Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мазок из носа и зева
Цель:
• собрать материал для бактериологического исследования. Оснащение:
• маска;
• стерильные пробирки с сухими ватными тампонами 2 шт.;
• штатив для пробирок;
• стерильный шпатель в лотке;
• бланк-направление в лабораторию;
• стеклограф. Обязательные условия:
• забор материала из зева проводить натощак, до орошенияили полоскания горла, не рекомендуется чистить зубы.
Таблица 3.28
Этапы
| Обозначения
| |
|
| | Подготовка к процедуре
| | Информировать маму (ребенка) о цели и ходе проведения процедуры, получить согласие
| Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
| | Подготовить необходимое оснащение Выписать направление в лабораторию
| Обеспечение четкости выполнения процедуры
| | Вымыть руки и осушить их
| Обеспечение инфекционной безопасности
| | Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку) Стеклографом промаркировать пробирки «Н», «3» (нос, зев)
| Создание удобства при проведении процедуры
| | Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: - ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами; - руки и туловище фиксирует одной рукой; - голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенка
| Необходимое условие для проведения процедуры
| | Выполнение процедуры
| Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированный знаком «Н», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка Осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам. Собрав материал, поместить тампон в пробирку, не касаясь ее краев
| Маркировка «Н» означает нос
Обеспечение доступа к слизистой оболочке носовых ходов Условие, обеспечивающее эффективность проведения процедуры
Обеспечение достоверности результата исследования
| Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка
Примечание: Ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка и резко нажать на него
| Обеспечение доступа к зеву
| Извлечь ватный тампон из пробирки, промаркированный «3», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка — миндалина — язычок-дужка — миндалина
Примечание: при наличии пленки в зеве и подозрении на дифтерию — материал собирать на границе здоровой и пораженной ткани
Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев
| Маркировка «3» означает зев
Максимальное скопление дифтерийных палочек отмечается в данных участках
Обеспечение достоверности результата
| Завершение процедуры
| Вымыть и обработать антисептическим материалом руки Снять маску Вымыть и осушить руки
| Обеспечение инфекционной безопасности
| Отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике)
| Обеспечение достоверности исследования
|
|