Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическая значимость исследования ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Должна быть определена и описана. Необходимо указать, кому будут полезны полученные результаты, разработанные материалы. Как и когда целесообразно их использовать в учебно-воспитательном процессе в образовательных учреждениях. Во введении кратко характеризуется проблема, решению которой посвящена выпускная работа, дается постановка основного вопроса исследования, чтобы подготовить к лучшему усвоению изложенного материала. Также во введении излагается информация об актуальности темы, обоснования ее выбора, современное рассматриваемого вопроса и его практическая значимость, цели, задачи, гипотеза исследования. Проблема - это теоретический или практический вопрос, ответ на который неизвестен, и на который нужно ответить. Именно на разрешение проблемы (противоречия) направленна работа. Пример: «Выбор темы исследования не был случаен. Сердечно-сосудистые заболевания занимают ведущее место в структуре неинфекционной патологии взрослых и является основной причиной ранней инвалидизации и причиной преждевременной смертности в большинстве стран. Результаты эпидемиологических исследований, проведенных во многих странах, свидетельствует о том, что основным фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний является артериальная гипертензия. До середины 80-х годов прошло столетие общепризнанным было мнение, что в детском возрасте высокое артериальное давление является редкостью и регистрируется чаще всего на фоне основных заболеваний (кардиоваскулярных, почечных, эндокринных). Исследования по контролю артериального давления у детей установили, что артериальное давление может дебютировать в детском и подростковом возрасте и носить первичный характер. Поэтому проблема ранней диагностики и первичной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, начиная с детского и подросткового возраста, является в настоящее время чрезвычайно актуальной, а выявление факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний, эффективная диспансеризация этой группы населения являются важным аспектом в работе амбулаторно-поликлинической службы. Определенная роль в этом отводится и фельдшеру общей практики». Важным при определении проблемы является вопрос об ее актуальности. Актуальность исследования определяется следующими факторами: - степенью востребованности, необходимостью решения определенной проблемы (потребностью в новых данных, методах, способах); - уровнем готовности здравоохранения к разрешению возникших проблем. Обоснование актуальности включает выделение сути проблемной ситуации и направления ее решения. Выделяют три уровня актуальности: - 1 уровень - необходимость дополнения теоретических построений. Например, если проблема сопровождения беременных женщин ранее не рассматривалась и студент впервые разрабатывает эту систему. - 2 уровень - потребность в новых данных. Например, в органах здравоохранения региона отсутствуют данные по заболеваемости определенного типа. - 3 уровень - потребность в новых методах лечения. Например, сотрудники одной поликлиники овладели новейшим методом лечения, и возникает необходимость анализа данной методики, выявления положительных и отрицательных результатов и сравнения с мировой практикой. Таким образом, обосновать актуальность, значит ответить на вопрос, почему необходимо изучать данную тему.
Объект и предмет исследования: Объект - это определенная область реальности, процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, которое автор избрал для исследования. Предмет исследования - это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает, через что будет познаваться объект. В каждом объекте существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя. Пример: объект исследования - человек, предмет исследования - кожа. У данного объекта есть множество предметов исследования, как то лимфатическая, кровеносная системы, желудочно-кишечный тракт и т.д., но для исследователя имеет значение только кожа, это предмет его непосредственного исследования. Цель дипломной работы исследования - это желаемый, конечный результат исследования, цель показывает, какой результат необходимо достигнуть в дипломной работе. Цель всегда формулируется в глаголах: выявить, определить, исследовать. Актуальность и цель должны быть взаимосвязаны. Цели могут быть исследовательские (выполнение факторов развития, благоприятствующих условий, разработка технологий, способов управления) и практические (сохранение здоровья, успешного обучения). Достижение исследовательских целей создает условия для выявления средств достижения практических целей. Пример: 1. Описать деятельность хосписов. 2. Обобщить опыт работы... 3. Выявить закономерности... 4. Создать классификацию отклонений... 5. Создать новую методику (для специальности "Стоматология ортопедическая" - технологию)...6. Адаптировать методику для условий учреждения другого уровня... Задачи исследования раскрывают путь к достижению цели. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Формулировка задач делается в форме перечислений. Исходя из указанной цели исследования, основными задачами исследования являются: изучение сущности явления, выявление условий и факторов определяющих данные условия, знакомство с методикой работы. Задачи могут вводиться словами: - выявить; - раскрыть; - изучить; - разработать; - исследовать; - проанализировать; - систематизировать; - уточнить и т.д. Количество задач должно быть 4-5. Степень решения задач должна быть отражена в заключении, выводах и рекомендациях. Гипотеза - это предположение о возможности достижения цели. Различают первоначальную гипотезу и развитую, научную гипотезу. Гипотеза чаще всего имеет структуру: «если…(что-то вести, изменить подход, создать условия, активизировать какие-то факторы), то…» (будет достигнуть такой-то результат), или предположение о том, за счет чего, с помощью каких механизмов будет получен положительный результат: «так как…» или «потому что…». Пример: если создать определенные условия, то пациент не будет иметь аллергических реакций. Результатами исследования гипотеза может быть либо подтверждена, либо отвергнута, либо доказана частично. Методы исследования - это способы сбора и обработки информации. Выбор методов определяется объектом и целями научного исследования. Основные методы: - исторический метод включает историко-графическое, архивное изучение литературы, освещающей исследуемый вопрос или проблему; - метод наблюдения позволяет воспринимать особенности протекания изучаемого явления или процесса и их изменений, включает анализ применения различных методик лабораторных и клинических исследований, приемов обследования пациента; - экспериментальные методы включает лабораторные опыты, психофизиологические и клинические исследования, проводимые в точно учитываемых условиях; - социологический метод включает опрос, беседу, анкетирование, тестирование, экспертное оценивание (оценка, получаемая путем выяснения мнений специалистов); - статистический метод применяется при необходимости получить количественные характеристики изучаемых явлений с последующим анализом; - логический метод сопутствует любому научному исследованию, включает индукцию, дедукцию, анализ и синтез. Пример: методы исследования: скрининг - исследование; выкопировка данных из амбулаторных карт; интервью; измерение артериального давления; собственные «сторонние» наблюдения (изучение объекта без вмешательства в процесс со стороны исследователя); анализ и синтез.
Научная новизна дипломной работы формулируется в зависимости от характера и сущности выбранной темы диплома. Научная новизна формулируется по-разному для теоретических дипломов и дипломов практической направленности. Так, в первом случае она определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета, а во втором – она определяется результатом, который был получен впервые, подтвержден или обновлен либо развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления об исследуемом предмете и практические достижения. Практическая значимость зависит от новизны дипломной работы и обуславливает необходимость ее написания. Иными словами определить практическую значимость – значит, определить результаты, которые требуется достигнуть. Это очень важный элемент Введения к дипломной работе.
Основная часть. Основная часть составляет наибольший объем работы, состоит из нескольких глав и должна соотноситься с поставленными задачами. В зависимости от того, какие задачи стоят перед автором, основная часть делится на 2-3 главы. Пример: Структура основной части дипломной работы (на примере специальности «Сестринское дело», «Акушерское дело») Глава 1. - общая характеристика объекта исследования (заболевания), история развития заболевания; - характеристика существующих теоретических подходов к изучению проблемы, оценка степени разработанности в литературе и на практике; - обзор дискуссионных вопросов, по-разному освещаемых в научной литературе. Он должен отражать точку зрения автора дипломной работы; - анализ состояния проблемы в настоящее время; - выводы и краткое обобщение содержания главы. Глава 2.Ситауционно-обоснованный сестринский уход при….. - общая информация: информационная база данных о пациенте, порядок осуществления бесед с пациентом, его родственниками, организация работы с мед. документацией, обследование пациента, использование лабораторных и инструментальных данных; - формулировка проблем пациента: определение потребностей пациента, определение приоритетных задач, в котором нуждается пациент, интерпретация данных. - планирование сестринской помощи: разработка стратегии поставленных целей, определение их выполнимости. Составление сестринского плана, определение первоочередных мероприятий, консультаций; - реализация плана сестринского ухода: описание координации действий для улучшения состояния пациента, ход выполнения плана мероприятий по осуществлению сестринского ухода; - оценка сестринского ухода: определить, в какой степени достигнуты поставленные цели; анализ достигнутых результатов, выявление нерешенных проблем, необходимости дополнительной помощи. Структура основной части дипломной работы исследовательского характера (на примере специальности «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лабораторная диагностика», «Фармация») Глава 1.Освещение проблемы в масштабе России (возможно сравнение с мировой статистикой) Глава 2.Освещение проблемы на региональном уровне
Примеры формулировок: по специальности «Сестринское дело»: тема выпускной квалификационной работы: Роль медицинской сестры в повышении качества медицинской помощи на дому. цель: выявить зависимость качества оказания медицинской помощи на дому от организации сестринского дела. задачи: 1.Изучить формы и особенности оказания медицинской помощи на дому; 2. Систематизировать опыт организации сестринского дела при оказании медицинской помощи на дому 3.Установить показатели деятельности медицинской сестры, способствующие повышению качества медицинской помощи на дому объект: медицинская помощь на дому предмет: зависимость качества медицинской помощи на дому от организации сестринского дела гипотеза: рациональная организация работы медицинской сестры, основанная на утвержденных стандартах и порядках оказания медицинской помощи способствует повышению качества медицинской помощи на дому
Примеры составления библиографического описания (ГОСТ - 2003): Date: 2015-07-01; view: 4330; Нарушение авторских прав |