Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет №22
1. Диагностика инфекционных б-ней базируется на всестороннем и систематическом изучении больного, которое включает сбор анамнеза (в т.ч. эпидемиологического), объективное динамическое обследование органов и систем(клиническое обследование), анализ рез-тов лабораторного и инструментального исследования больного. Анамнез – д.б. собран подробно и активно, особое значение имеет эпид. анамнез: особую ценность и имеет анамнестические указания на контакт заболевшего с больным той или иной инфекции, общение с животными – возможными источниками возбудителя, пребывание в эндемическом или эпизоотическом очаге. Анамнез жизни: выясняют вопросы, связанные с условиями быта, отдыха и питания больного, образа жизни, укусов насекомых и животных, ранений, травм, операций, гемо- и серотрансфузий, выясняют сведения о перенесенных инфекциях, проведенных прививках, поствакцинальных осложнениях, аллергологический анамнез. Клиническое обследование: проводят в определенной последовательности. Прежде всего оценивают 1)общее состояние больного, 2) состояние кожных покровов, конъюнктивы, слизистых оболочек рта и зева. Отмечают наличие бледности, гиперемии, желтушности, сыпи, сроки ее появления, локализация; наличие инъецированных сосудов склер, гиперемия слизистых; 3) осматривают л/у, оценивают величину, консистенцию, болезненность, смещаемость; 4) обследование внутренних органов; оценка гемограммы, урограммы. Формулируют предварительный диагноз, разрабатывают план лаб и инстр обследования. Методы лабораторной и инструментальной диагностики: подразделяют на общие (анализы крови, мочи, рентген) и специфические Специфические методы исследования: 1) паразитологическое исследование – микроскопия толстой капли и мазков крови (малярия), кала (амебиаз, балантидиаз), испражнений и дуоденального содержимого (лямблиоз); 2) бактериологическое исследование – посев материала взятого у больного на питательные среды с целью выделения чистой культуры возбудителя и его идентификации; 3) вирусологическое исследование – выделения вирусов с использованием тканевых культур или куриных эмбрионов; Иммунологические методы – основаны на обнаружении Аг возбудителя или Ат к ним. Аг воз-ля обнаруживают в испражнениях, сыворотке крови, ликворе, слюне. Применяют реакции коагглютинации (РКА), латекс-агглютинации (РЛА), РНГА, ИФА. Реакции высокоспецифичны и м.б. использованы как методы эксресс-диагностики в ранние сроки болезни. Ат в цельной сыворотке крови или её фракциях, содержащих иммуноглобулины. Используют реакции – РА, РНГА, РТГА, РСК, ИФА. Исследования проводят с заведомо известными Аг. 4) экспрессный метод (иммунофлюоресцентная диагностика) – основана на специфическом свечении комплекса антиген-антитело; ответ через несколько минут. 5) обнаружение антигенов возбудителей в биологических средах орг-ма; 6) молекулярно-биологические методы (ДНК-гибридизация, ПЦР); метод отличается высокой чувствительностью, можно обнаружить 1 бактериальную клетку или вирус; 7) серологические исследования – обнаружение антител в сыворотке крови обследуемого больного; исследование проводят с заведомо известными антигенами (взвесь живых и убитых возбудителей); выделяют – иммуноферментный анализ, встречный иммуноэлактрофорез, радиоиммунный анализ; 8) кожные пробы с аллергенами – для аллергологической диагностики бруцеллёза, туляремии, сибирской язвы, токсоплазмоза, орнитоза. Для этого 0,1 мл спецефич аллергена вводят внутрикожно. Пробу считают положит, если через 24-48 ч появл гиперемия и отек. Инструментальные методы исследования. Ретороманоскопия – для диф дигностики нек киш инфекций. Ирригоскопия. УЗИ. Рентген. ЭКГ. КТ.
2. М.П. возбудителя – это эволюционно сложившийся закономерный способ перемещения возбудителя от источника инфекции в восприимчивый орг-м человека или животного. 3 стадии (фазы): 1) выделение возбудителя из зараженного орг-ма – реализуется в процессе физиологических и патологических актов; 2) пребывание возбудителя во внешней среде(циркуляция во внеш среде) – реализуется через факторы передачи (воздух, пища, вода и т.д.); 3) внедрение возбудителя в новый восприимчивый орг-м – также реализуется через факторы передачи. Факторы предачи – элементы внешней среды, обеспечивающие перенос возбудителя от одного организма к другому. Выделяют 6 элементов внеш среды: воздух, пища, вода, почва, предметы обихода, быта и производственной обстановки, живые переносчики. Пути передачи – совокупность элементов внешней среды, обеспечивающих перенос возбудителя из одного организма в другой. Благодаря конкретным путям, которые включают разнообразные факторы передачи, непосредственно участвующие в переносе возбудителей, реализуется определенный мех-м передачи. Виды МП: 1) аспирационный М.П.- Аэрозольный – реализуется воздушно-капельным, воздушно-пылевым способами; в окружающую среду возбудитель выделяется при кашле, чихании, разговоре, дыхании; 2) фекально-оральный – водный, пищевой, бытовой; 3) трансмиссивный – реализуется с помощью кровососущих насекомых (переносчиков); 4) контактный – при непосредственном соприкосновении с поверхностью кожи, слизистых оболочек зараженного и восприимчивого организмов; 5) вертикальный – внутриутробное заражение плода (токсоплазмоз, краснуха, ВИЧ и т.д.) 6) артифициальный (искусственный) – мед манипуляции Пути: 1) воздушно-капельный – при нестойких во внешней среде м/о (менингококк, вирус кори и т.д.); 2) воздушно-пылевой – при устойчивых, длительно сохраняющих жизнеспособность м/о (туберкулез). Возбудители выделяются при кашле, чихании, разговоре --- м/о попадают в дыхательные пути людей, которые окружают источник инфекции; 3) водный; 4) пищевой; 5) бытовой (контактно-бытовой) – при низкой санитарной культуре; 6) трансмиссивный путь – реализуется с помощью переносчиков
Воздушно-капельный путь требует от возбудителя способности проникать в слизь дыхательных путей и/или в слюну заболевшего Воздушно-пылевой путь требует от возбудителя устойчивости к высушиванию, а также устойчивости в различных типах грунта, в различных типах текстильной, древесной, промышленной, строительной пыли и т.д. Водный путь требует от возбудителя устойчивости в воде, не содержащей питательные вещества Пищевой путь – самый опасный для человека, т.к. в пище могут размножаться патогенные для человека микроорганизмы. Иногда говорят, что при пищевом пути распространения возбудителя инкубационный период инфекционной болезни протекает вне человеческого организма, а именно – в инфицированной пище. Контактно-бытовой путь – пребывание живого возбудителя на поверхности кожи или наружных слизистых (не обязательно воспаленных или поврежденных), откуда возбудитель затем передается на другие анатомические области тела. Контактно-бытовой путь требует от возбудителя способности вызывать у человека инфекционную болезнь при малом количестве возбудителя, т.е. требует от возбудителя низкую инфицирующую дозу (ID), достаточную для развития болезни. «Мушиный» фактор. Подразумеваются не только мухи, но и другие членистоногие. «Мушиным» фактором называют перенос (транспортировку) возбудителя поверхностью лапок, крылышек, усиков, кутикулы и другими наружными анатомическими образованиями членистоногих. «Мушиный» фактор противопоставляют трансмиссивному механизму инфицирования, при котором возбудитель передается из внутренней среды организма членистоногого во внутреннюю среду организма человека. Трансмиссивный механизм предусматривает нанесение человеку повреждений наружных покровов (т.е. кожи и наружных слизистых) насекомым-переносчиком. Аспирационный механизм требует от возбудителя тропности к клеткам и тканям органов дыхательной системы Фекально-оральный механизм требует от возбудителя тропности к клеткам и тканям органов желудочно-кишечного тракта Трансмиссивный механизм требует от возбудителя тропности к клеткам и тканям членистоногих, а также к клеткам и тканям человека
Date: 2015-07-01; view: 477; Нарушение авторских прав |