Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Техника изготовления
Коробочка от «киндер-сюрприза» обтягивается чулком нужного цвета (от белого до черного – в зависимости от того, что покажется клиенту подходящим) и завязывается ниткой. При этом необходимо оставить «хвостик» не менее 10-15 см длиной и отрезать чулок. Это и будет голова с шеей. Затем ткань, которая станет впоследствии телом (или основой), складывается треугольником, в центре которого прорезается совсем небольшое отверстие, куда протягивается и прикрепляется изнутри к ткани «шея». Практически марионетка уже готова, поскольку у нее есть голова и туловище. Осталось ее одеть, нарисовать или сделать из других материалов - пуговиц, фольги, стекла и пр. – лицо (если это необходимо) и сделать руки. Чтобы оснастить марионетку основным социальным инструментом, прямо к ткани-основе пришиваются «кисти» необходимого клиенту размера. Для их изготовления необходимо маленькие кусочки ваты (лоскутки, камешки) обтянуть чулком того же цвета, что и голова. Такая кукла имеет всего три управляющие нити, прикрепленные к голове и кистям, что делает процесс последующего взаимодействия с нею чрезвычайно простым. Необходима ткань всех базовых (архетипических) цветов - черная, белая, красная, зеленая, желтая, синяя, серая. Каждый из этих цветов несет свою информацию, отсюда уже выбор цвета становится диагностичным для терапевта и терапевтичным - для клиента.
СКАЗКОТЕРАПИЯ Это использование сказки как архетипической метафоры в целях: - психодиагностики (проективная диагностика, описывающая целостную картину личности, ее проблемные и ресурсные элементы), - психокоррекции (развитие креативности личности как «расширение спектра альтернативных решений), - психотерапии (исцеление с помощью сказки)
Виды сказкотерапии - Анализ и интерпретация сказок. - Использование архетипа сказки. - Сочинение сказок (библиотерапия). - Медитативные сказки. - Драматерапия сказки (известной сказки, сочиненной клиентом, в группе – по случайно выбранным ролям и др. варианты). - Рисование сказки. - Сказочное путешествие (пространство, где «все возможно»). - Куклы (марионетки, пальчиковые, веревочные, куклы-обереги и пр.). - Сказочный карнавал (каким сказочным персонажем я стал бы на карнавале). - Любимая сказка детства.
Достоинства сказки - Метафоричность (наиболее доступно для восприятия). - Отсутствие дидактичности (не вызывает сопротивления). - Глубинный смысл сказки (закодированный опыт человечества: как ты относишься к Миру, так и Мир относится к тебе). - Архетипичность (многогранность, общность и многоуровневость хранимой информации). - Полная психологическая защищенность (справедливость всегда торжествует, добро всегда побеждает, «все будет хорошо»). - Экзистенциальность (относительность добра и зла, изменчивость, беды и испытания делают сильнее, мудрее и пр., неопределенность места и времени, «ненаходимость» по Бахтину). - Магический ореол (волшебство, чудо, «как в сказке» - отсутствие ментальных ограничений, иррациональность). Родословная сказки - Соотношение и исторические корни мифа – легенды –саги –былины – сказки –притчи… Виды сказок По происхождению - сакральные (мифологические), народные, авторские. По содержанию - антропоморфные (наиболее древние, предпочитают дети до 3 лет), бытовые (предпочитают дети 3 – 5 лет), волшебные (предпочитают дети старше 5 лет и взрослые). По задаче: – дидактические (необходимо создать мотивацию), психокоррекционные (расширяют спектр моделей поведения, подсказывают альтернативные решения, показывают модели более успешного поведения, меняют отношение к ситуации на более адекватное), - психотерапевтические (глубинные механизмы бытия, экзистенциальные проблемы, философские понятия добра, зла, гордыни, испытания, смерти, жизни, любви и т.п., авторские сказки, притчи. Они помогают там, где традиционные психотерапевтические приемы бессильны), - медитативные (способствуют процессу погружения во внутренний мир, самосовершенствованию). Персонажи сказки – герой (Иван-царевич), антагонист (вредитель, Кощей Бессмертный), помощник (волшебный конь, серый волк), даритель (Баба яга), отправитель (кто героя посылает куда-то: Царь-отец искать невесту), искомый или спасаемый (царевна-лягушка). Морфология сказки 1. Постоянными, устойчивыми элементами сказки служат функции персонажей, независимо от того, кем и как они выполняются. 2. Число функций волшебной сказки ограничено. 3. Последовательность функций всегда одинакова. Схема волшебной сказки Место и время действия (ненаходимость), происхождение героя и социальный статус, нанесение ущерба или вреда или желание иметь что-то, отправка из дома, встреча с дарителем или с помощником, встреча с антагонистом (поединок), победа, возвращение, погоня, испытание, награждение. Date: 2015-07-01; view: 479; Нарушение авторских прав |