Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Репетиция применения копинг-техник
Терапевт использует эту технику во время сессии, чтобы помочь пациенту мысленно подготовиться к применению копинг-стратегий. Особенность ее в том, что терапевт вызывает у пациента образ применения им когнитивных техник. Для сравнения: используя технику мысленного решения проблемы, терапевт побуждает пациента вообразить, как бы он мог мысленно решить проблему, лежащую в основе спонтанно возникшего образа. Т: Значит, вы предчувствуете, что вам придется туго, когда на занятиях придется читать устный доклад? П: Да. Т: Представьте себе всю эту картину. Когда вы впервые заметите нарастание тревоги? П: Утром, едва проснувшись. Т: О чем вы будете думать? П: О том, что у меня ничего не получится. И я буду представлять себя, трясущуюся и заикающуюся, не в силах открыть рот. Т: Вы имеете в виду - в аудитории? Образные представления 287
П: Да. Т: А что бы вы могли сделать? П: Постараться расслабиться. Напомнить себе, что я много готовилась и даже репетировала этот отчет вслух. Т: Что произойдет? П: Мое дыхание выровняется. Я немного успокоюсь. Т: А можете ли вы представить, как это все происходит? П: Да. Т: Расскажите мне. П: Я чувствую себя немного лучше, но все еще нервничаю. У меня совсем нет аппетита, и я не хочу завтракать. Я только принимаю душ, одеваюсь и теперь готова идти в колледж. Т: О чем вы думаете? П: Что будет, если я стану нервничать все больше и больше? Т: Попробуйте представить, как по дороге на занятия вы читаете копинг-карточку, которую мы составили раньше. Можете вообразить, как достаете ее из сумки и читаете? П: Да... Думаю, мне станет спокойнее. Т: Когда вы подходите к классу, попробуйте представить, что вы совершаете "прыжок" в будущее. Вы уже окончили выступление и теперь садитесь на свое место, чтобы послушать других студентов....Как вы себя чувствуете сейчас, по дороге в колледж? П: Немного лучше. По-прежнему волнуюсь, но уже не так сильно. Т: Хорошо. Теперь вы входите в класс. Что происходит и что вы делаете? Пациентка продолжает разворачивать" мысленную картину и подроби представлять, как она справляется со сложной для нее ситуацией. Затем с конспектирует описания конкретных техник, которые могут пригодиться будущем.
Date: 2015-07-01; view: 307; Нарушение авторских прав |