Современные дизельные двигатели

Рис.4. Дизельный двигатель Д – 245.
Дизель Д245.12С-231 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применяется турбонаддув.
Двигатель Д245.12С и его модификации предназначены для установки на автомобили грузовые, предназначенные для перевозки различных грузов, полной массой до 8000 кг, также другие машины по согласованию с ОАО "ММЗ".
При установке на автомобиль, автобус (машину) двигатель должен быть доукомплектован водяным и масляным радиаторами, воздухоочистителем, приборами электрооборудования, а также контрольными приборами.
Конструктивные отличия двигателя Д245.12С от базовой модели Д245: блок цилиндров с пятью подшипниками под распределительный вал и, соответственно, пяти опорный распределительный вал; топливный насос с высокой интенсивностью впрыска.
Двигатель ЯМЗ 236М2 производится на Ярославском моторном заводе. Двигатели этой марки находят широкое применение на различной специализированной технике, такой как армейские и пожарные автомобили, бензовозы, автокраны, автопогрузчики, топливозаправщики на базе шасси МАЗ, УРАЛ, городские автобусы МАЗ, МАРЗ, автогрейдеры и экскаваторы и другие строительно - дорожные машины, а также в сельскохозяйственной технике- это трактора и комбайны.

Рис.5. Двигатель ЯМЗ 236М2.
ЯМЗ 236М2 – это шестицилиндровый дизельный двигатель, с V- образным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением, без турбонаддува.
Заключение
Заключение Дизельный двигатель – поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Основное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в способе подачи топливо-воздушной смеси в цилиндр и способе её воспламенения. В бензиновом двигателе топливо смешивается с всасываемым воздухом до попадания в цилиндр, получаемая смесь поджигается в необходимый момент свечой зажигания. На всех режимах, за исключением режима полностью открытой дроссельной заслонки, дроссельная заслонка ограничивает воздушный поток, и наполнение цилиндров происходит не полностью. В дизельном двигателе воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается. Из-за высокой степени сжатия (от 14: 1 до 24: 1), когда воздух нагревается до температуры самовоспламенения дизельного топлива (700–800 °С), оно впрыскивается в камеры сгорания форсунками под большим давлением (от 10 до 220 МПа). Свечи у дизеля тоже могут быть, но они являются свечами накаливания и разогревают воздух в камере сгорания, чтобы облегчить запуск. Дизельный двигатель использует в своей работе термодинамический цикл с изохорно-изобарным подводом теплоты (цикл Тринклера-Сабатэ), благодаря очень высокой степени сжатия они отличаются большим КПД по сравнению с бензиновыми двигателями. Для диагностики дизельного двигателя существует большое разнообразие методов и оборудования для проверки его работоспособности.
Список используемой литературы:
1) Баширов Р.М. Основы теории и расчета автотракторных двигателей. – Уфа: БашГАУ, 2010. – 262 стр.
2) Архангельский В.М., Вихерт М.М., Воинов А.Н. Автомобильные двигатели. – Москва: Машиностроение, 1977. – 548 стр.
3) http://abvgd-auto.narod.ru
4) Рисунок 1 - http://www.ambox.ru/parts/articles/87/1817/
5) Рисунок 4 и 5 - http://ielastic.ru/node/5
Date: 2015-07-01; view: 628; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|