Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структурирование и формат
Начиная со второй, сессии строятся но одному и тому же принципу. В этой главе мы представляем стандартную структуру терапевтических сессий и описываем основной курс терапии, продолжающийся от второй сессии до завершения терапии. Заключительный этап терапии описан в главе 15, а типичные проблемы, возникающие в связи с социализацией пациента на протяжении ранних терапевтических сессий, представлены в главах 5 и 17. Вот типичная повестка дня второй и последующих сессий.
1. Краткая оценка текущего состояния и оценка настроения пациента (и, если необходимо, приема медикаментов, употребления алкоголя и/или наркотиков). 2. Связь текущей сессии с предыдущей 3. Определение повестки дня. 4. Анализ домашнего задания. 5. Обсуждение вопросов повестки дня, определение домашнего задания и периодическое подведение итогов. 6. Заключительное подведение итогов и запрос у пациента обратной связи.
Опытным терапевтам удается при необходимости варьировать перечисленные составляющие сессии. Новичкам же мы советуем строго придерживаться указанной структуры. Цели терапевта в отношении второй сессии обычно таковы.
• Помочь пациенту выбрать проблему или цель для обсуждения. • Начать процесс решения проблем. • Укрепить понимание пациентом когнитивной модели. • Начать обучение пациента выявлению автоматических мыслей.
70 Глава 4
Следуя формату сессии, благодаря совместной работе, запросу обратной связи и началу обучения пациента переосмыслению прошлого и текущего опыта в свете когнитивной модели терапевт продолжает знакомить пациента с когнитивной терапией. Добившись определенного улучшения состояния пациента, терапевт начинает работу по предотвращению рецидива расстройства (профилактике рецидива посвящена глава 15). Итак, терапевт главным образом сосредоточен на построении терапевтического альянса и улучшении самочувствия пациента.
Date: 2015-07-01; view: 305; Нарушение авторских прав |