кадр целиком и всё, что находится в пределах силуэта этого объекта, перемещается по экрану и в первое мгновение воспринимается как движущаяся масса. Поэтому Х принцип монтажа определяет, как нужно поступить режиссеру и оператору с такой массой, когда они снимают и монтируют с движением внутри этих кадров.

Первую точку съемки можно оставить той же, затем снять пролетающие мимо вагоны. Провести панорамирование в сторону движения поезда. Скорость панорамирования должна быть такой, чтобы один из вагонов занял неподвижное положение, а шпалы земля и пейзаж стали двигаться в обратном направлении. Обычно для этого оператор выбирает какую-то деталь и поворачивает камеру, чтобы она не меняла своё положение в рамке кадра это называется панорамой-движения. Благодаря использованию этого приёма половина задачи уже решена: на несколько мгновений выбранный вагон прекратил стремительное движение вдоль экрана. Этого времени достаточно, чтобы подготовить комфортный переход в следующий кадр. Начинать такой план лучше с другой композиции, кА бы встречая поезд в статичном кадре, а затем панорамой-слежения за вагоном. После этого переходить во второй кадр, но второй кадр нужно изменить для достижения удачной комфортности стыка. Для этого нужно переставить героя на фон стены вагона, а окну отдать не > 1\3 площади кадра.

Зрительное восприятие обладает некоторой инерцией, что сравнимо с инерцией физических тел.

Эффект монтажа кадра наполненного движением со статичным кадром сравним с ощущениями бегущего человека если на его пути поставить толстое прозрачное незаметное для него стекло.

Всякую панораму оператор обязательно снимает, начиная со статики и заканчивая статикой. Две секунды в начале и в конце. В общем случае, для обеспечения комфортности соединения планов с движением какой-то части изображения в кадре нужно выполнить несколько простых условий:

1. Направление движущихся масс в соседних кадрах должны совпадать или иметь близкие векторные значения;

2. При монтаже с полностью статичным изображением с кадром, где есть движущаяся масса. Эта масса должна занимать < 1\3 площади изображения;

3. скорость движения масс в смежных кадрах должна полностью совпадать или быть достаточно близкой, то есть темп движения в одном должны отличаться от темпа движения в следующем кадре.

Выполнение этих условий позволяет чрезвычайно эффектно монтировать соединять между собой кадры с движением не только являющаяся продолжением друг друга по своему действию в какой-то сцене, но и монтировать по движению кадра совсем не связанные сюжетом, лишь мыслью автора.


<== предыдущая | следующая ==>
Методология управления персоналом | 

Date: 2015-07-01; view: 1570; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию