Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЛЕКЦИЯ 1. Предмет и метод теории организации. Основные школы теории организацииСтр 1 из 7Следующая ⇒ КОНСПЕКТ ОБЗОРНЫХ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Для студентов направления 080500.62 «Менеджмент» Составитель зав.кафедрой кафедры Экономики и менеджмента Кисловец О.В. ЛЕКЦИЯ 1. Предмет и метод теории организации. Основные школы теории организации. Любая теория имеет свой объект и предмет исследования, и систему методов исследования. Объект теории организации (то на что направлена познавательная деятельность исследователя) - организационный опыт окружающей нас действительности: она охватывает материал всех наук и всей жизненной практики, из которой они возникли, изучая и обобщая методы, способы организации природы и человеческой деятельности, устанавливает закономерности и тенденции их развития. Предмет теории организации (исследуемые с определенной целью стороны, свойства, отношения объекта) – организационные отношения, т.е. связи и взаимодействия между различного рода целостными образованиями и их структурными составляющими, а также процессы и действия организующей и дезорганизующей направленности. Теория организации базируется на определенных базовых знаниях других наук и создает в свою очередь познавательную и методическую базу для них. Теория организации - область научного знания, которая изучает общие закономерности устройства, функционирования и развития всех типов организаций как сложных динамических систем, имеющих цель. Теория организации как наука понимается как совокупность принципов и идей, обобщающих практический опыт человека о процессах и явлениях организации Организация, как объект представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов и особое единство с внешним окружением. Организация – саморегулирующая система на всех этапах жизненного цикла. Организации не могут быть предметом исследования только одной дисциплины «ТО». Они должны рассматриваться в комплексе с другими дисциплинам. Основополагающая задача ТО – изучение влияния, которое оказывают индивидуумы и группы людей на функционирование организации, на происходящие в ней изменения, на обеспечение целенаправленной деятельности и получение необходимых результатов. ТО призвана использовать достижения и данные целого ряда смежных научных дисциплин (психологии, социологии, антропологии) для решения этих задач. Первый этап в теории организации охватывает период с 1900 по 1930 г. Его можно определить как эру «закрытых систем и рационального индивида». Главными представителями теории организации этого времени были Макс Вебер, Анри Файоль и Фредерик Тейлор. Разработанный ими подход ориентирован на организационные и технические усовершенствования системы путем повышения эффективности внутренних функций организации. Второй этап (1930—1960) является эрой «закрытых систем и социального индивида». Группа теоретиков — Энтон Мэйо, Дуглас Макгрёгор, Честер Барнард — разрабатывала вопросы управления закрытыми системами, опираясь на внутренние отношения и неэкономическую мотивацию работников. Третий этап (1960—1975) — это период «открытых систем и рационального индивида». Теория организации делает шаг вперед, рассматривая организацию как составную часть системы более высокого уровня, и одновременно — шаг назад, поскольку возвращается к механистическим представлениям о человеке. Основной вклад в развитие теории организации в этот период внесли Альфред Чандлер, Поль Лоуренс, Джей Лорш. И, наконец, четвертый этап, начавшийся около 1975 г., можно определить как период «открытых систем и социального индивида». На данном этапе происходит возвращение к «социальному мышлению», но уже в рамках открытых систем. Лидером современной теории организации является Джеймс Марч.
|