Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией





Средства коммуникации - различные знаковые системы, прежде всего речь, а также система знаков, основанная на движении различных частей тела (жесты, мимика, пантомимика), система знаков, связанная с особенностями речи (интонация, неречевые вкрапления в речь), система организации пространства и времени коммуникации, "контакт глаз".

Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися людьми. Различают несколько типов взаимодействия, от кооперации до конкуренции.

Под социальным взаимодействием понимается процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Общение используется для достижения прямых целей:

1) установление контакта как обоюдной готовности к приему и передаче сообщения;

2) обмен информацией.

Следует также выделить косвенные цели общения:

1) стимуляция активности партнера, направление его на выполнение тех или иных действий;

2) взаимная координация и согласование действий в совместной деятельности;

3) понимание (не только содержания сообщения, но и самого партнера, его намерений, установок, переживаний, состояний);

4) возбуждение в партнере желательных эмоциональных переживаний;

5) установления отношений, осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных связей;

 

Как отмечает М. И. Лисина, содержание потребности в общении на разных этапах онтогенеза может быть разным

В первые 7 лет жизни ребенка содержание этой потребности состоит: у детей 2-6 месяцев от рождения — в доброжелательном вни­мании, у детей от 6 месяцев до 3 лет — в сотрудничестве, у детей 3-5 лет — в ува­жительном отношении взрослого, у детей 5-7 лет — во взаимопонимании и пере­живании.


В младших классах ведущей снова становится мотивация общения со сверстни­ками и формируется устойчивый круг ближайшего общения.

Считается, что максимума развития мотив общения со сверстниками достигает в 11-13 лет. часто не удовлетворяется потребность в социально-ориентированной форме обще­ния, которой отдают предпочтение большинство подростков. Поэтому они вынуж­дены удовлетворять потребность в общении в стихийно формирующихся группах. Н. И. Вишневская (1981) изучила факторы, привлекающие школьников в нефор­мальные уличные группы общения. Это прежде всего недостатки в организации досуга и плохие взаимоотношения с родителями. В то же время в уличных группах"', отсутствие взрослых, свобода действий, эмоци­ональные контакты со сверстниками обоего пола, пребывание в уединенных мес­тах, шумные прогулки по улицам, совместные проделки, возможность покурить и ; выпить.

У некоторых подростков не исчезает и стремление к общению со взрослыми. Но в 7-8-м классах этот мотив приобретает новое качество: у четверти школьников появляется потребность в доверительном общении со взрослыми (А. В. Мудрик, 1981).

Большинство старших дошкольников обосновывают свою избирательность в общении со сверстником, но по-разному. Чаще всего мотивиров­ка носит эмоциональный характер: «Потому что нравится с ним играть». Редко на­зывались функциональные причины: помощь, забота о другом.

У шестиклассников появляются мотивы выбора, связанные с потребностью внут­реннего (духовного) общения: «вместе мечтать», «вместе строить разные планы в жизни».


 







Date: 2015-07-01; view: 637; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию