Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение пациента применению карманного ингалятора через рот





 

Студент(ка)_______________________________________Группа______________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. 2 карманных ингалятора - один использованный, второй с лекарственным веще­ством.    
2. 2% раствор натрия гидрокарбоната.    
  Подготовка к процедуре    
3. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.    
4. Подготовить 2 ингалятора, убедиться в соответствии лекарст­венного средства назначенного врачом, проверить срок годности.    
5. Вымыть и осушить руки.    
  Выполнение процедуры    
6. Продемонстрировать пациенту последовательность выполне­ния процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарст­венного препарата.    
7. Усадить пациента (если состояние пациента позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, т.к. дыхательная экскур­сия при этом эффективнее).    
8. Снять с использованного ингалятора защитный колпачок.    
9. Перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его.    
10. Попросить пациента сделать выдох через рот.    
11. Попросить пациента слегка запрокинуть голову назад. Вставить мундштук ингалятора пациенту в рот. Попросить пациента плотно обхватить мундштук губами/    
12. Попросить пациента сделать глубокий вдох через рот, одновременно нажимая на дно баллончика, и задержать дыхание на 5-10 секунд.    
13. Извлечь мундштук ингалятора из полости рта и по­рекомендовать ему задержать дыхание на 5-10 секунд.    
14. Попросить пациента сделать спокойный выдох. Перевер­нуть баллончик и закрыть его защитным колпачком.    
15.     Проконтролировать выполнение процедуры пациентом по вве­дению лекарственного средства с действующим инга­лятором.      
16. Дать прополоскать полость рта 2% раствором натрия гидрокарбоната.    
  Окончание процедуры    
17. Спросить пациента о его самочувствии.    
18. Провести дезинфекцию мундштука использованного ингалятора    
19. Вымыть и осушить руки.    
20. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее па­циента в медицинской документации.    
  ВСЕГО:    

 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

25 - 23 –– «5»

22 – 20 –– «4»

19 – 17 – «3»

Менее 17 баллов – «2»

 

Масляная клизма

 

Студент(ка)____________________________________Группа___________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Грушевидный баллон или шприц Жанэ.    
2. Стерильная газоотводная трубка.    
3. Шпатель.    
4. Вазелин.    
5. Масло (вазелиновое, растительное) от 100 - 200 мл (по назначению врача).    
6. Перчатки.    
7. Туалетная бумага.    
8. Впитывающая пелёнка.    
9. Ширма (если процедура выполняется в палате).    
10. Лоток.    
11. Ёмкость для подогрева масла с водой Т – 600С.    
12. Термометр (водный).    
13. Мерный стакан.    
  Подготовка к процедуре    
14. Сообщить пациенту необходимую информацию о процедуре и получить его согласие на процедуру.    
15. Поставить ширму.    
16. Вымыть и осушить руки.    
17. Подогреть масло до 380С на водяной бане, проверить температуру масла.    
18. Набрать в грушевидный баллон или в шприц Жанэ теплое масло.    
19. Надеть перчатки.    
  Выполнение процедуры    
20. Помочь пациенту лечь на левый бок. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.    
21. Смазать газоотводную трубку вазелином и ввести ее в прямую кишку на 15-20 см.    
22. Спустить воздух из грушевидного баллона или шприца Жанэ.    
23. Присоединить к газоотводной трубке грушевидный баллон или шприц Жанэ и медленно ввести масло.    
24. Не разжимая грушевидного баллона отсоединить его (шприц Жанэ) от газоотводной трубки.    
25. Извлечь газоотводную трубку и поместить её вместе с грушевидным баллоном или шприцом Жанэ в лоток.    
26. В том случае, если пациент беспомощен, вытереть туалетной бумагой кожу в области анального отверстия и объяснить, что эффект наступит через 6 – 10 часов.    
  Окончание процедуры    
27. Убрать впитывающую пеленку, поместить в емкость для утилизации.    
28. Снять перчатки и поместить их в лоток для последующей дезинфекции.    
29. Укрыть пациента одеялом, помочь ему занять удобное положение. Убрать ширму.    
30. Поместить использованное оборудование в дезинфицирующий раствор.    
31. Вымыть и осушить руки.    
32. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.    
33. Провести оценку эффективности процедуры через 6 – 10 часов.    
  ВСЕГО:    

 


Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

41 - 38 –– «5»

37 – 34 – «4»

33 – 30 ––«3»

Менее 30 баллов – «2»

 

 

Лекарственная клизма

 

Студент(ка)____________________________________Группа___________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Грушевидный баллон или шприц Жанэ.    
2. Стерильная газоотводная трубка.    
3. Шпатель.    
4. Вазелин.    
5. Лекарственное средство 50 - 100 мл (отвар ромашки).    
6. Перчатки.    
7. Туалетная бумага.    
8. Впитывающая пелёнка.    
9. Ширма.    
10. Лоток.    
11. Ёмкость для подогрева лекарственного средства с водой Т – 600С.    
12. Термометр (водный).    
13. Мерный стакан.    
  Подготовка к процедуре    
14. Сообщить пациенту необходимую информацию о процедуре и получить его согласие на процедуру.    
15. Сделать пациенту очистительную клизму за 20-30 минут до постановки лекарственной клизмы    
16. Поставить ширму.    
17. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.    
  Выполнение процедуры    
18. Подогреть лекарственное средство до 380С на водяной бане, проверить температуру водным термометром.    
19. Набрать в грушевидный баллон или в шприц Жанэ отвар ромашки.    
20. Помочь пациенту лечь на левый бок. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.    
21. Смазать газоотводную трубку вазелином и ввести ее в прямую кишку на 15-20 см.    
22. Спустить воздух из грушевидного баллона или шприца Жанэ.    
23. Присоединить к газоотводной трубке грушевидный баллон или шприц Жанэ и медленно ввести лекарственное средство.    
24. Не разжимая грушевидного баллона отсоединить его или шприц Жанэ от газоотводной трубки.    
25. Извлечь газоотводную трубку и поместить её вместе с грушевидным баллоном или шприцом Жанэ в лоток.    
26. В том случае, если пациент беспомощен, вытереть туалетной бумагой кожу в области анального отверстия.    
27. Объяснить, что после манипуляции необходимо провести в постели не менее 1 часа.    
  Окончание процедуры    
28. Убрать впитывающую пеленку, поместить в емкость для утилизации.    
29. Снять перчатки и поместить их в лоток для последующей дезинфекции.    
30. Укрыть пациента одеялом, помочь ему занять удобное положение. Убрать ширму.    
31. Поместить использованное оборудование в дезинфицирующий раствор.    
32. Вымыть и осушить руки.    
33. Через час спросить пациента, как он себя чувствует.    
34. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.    
  ВСЕГО:    

 


Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

38 - 41 –– «5»

37 - 34 –– «4»

30 – 33 –– «3»

Менее 30 баллов – «2»

 

Очистительная клизма (выполнение процедуры в клизменной)

Студент(ка)___________________________________________Группа__________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Кружка Эсмарха.    
2. Вода 1 -1,5 литра.    
3. Стерильный наконечник.    
4. Вазелин.    
5. Шпатель.    
6. Фартук.    
7. Таз.    
8. Впитывающая пеленка.    
9. Перчатки.    
10. Штатив.    
11. Водный термометр.    
12. Емкость с дезинфектантами.    
  Подготовка к процедуре    
10. Объяснить пациенту суть и ход предстоящей процедуры. Получить согласие пациента на проведение процедуры.    
11. Вымыть и осушить руки.    
12. Надеть фартук и перчатки.    
13. Вскрыть упаковку, извлечь наконечник, присоединить наконечник к кружке Эсмарха.    
14. Закрыть вентиль на кружке Эсмарха, налить в нее 1 литр воды комнатной температуры (при спастическом запоре температура воды – 40-42 градуса, при атоническом запоре – 12-18 градусов).    
15. Укрепить кружку на штативе на высоте 1 метра от уровня кушетки.    
16. Открыть вентиль и слить немного воды через наконечник.    
17. Шпателем смазать наконечник вазелином.    
18. Положить на кушетку впитывающую пеленку углом, свисающую в таз.    
19. Помочь пациенту лечь на левый бок. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.    
20. Напомнить пациенту о необходимости задержать воду в кишечнике в течение 5 – 10 минут.    
  Выполнение процедуры    
21. Раздвинуть ягодицы 1 и 2 пальцами левой руки, правой рукой осторожно ввести наконечник в анальное отверстие, продвигая его в прямую кишку по направлению к пупку (3 – 4 см), а затем параллельно позвоночнику на глубину 8 – 10 см.    
22. Немного приоткрыть вентиль, чтобы вода медленно поступала в кишечник.    
24. Предложить пациенту глубоко дышать животом.    
24. После введения всей воды в кишечник закрыть вентиль и осторожно извлечь наконечник.    
25. Помочь пациенту встать с кушетки и дойти до туалета.    
  Окончание процедуры    
26. Отсоединить наконечник от кружки Эсмарха.    
27. Поместить использованное оборудование в дезинфицирующий раствор.    
28. Снять перчатки поместить в дезинфицирующий раствор с последующей утилизацией. Снять фартук и отправить на утилизацию.    
29. Вымыть и осушить руки.    
30. Убедиться, что процедура прошла эффективно.    
31. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента.    
  ВСЕГО:    

 


 

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

 

39 - 37 –– «5»

36 - 34 –– «4»

33 - 31 –– «3»

Менее 31 баллов – «2»

 







Date: 2015-07-01; view: 934; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию