Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с автоматической мыслью





Прежде чем приступить к работе с определенной автоматической мыслью, те­рапевт определяет, действительно ли эта мысль заслуживает внимания. Он за­дает пациенту следующие вопросы.

1. Насколько вы сейчас доверяете этой мысли (0-100%)?

2. Какие чувства и эмоции возникают у вас из-за этой мысли?

3. Насколько интенсивны эти эмоции (0-100%)?

Если пациент не слишком доверяет автоматической мысли и не испытыва­ет значительного дистресса, терапевт в большинстве случаев предлагает перей­ти к следующему вопросу. Если же пациент твердо уверен в истинности дис­функциональной автоматической мысли и с нею связаны ярко выраженные отрицательные эмоции, терапевт проясняет общую картину, задавая пациенту вопросы согласно когнитивной модели.

 

1. Когда возникает эта мысль? В каких именно ситуациях?

2. Посещают ли вас в той же самой ситуации другие проблемные мысли и образы (представления)?

 

136 Глава 8

 

 

3. (Особенно для тревожных пациентов.) Вызывает ли у вас эта мысль ка­кие-либо физические ощущения?

4. Что вы делаете после того, как у вас возникла эта мысль?

 

Получив общее представление о данной автоматической мысли и связан­ных с ней реакциях пациента, терапевт поступает одним из следующих спо­собов.

1. Вслух или мысленно дополняет свою модель концептуализации паци­ента (подчеркивает, как вписывается в нее данная мысль): "Салли, а не является ли это еще одним примером того, как вы постоянно предсказы­ваете себе неудачу?"

2. На примере конкретной автоматической мысли усиливает когнитивную модель (обычно в начале терапии), например: "Значит, когда вы были в библиотеке и пытались работать, у нас возникла мысль: "Я никогда не разберусь в этой теме". Из-за этого вы огорчились, захлопнули книгу и ушли домой. Так?"

3. С помощью сократического диалога побуждает пациента оценить дисфункиональную мысль и найти адаптивный ответ на нее: "Салли, какие существуют доказательства того, что вы никогда не освоите эти темы по химии?"

4. Вместе с пациентом ищет решение проблемы: "Салли, что вы можете предпринять, чтобы разобраться в этой теме?"

5. Применяет технику падающей стрелы (см. главу 10, раздел "Выявление промежуточных убеждений"), чтобы выявить лежащие в основе автома­тической мысли убеждения: "Салли, если вы действительно не можете усвоить материал по химии, что это означает для вас?"

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ







Date: 2015-07-01; view: 326; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию