Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отношение родителей к ребенку ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Оптимальный эмоциональный контакт (состоит из 4 признаков, их номера по опросному листу 1,14,15,21): - побуждение словесных проявлений, вербализаций (1); - партнерские отношения (14); развитие активности ребенка (15); уравнительные отношения между родителями и ребенком (21). 2. Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком (состоит из 3 признаков, их номера по опросному листу 8, 9, 16): - раздражительность, вспыльчивость; - суровость, излишняя строгость (9); - уклонение от контакта с ребенком (16) 3. Излишняя концентрация на ребенке описывается 8 признаками, их номера по опросному листу 2,4,6,10,12); - чрезмерная забота, установление отношений зависимости (2); - преодоление сопротивления, подавление воли (4); - создание безопасности, опасение обидеть (6); - исключение внесемейных влияний (10); - подавление агрессивности (12); - подавление сексуальности (18); - чрезмерное вмешательство в мир ребенка (20); - стремление ускорить развитие ребенка (22). Каждый признак измеряется с помощью 5 суждений, уравновешенных с точки зрения измеряющей способности и смыслового содержания. вся методика состоит из 115 суждений. Суждения расположены в определенной последовательности, и отвечающий должен выразить к ним отношение в виде активного или частичного согласия или несогласия. Схема пересчета ответов в баллы содержится в «ключе» методики. Сумма цифровой значимости определяет выраженность признака. подсчитывают общую сумму баллов по шкалам. Таким образом, максимальная выраженность признака 20, минимальная - 5; высокие оценки – 18,19,20, соответственно – 8,7,6,5 – низкие. Родительско–детские отношения являются основным предметом анализа в методике. Основной вывод, который можно сделать сразу – это оценить родительско-детский контакт с точки зрения его оптимальности. Для этого сравниваются средние оценки по первым трем группам шкал: оптимальный контакт, эмоциональная дистанция, концентрация. Специальный интерес представляет анализ отдельных шкал, что часто является ключем к пониманию особенностей неудавшихся отношений между родителями и ребенком, зоны напряжения в их отношениях. Ключ
А – 4 балла; а – 3 балла; б – 2 балла; Б – 1 балл. Признаки: 1. вербализация; 2. чрезмерная забота; 3. зависимость от семьи; 4. подавление воли; 5. ощущение самопожертвования; 6. опасение обидеть; 7. семейные конфликты; 8. раздражительность; 9. излишняя строгость; 10. исключение несемейных влияний; 11. сверхавторитет родителей; 12. подавление агрессивности; 13. неудовлетворенность ролью хозяйки 14. партнерские отношения; 15. развитие активности ребенка; 16. уклонение от конфликта; 17. безучастность мужа; 18. Подавленная сексуальность; 19. доминирование матери; 20. чрезвычайное вмешательство в мир ребенка; 21. уравнивание отношений; 22. стремление ускорить развитие ребенка; 23. несамостоятельность матери.
Date: 2015-06-11; view: 341; Нарушение авторских прав |