Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Закладки⇐ ПредыдущаяСтр 44 из 44
Здесь вы можете хранить свои закладки, но не более 10-ти Добавить закладку Справка
Тема 3. Семинар План 1. Характеристика различных классификаций исследований в психологии. 2. Требования к компонентам психологического исследования. 3. Требования к формулировке целей и задач психологического исследования. 4. Виды гипотез в психологическом исследовании и требования к их формулировке. 5. Виды обработки данных и их интерпретация. 6. Характеристика этапов психологического исследования. Самостоятельная работа 1. Объясните различия понятий: проблема, вопрос, проблемная ситуация. Свой ответ оформите в письменной форме. 2. В исследованиях нередко возникают затруднения при определении и разграничении объекта и предмета. Объясните начинающим исследователям в популярной форме различия между объектом и предметом исследования. 3. Согласны ли вы со следующими высказываниями: «Цель оправдывает средства», «Цель определяет содержание и средства деятельности», «Великая энергия рождается только для великих целей»? 4. Чем гипотеза отличается от концепции? Ответ оформите в письменной форме. 5. Проведите анализ корректности формулирования объекта и предмета в перечисленных ниже исследованиях. А) Тема: Формирование логической памяти у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: процесс формирования логической памяти младшего школьника. Объект исследования: дети школьного возраста. Общее количество 139 человек. Экспериментальная группа 70 чел. Контрольная группа дети 8-9 лет (мальчики …, девочки…. – всего 69 чел.) Б) Тем:а Динамика и развитие любознательности у учащихся. Предмет исследования: развитие любознательности у учащихся старших классов в ходе тренинга. Объект исследования: любознательность как системное свойство личности. 6. В научных источниках (диссертация, автореферат, научные статьи) найдите три гипотезы на явление, три гипотезы на установление корреляционной связи и три гипотезы на установление причинно-следственных связей. Данные гипотезы зафиксируйте в письменной форме и выделите переменные. 7. Опишите действия психолога на каждом этапе исследования, заполнив таблицу. 8. Прокомментируйте следующие рекомендации психологов при выборе методик диагностики. На сколько Вы согласны с данными высказываниями? Что можно добавить при выборе методик исследования. «Выбор количества методик может быть обусловлен следующими соображениями. Если отсутствует достаточно ясная рабочая гипотеза и без эксперимента ее построить очень трудно, то исследователю приходится «ставить сети шире», т.е. для обнаружения факторов, влияний и связей того явления, которое находится в центре внимания, необходимо измерять большее число параметров из большего числа сфер психики и большего числа уровней психической регуляции. При увеличении числа регистрируемых параметров возможное количество сравнений и сопоставлений при анализе возрастает примерно в геометрической прогрессии. Однако помимо очевидной сложности против этого увеличения (время обследования, материалы, время обработки) говорит следующий фактор – длительные эксперименты утомляют испытуемого. В экспериментах, где возможна немедленная оценка скорости и точности действий, экспериментатор может заметить это и принять в некоторых случаях какие-либо меры. Но в ходе обследования, например работы с вопросниками, когда обследуемым надоедает отвечать, у них часто возникает впечатление, что здесь много одинаковых или почти одинаковых вопросов об одном и том же. При этом может увеличиться количество ответов без достаточного продумывания или просто «каких-нибудь ответов». Выявить такое изменение отношения в ходе эксперимента или после него довольно трудно» (Константинов В.В. Экспериментальная психология. Курс для практического психолога /В.В. Константинов. – СПб.: Питер, 2006, С.150). Литература · Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2008. – 318 с.(Гриф Мин.обр РФ). · Загвязинский, В.И., Атаханов, Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебн. пособие для студ. / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Издательский центр «Акадамия», 2001. · Константинов, В.В. Экспериментальная психология. Курс для практического психолога / В.В. Константинов. – СПб.: Питер, 2006. · Никандров, В.В. Экспериментальная психология/ В.В. Никандров. – СПб.: Речь, 2009. Оглавление Режим «» Для продолжения работы в режиме дополнительных возможностей выберите подраздел. Для перехода в режим работы с основным материалом курса выберите вкладку «Обучение» Для продолжения работы в режиме обучения используйте пункт меню «Оглавление» и элементы навигации на панели управления. Для перехода в режим работы с дополнительными функциональными возможностями и разделами выберите вкладку «Дополнительные возможности» Date: 2015-07-01; view: 431; Нарушение авторских прав |