Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экскурс 9.2
Самое тщательное и длительное исследование осуществлено в США в естественных условиях в 50-е годы XX в. В клинике К. Меннингера, согласно диагнозу и необходимости лечения 42 испытуемым были проведены две разные психотерапевтические процедуры. Первая называлась «раскрывающий психоанализ»; в ней пациенты участвовали на протяжении ряда лет. Это условие отвечало положению, что для достижения удовлетворительных результатов согласно методу психоаналитической психотерапии требуются сотни сессий (по 3–5 встреч врача с пациентом в неделю). Вторая процедура – «поддерживающая психотерапия», аналогичная первой по длительности и числу встреч клинициста с пациентом, но в беседах с пациентом не использовался метод психоанализа. В двух группах – из 22 и 20 человек – в течение ряда лет проводилась психотерапия разными методами. Полученные данные не свидетельствовали в пользу ожидаемого эффекта психоаналитического метода. Долговременная поддерживающая психотерапия дала примерно такие же результаты. Причем они еще более впечатляли на фоне того, что выяснилось некоторое неравенство состава групп; психоаналитики были склонны отправлять пациентов с более выраженной симптоматикой в группу получивших поддерживающую психотерапию. В таблице ЗП фиксирует процент случаев, соответствующих в каждой группе разным исходам (улучшение или нет) состояния пациентов.
Выявление эффективности психотерапевтических процедур часто строится только путем применения «доэкспериментального» плана измерений психологических показателей: как тестирование «до – после». Наличие контрольной группы является, однако, необходимым условием, если обобщение касается не самого факта или длительности участия в психотерапевтической группе, а вывода о том, что именно использованный метод определил изменения базисных переменных, измеряемых в показателях ЗП.
Контрольные вопросы
1. Каковы основные четыре критерия классификации экспериментальных планов? 2. Что означают понятия критерий экспериментирования и стратегия рандомизации? 3. Какие исследовательские схемы относят к «доэкспериментальными» планам? 4. В чем заключается специфика методического приема «анализ единичного случая»? 5. Для чего вводится предварительное измерение ЗП и как контролируются «эффекты тестирования»? 6. Как схематически представить основные истинные эксперименталъные планы (по Кэмпбеллу)? 7. Как связаны контроль состава групп и оценки валидности применительно к межгрупповым схемам? 8. Как схематически представить основные интраиндивидуальные схемы? 9. Каковы основные угрозы внутренней валидности при интраиндивидуальных схемах экспериментов? 10. Каковы основные стратегии отбора и подбора испытуемых в группы? 11. Как связаны оценки репрезентативности испытуемого, выборок испытуемых с обобщениями на основе психологических экспериментов? 12. В чем отличие сопутствующего смешения от систематического? Как представлен эффект плацебо с точки зрения контроля смешений? 13. Как выглядит общая схема контроля сопутствующего смешения? 14. О чем свидетельствует сравнительный анализ эффективности психологических воздействий при различных психотерапевтических процедурах, рассматриваемых в качестве разных уровней экспериментального фактора?
Date: 2015-07-01; view: 369; Нарушение авторских прав |