Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовый контроль исходного уровня знаний студентов. Выберите один или несколько правильных ответов





Выберите один или несколько правильных ответов.

1. Транспортная иммобилизация:

а) создание покоя поврежденной части тела на время лечения в стационаре;

б) создание покоя поврежденной части тела на время эвакуации на следующий этап оказания помощи; в) обезболивание на время эвакуации;

г) создание покоя поврежденной части тела на время эвакуации из МПП на конечный этап оказания помощи;

д) создание покоя поврежденной части тела на время эвакуации с поля боя (места получения травмы) на конечный этап оказания помощи.

2. Показания к транспортной иммобилизации:

а) психическое расстройство;

б) ранение или повреждение части тела; в) асфиксия;

г) внутреннее кровотечение; д) переломы костей.

3. К табельным средствам транспортной иммобилизации относятся:

а) шина Еланского; б) лестничная шина; в) шина Дитерихса; г) аппарат Боброва; д) воротник Шанца.

4. Лямки Ш-4 предназначены:

а) для транспортной иммобилизации при повреждениях позвоночника; б) для транспортной иммобилизации при повреждениях костей таза;


в) для извлечения раненых и пострадавших из боевых машин и труднодоступных мест; г) для транспортной иммобилизации при ранениях головы;

д) для транспортной иммобилизации при ранениях и повреждениях верхних конечностей.

5. Ошибки при выполнении транспортной иммобилизации:

а) выполнение иммобилизации поверх одежды и обуви на поле боя;

б) выполнение иммобилизации только после освобождения части тела от одежды и обуви на поле боя; в) фиксация шин на уровне повязки или жгута;

г) прокладывание костных выступов ватно-марлевыми прокладками; д) обезболивание после выполнения транспортной иммобилизации.

 

Определение и общие вопросы темы

Иммобилизация (immobilis - неподвижный) - комплекс лечебнопрофилактических мероприятий, направленный на создание покоя поврежденной анатомической области с целью восстановления анатомических взаимоотношений поврежденных частей тела и профилактики возможных осложнений.

Транспортная иммобилизация - создание неподвижности (покоя) поврежденной части тела с помощью транспортных шин или подручных средств на время, необходимое для транспортировки пострадавшего (раненого) с места получения травмы (поля боя) или этапа медицинской эвакуации в лечебное учреждение.

Различают лечебную и транспортную иммобилизацию. В лечебных учреждениях выполняется лечебная иммобилизация на срок, необходимый для консолидации перелома, восстановления поврежденных структур и тканей.

Транспортная иммобилизация как неотъемлемая часть оказания первой помощи применяется в первые часы и минуты после ранения. Зачастую она играет решающую роль не только в профилактике осложнений, но и в сохранении жизни раненых и пострадавших. С помощью иммобилизации обеспечивается покой, предупреждаются интерпозиция сосудов, нервов, мягких тканей, распространение раневой инфекции и вторичные кровотечения. Кроме того, транспортная иммобилизация является неотъемлемой частью мероприятий по профилактике развития травматического шока у раненых и пострадавших.

Транспортная иммобилизация осуществляется непосредственно на поле боя (месте повреждения) и на этапах медицинской эвакуации. Транспортировка раненого или пострадавшего с переломами и обширными повреждениями без адекватной транспортной иммобилизации опасна и недопустима.

Своевременно и правильно выполненная транспортная иммобилизация является важнейшим мероприятием первой помощи при огнестрельных, открытых и закрытых переломах, обширных повреждениях мягких тканей, повреждениях суставов, сосудов и нервных стволов. Отсутствие иммобилизации во время транспортировки может привести к развитию тяжелых осложнений (травматический шок, кровотечение и др.), а в некоторых случаях и к гибели пострадавшего.

Опыт Великой Отечественной войны показал, что применение шины Дитерихса при переломах бедра вдвое снизило частоту травматического шока, в 4 раза число раневых осложнений анаэробной инфекцией, в 5 раз число летальных исходов.

В очаге массовых санитарных потерь в большинстве случаев первая помощь при переломах и обширных ранениях будет оказываться в порядке само- и взаимопомощи. Поэтому врач медицинского пункта обязан хорошо владеть техникой транспортной иммобилизации и обучать ее приемам весь личный состав.

Показания к транспортной иммобилизации:

• переломы костей;

• повреждение суставов: ушибы, повреждения связок, вывихи, подвывихи;

• разрывы сухожилий;

• повреждение крупных сосудов;

• повреждение нервных стволов;

• обширные повреждения мягких тканей;

• отрывы конечностей;

• обширные ожоги, отморожения;

• острые воспалительные процессы конечностей.







Date: 2015-07-01; view: 574; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию