Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура и форма обучения
Система высшего образования в разных странах базируется на одно-, двух-, трёх и четырёхуровневой структуре. При четырёх уровнях выпускники с высшим образованием делятся на бакалавров или специалистов, магистров и докторов философии. При трёхуровневой системе образования, принятой, в частности, в России, деление происходит на бакалавров, магистров и лиц с учёной степенью. Высшее образование можно получить по очной, заочной, очно-заочной, вечерней или свободной формах обучения, а также в форме экстерната. Причем, в некоторых странах, в зависимости от формы и целей обучения, количества изучаемых дисциплин, уровня подготовки и т. д., происходит деление студентов на «регулярных», «условных», «специальных», «случайных», «вольных» и т. п. В зависимости от формы обучения, страны, системы и профиля срок обучения для получения высшего образования колеблется от 4 до 9 лет. Высшее профессионалъное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего профессионального образования. В России долгосрочные образовательные программы включают бакалавриат, магистратуру, специалитет в соответствии с Перечнем направлений и специальностей ВПО. Бакалавр (лат. baccalaureus) – в большинстве стран первая академическая степень, получаемая выпускниками после освоения программы II уровня высшего образования; во Франции–лицо, сдавшее экзамены за курс средней школы и получившее право на поступление в вуз. В России квалификация «бакалавр» введена в 1994 г. с введением ГОС ВПО (постановление Правительства Российской Федерации № 940 от 12 августа 1994 г.). Магистр (лат. magisters) – вторая академическая степень, присуждающаяся лицам, имеющим степень бакалавра, освоившим профессиональную образовательную программу (не менее 2 лет), включающую научно–исследовательскую и (или) научно–педагогическую деятельность, защитившим магистерскую диссертацию. В России квалификация «магистр» введена тем же постановлением, что и «бакалавр» (см. выше). Специалист – квалификация, присваиваемая выпускнику вуза, освоившему соответствующую основную профессиональную программу, успешно прошедшему итоговую аттестацию и защитившему дипломную работу (проект). Основные периоды реализации образовательных программ высшего профессионального образования (рис. 1.4): • подготовительный – разработка учебных планов, подбор профессорско–преподавательского состава, подготовка учебно–методического обеспечения, организация приема студентов; • основной – эффективная организация учебного процесса в соответствии с Типовым положением о высшем учебном заведении[8]; • заключительный – организация преддипломной практики, проведение итоговой аттестации, подготовка и защита выпускной квалификационной работы.
Рис. 10. Основные периоды реализации программ высшего образования Магистратура в России является III уровнем высшего профессионального образования. Полный нормативный срок освоения профессиональной образовательной программы по очной форме обучения – 6 лет. Структура государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки магистра утверждена приказом Госкомвуза России № 667 от 15.04.1996. Основная профессиональная образовательная программа подготовки магистра состоит из программы бакалавриата и программы специализированной подготовки. Важными требованиями к выпускнику магистратуры являются широкая эрудиция, фундаментальная научная база, владение современными информационными технологиями, методами научного поиска, готовность к научно–исследовательской и научно-педагогической деятельности. Общее время специализированной подготовки магистра 4536 ч[9], в том числе на научно–исследовательскую работу, на подготовку магистерской диссертации отведено 2268 ч. Студентам предоставляется возможность получить дополнительную квалификацию «преподаватель высшей школы». Приказом Минобразования России № 686 от 02.03.2000 утвержден «Перечень направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования»[10], где программам подготовки бакалавров и магистров присвоены одинаковые коды и наименования, а также код ступени (уровня) профессионального образования в соответствии с ОКСО и наименованием академической степени (табл. 1.10). Право на обучение по программе магистра предоставляется лицам, успешно завершившим освоение одной из образовательных программ высшего образования (бакалавр или специалист). Обучение в магистратуре осуществляется с отрывом или без отрыва от производства, при этом во втором случае не допускается сокращения времени, отводимого на освоение соответствующей магистерской программы. Освоение магистерской программы завершается защитой выпускной работы (магистерской диссертации) и сдачей выпускных экзаменов, в том числе по направлению высшего образования. Специалитет – программа высшего профессионального образования III уровня, рассчитана на 5 лет по очной и на 6 лет по заочной форме с получением квалификации «Специалист». Date: 2015-07-01; view: 1728; Нарушение авторских прав |