Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношение родителей к ребенку





1. Оптимальный эмоциональный контакт (состоит из 4 признаков, их номера по опросному листу 1,14,15,21):

- побуждение словесных проявлений, вербализаций (1);

- партнерские отношения (14);

развитие активности ребенка (15);

уравнительные отношения между родителями и ребенком (21).

2. Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком (состоит из 3 признаков, их номера по опросному листу 8, 9, 16):

- раздражительность, вспыльчивость;

- суровость, излишняя строгость (9);

- уклонение от контакта с ребенком (16)

3. Излишняя концентрация на ребенке описывается 8 признаками, их номера по опросному листу 2,4,6,10,12);

- чрезмерная забота, установление отношений зависимости (2);

- преодоление сопротивления, подавление воли (4);

- создание безопасности, опасение обидеть (6);

- исключение внесемейных влияний (10);

- подавление агрессивности (12);

- подавление сексуальности (18);

- чрезмерное вмешательство в мир ребенка (20);

- стремление ускорить развитие ребенка (22).

Каждый признак измеряется с помощью 5 суждений, уравновешенных с точки зрения измеряющей способности и смыслового содержания. вся методика состоит из 115 суждений. Суждения расположены в определенной последовательности, и отвечающий должен выразить к ним отношение в виде активного или частичного согласия или несогласия. Схема пересчета ответов в баллы содержится в «ключе» методики. Сумма цифровой значимости определяет выраженность признака. подсчитывают общую сумму баллов по шкалам. Таким образом, максимальная выраженность признака 20, минимальная - 5; высокие оценки – 18,19,20, соответственно – 8,7,6,5 – низкие.

Родительско–детские отношения являются основным предметом анализа в методике. Основной вывод, который можно сделать сразу – это оценить родительско-детский контакт с точки зрения его оптимальности. Для этого сравниваются средние оценки по первым трем группам шкал: оптимальный контакт, эмоциональная дистанция, концентрация.

Специальный интерес представляет анализ отдельных шкал, что часто является ключем к пониманию особенностей неудавшихся отношений между родителями и ребенком, зоны напряжения в их отношениях.

Ключ

Ответ №пп А а б Б   А а б Б   А а б Б   А а б Б   А а б Б Значение признака
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

А – 4 балла; а – 3 балла; б – 2 балла; Б – 1 балл.


Признаки:

1. вербализация;

2. чрезмерная забота;

3. зависимость от семьи;

4. подавление воли;

5. ощущение самопожертвования;

6. опасение обидеть;

7. семейные конфликты;

8. раздражительность;

9. излишняя строгость;

10. исключение несемейных влияний;

11. сверхавторитет родителей;

12. подавление агрессивности;

13. неудовлетворенность ролью хозяйки

14. партнерские отношения;

15. развитие активности ребенка;

16. уклонение от конфликта;

17. безучастность мужа;

18. Подавленная сексуальность;

19. доминирование матери;

20. чрезвычайное вмешательство в мир ребенка;

21. уравнивание отношений;

22. стремление ускорить развитие ребенка;

23. несамостоятельность матери.

 







Date: 2015-06-11; view: 341; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию