Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экскурс 5.5
Испытуемые мужчины были разделены на 2 группы. Одной группе мужчин демонстрировали фотографии женщин. Кроме того, они могли поговорить по телефону с разными по внешней привлекательности собеседницами. Мужчины другой группы, не видя фотографий, оценивали привлекательность собеседниц, лишь слушая записанные телефонные разговоры. Восприятие мужчинами, только слушавшими речи женщин, приводило к сходным оценкам привлекательности последних. Мужчины-собеседники оценивали внешне более привлекательных женщин и как более обаятельных в личностном отношении. Более того, они беседовали с такими женщинами более тепло и дружелюбно, что вызывало также более дружелюбные ответы собеседниц. Таким образом, мужчины-слушатели оценивали наиболее высоко привлекательность и личностные качества именно тех женщин, с которыми другие мужчины беседовали, считая их по фотографиям более красивыми.
В отличие от предыдущего исследования, где речь шла о вербальных задачах, в данном исследовании Снейдера был задействован фактор обратного влияния поведения участвующих в ситуации (женщин) на восприятие их наблюдателями.
Контрольные вопросы
1. Какие три уровня гипотез обсуждаются при проведении психологического эксперимента? 2. Чем различаются экспериментальная и контргипотезы, теоретическая и так называемая рабочая гипотезы? 3. Как соотносятся теоретическая и экспериментальная гипотезы в строгом эксперименте? 4. Какие формы контроля переменных выделяются в психологическом эксперименте? 5. Что означает контроль посредством экспериментальных схем? 6. Что представляет собой контроль типа переменных? 7. Что называют «эффектом экспериментатора» и почему соответствующий этап контроля этого фактора называют первичным контролем? 8. В чем заключается отличие экспериментов в научных и практических целях? 9. Какие формы контроля применялись в эксперименте с продажей пива, описанным Р. Акоффом? 10. Какие формы контроля были характерны для эксперимента по проверке модели Бродбента? 11. В чем заключается проблема индентичности условий эксперимента для разных испытуемых? 12. Что называют «мотивация экспертизы» в психологическом эксперименте? 13. Чем отличаются пути и направленность обобщений из экспериментов с практическими и с научными целями?
Date: 2015-07-01; view: 360; Нарушение авторских прав |