Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автомобильный» обман





 

Крылатая фраза Остапа Бендера «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» вдохновила миллионы наших сограждан на приобретение «железного коня». Но так же, как и мед неизбежно привлекает мух, автомобиль, будучи весьма дорогостоящим символом комфорта, притягивает взоры и интересы мошенников всех мастей. В сферу автомобильного бизнеса в нашей стране втянуты миллионы людей, и каждый из них, продавая, покупая, ремонтируя и эксплуатируя машину, так или иначе рискует быть обманутым. В Коране написано: «Они хитрили, и Аллах хитрил, но Аллах самый хитрый из хитрецов». Так вот похоже, что самый главный обманщик в российском автобизнесе — государство. Это оно под надуманным предлогом о поддержке отечественных производителей искусственно поддерживает монополию «АвтоВАЗа», принуждая нас ездить на морально устаревших второсортных автомобилях. Это оно, непомерно завышая таможенные пошлины, заставляет россиян многократно переплачивать за ввозимые из-за границы иномарки. Именно государство своей непродуманной налоговой политикой тормозит столь необходимое стране с плохими дорогами всемерное развитие автосервиса. Опять же государство, не определив законодательную базу относительно купли-продажи земли, создает трудности в области гаражного строительства, что повышает риск угонов автомобилей.

А вспомните продажу государственных сертификатов в конце 80-х годов, за которые через 2–3 года правительство обещало выдать дефицитные товары вплоть до автомобилей. В результате были обмануты миллионы тогда еще советских людей. Поэтому нечего удивляться, что поставленные в тяжелые условия граждане вынуждены прибегать к ответному обману, чтобы обойти различные законы и постановления.

Возьмем пресловутые таможенные сборы. Платить эти абсурдные, с точки зрения здравого смысла, поборы (зачастую они намного превышают стоимость подержанного автомобиля) нереально, а ездить на машине хочется, в итоге «на лапу» получает таможенник. Если россиянин по долгу своей службы длительно проживает за рубежом, он может беспошлинно ввезти автомобиль, но только для себя, без права продажи. Если же он хочет продать его, то вынужден прибегнуть к обману, имитируя кражу. Он получает деньги, отдает свой автомобиль, а потом заявляет об «угоне». К этому бизнесу в последнее время подключили и граждан западных стран. У тех вообще получается двойная выгода — одну цену они берут с покупателя, который быстренько перегоняет автомобиль в Россию, а другую получают от страховой компании за якобы похищенную у них машину.

Самым громким автомобильным делом нашего времени, наверное, останется подмосковная «Властелина», при помощи примитивной «пирамиды» надувшая наших сограждан на миллионы долларов. О масштабах ее деятельности можно судить хотя бы по тому, что адвокаты Валентины Соловьевой — владелицы «Властелины» — просили отпустить ее на свободу под беспрецедентный залог в 1 триллион (!) рублей. Да что там этот триллион, если в период пика деятельности «Властелины» ежедневный оборот фирмы достигал 100 миллиардов рублей. Тысячи россиян, соблазненных блестящей перспективой получения автомобиля за треть цены, приносили свои кровные денежки, часть которых действительно шла на покупку машин. Но только часть… Большая, естественно, оседала в карманах мошенников. Убыток тут же покрывали толпы новых любителей дешевизны. Но любая «пирамида» функционирует, пока приток денег превышает отток. И в один прекрасный день «Властелина» рухнула, оставив многих наших сограждан без денег и автомобиля.

При «продаже» автомобиля у мошенников в запасе имеется много способов изымания денег у доверчивых покупателей. Поэтому при покупке автомобиля нельзя ни на минуту терять бдительность.

Один из способов обмана, описанный в книге «Мошенничество в России», был достаточно распространенным во времена автомобильного дефицита, однако используемый для этого прием универсален, и на него можно нарваться и сегодня.

Мошенник на авторынке знакомится с гражданином, приехавшим в столицу для приобретения автомобиля. Он обещает свести его с директором техцентра на Варшавском шоссе, который якобы поможет приобрести машину по нормальной цене. Приезжий был с товарищем, и это придавало ему некоторое чувство уверенности, что его не обманут.

Мошенник везет своих жертв в техцентр и знакомит с «директором» магазина. Естественно, это было подставное лицо, не имеющее никакого отношения к магазину. Мошенник берет у приезжих паспорта и идет оформлять документы. Затем, вернувшись, отдает им накладные, куда вписаны их паспортные данные, цена автомобиля и другие атрибуты, заставившие их почувствовать себя обладателями новеньких авто. Первый мошенник, «директор» и два покупателя садятся в машину, чтобы ехать в сберкассу. «Директор» просит их отсчитать деньги заранее, так как в сберкассе очередь, но знакомый кассир по блату пообещал обслужить их быстро, попросив лишь подготовить деньги заранее, чтобы дважды не пересчитывать. Мол, «директора» он знает давно и полностью ему доверяет. Жертвы отсчитывают деньги и пытаются положить их в свои карманы, но «директор» протестует, выражая свои сомнения относительно честности покупателей — а вдруг они по дороге часть вытащат. Он предлагает им положить деньги в портфель, закрыть его на ключ и держать у себя на коленях.


Вот тут-то и появляется портфель с двумя отделениями. В одном лежат заранее подготовленные свертки с бумагой, имитирующие пачки денег, а в другом прорезана дыра.

Покупатели бросают свои деньги в заботливо подставленное им отделение с дырой (портфель в это время находится на переднем сиденье на коленях у «директора»). Тот тщательно закрывает портфель на ключ (деньги тем временем благополучно оказываются у него между ног), затем трясет свертками с бумагой, показывая, что деньги на месте, и передает портфель с ключом от него на заднее сиденье своим жертвам. Подъехав к сберкассе, приезжие с «директором» идут к несуществующему кассиру, а преступники скрываются, оставив «лохов» с бумажными «куклами».

Правда, иногда для этой цели мошенники используют пакеты с вафлями. Они тоже на ощупь и по звуку при тряске напоминают пачки с деньгами. Но вряд ли эти вафли могут подсластить горькую пилюлю.

Другой способ связан с поддельной газетой, в которой напечатан тираж лотереи с «счастливым выигрышным» номером. Этот трюк был особенно в ходу в эпоху социализма, когда выигрыш в лотерее был почти единственным шансом легального приобретения автомобиля для представителей теневого бизнеса. Этот трюк сам по себе довольно примитивен, но хорошо работает только при соответствующем «оформлении».

Предварительно преступники изготавливали поддельную газету с тиражом лотереи, в которой был обозначен выигрыш автомобиля на номер имевшегося у них лотерейного билета. Причем газета, как правило, бралась республиканская, то есть получить выигрыш можно было только в центральных отделениях Сбербанка. Задача состояла в том, чтобы найти подходящего «лоха» с кругленькой суммой, горячим желанием приобрести автомобиль и большим нежеланием объяснять ОБХСС, откуда он взял эти деньги. Клиенту подсовывали фальшивую газету, брали с него деньги и исчезали. Наиболее тонкая часть этой операции заключалась в том, чтобы убедительно объяснить нежелание самого владельца выигрышного билета получить машину. В 1982 году в Днепропетровске произошел подобный случай обмана. Тогда грузину «случайно» подсунули старенького, еле стоящего на трясущихся ногах дедушку, который растерянно мял в руках злополучный билет и бормотал:

«Ну куда мне машину, мне б на похороны отложить да внучку денег на свадьбу послать, да и ладно». Под мышкой он держал свернутый в трубочку номер газеты в селедочных пятнах с тиражом республиканской лотереи. В итоге наживка была схвачена, а житель солнечной Грузии благополучно лишился 10 тысяч рублей. Правда, дедушку того все-таки нашли — через его племянника, который работал наборщиком в районной типографии, где и изготовил поддельную газету. Но такое случалось редко, да и то при социализме. Сейчас мошенники работают более умело и нагло.


При любой торговой сделке покупатель, стремясь повыгоднее что-то продать, как правило, не скупится на рекламу. Расхваливать свой товар можно и даже нужно, однако сложно различить грань, где похвала переходит в откровенный обман. Ведь владелец машины может «просто забыть» сообщить покупателю, что его машина побывала в аварии, перекрашивалась или имеет какие-то скрытые дефекты. Даже без таких распространенных трюков, как «сматывание» километража со спидометра, можно задурить голову неопытному автомобилисту так, что он отвалит приличные деньги за битую, изъезженную машину, на которую умелой рукой навели надлежащий лоск. И лишь потом обнаруживаются ржавые дыры в кузове, держащиеся на честном слове подвески или неисправный бензонасос. Поэтому покупать подержанный автомобиль рекомендуется только после консультации знакомого специалиста, которому вы доверяете.

Но, оказывается, купить с рук исправный в техническом отношении автомобиль — это еще не счастье. Ведь радость будет сильно омрачена, если окажется, что этот автомобиль был угнан, и вам придется возвращать его прежнему владельцу. Поэтому при покупке машины с рук не забудьте удостовериться в ГАИ, не числится ли она в угоне. Нелишне также проверить карточку техосмотра (хотя это и не дает полной гарантии исправности машины, но все же…).

Гораздо реже обманщиком может быть покупатель. В этом случае он приобретает автомобиль, не заплатив за него. Очень часто для этой цели мошенник применяет сберкнижку «на предъявителя». Перед оформлением документов он показывает ее продавцу.

Там, к примеру, значится 40 000 200 рублей. Для большей убедительности мошенник может даже съездить в сберкассу и попросить контролера удостоверить подлинность книжки и реальное наличие денег на счете.

Далее они едут переоформлять автомобиль (чаще к нотариусу по генеральной доверенности).

Продавец полагает, что сберкнижка находится в кармане у покупателя, а она в это время уже у его сообщника, который снимает деньги, оставляя на счете 200 руб. Подрисовав нужные цифры, он быстренько возвращается к нотариусу, где в очереди томится его напарник с ничего не подозревающей жертвой. Во время оформления договора сберкнижка передается бывшему хозяину автомобиля в обмен на ключи и техпаспорт. В сберкассе ему взамен дадут 200 рублей.

Этот вариант обмана достаточно рискованный, хотя, как ни странно, почти всегда работает.

Более осторожные жулики готовят две книжки — одну на 200 рублей, а другую на 40 000 200.

Перый раз они показывают продавцу автомобиля книжку с миллионами, а у нотариуса дают «пустую». В этом случае нет необходимости спешно снимать деньги и, самое главное, отсутствует риск, что продавец обратит внимание на расходную операцию, помеченную сегодняшним днем. Хотя магия психологической установки невероятна. На этот трюк с одной сберкнижкой попадались десятки людей, и все они были уверены, что после заключения сделки им вручают именно тот документ, что показывали час назад. Здесь работает стереотип: что положили в карман, то оттуда и достали. Интересно, что в цирке, когда зритель видит, как фокусник достает из цилиндра кролика, хотя перед этим клал туда голубя, его это не удивляет. Там действует другая установка — на чудеса. Так вот, отправляясь продавать автомобиль, тоже настраивайтесь на чудеса и фокусы — тогда неприятных неожиданностей будет меньше.

 







Date: 2015-07-01; view: 311; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию