Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Особенности оказания сестринской помощи детям
Сборник манипуляционной техники.
ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
Сестринское дело
Тема: Особенности оказания сестринской помощи детям
Автор:
Мирина Ирина Павловна преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО МК № 7
Пеленание (открытое с широким разведением ног)
Цель:
- Создание ребенку максимального комфорта
Оснащение:
- тонкая и фланелевая распашонки
- фланелевая и тонкая пеленки
- подгузник (2 тонкие пеленки) или подгузник промышленного производства
- полотенце
- пеленальный стол
- чистые перчатки
- клеенчатый фартук
- емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.
Обязательные условия:
- использовать принцип свободного (открытого), широкого пеленания (оставлять свободными руки и небольшое пространство в пеленках для свободного движения ножек ребенка; широкое пеленание – бедра ребенка не смыкаются, а разводятся в стороны, что создает условия для окончательного формирования тазобедренных суставов.);
- шапочку надевать только после ванны и на время прогулок;
- правильная фиксация пеленок («замочек» расположен спереди);
- исключить образование грубых складок, наличие булавок, пуговиц и т. п.
Этапы
| Обоснование
| Подготовка к процедуре
| Объяснить маме цель и ход процедуры
| Обеспечение правильного ухода за ребенком
| Подготовить необходимое оснащение
| Обеспечение четкости выполнения процедуры
| Вымыть и осушить руки, обработать антисептиком, надеть перчатки, фартук. Проверить дату стерилизации пеленок, вскрыть стерильный мешок для пеленания
| Обеспечение инфекционной безопасности
| Уложить на пеленальном столике пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая — тонкая — подгузник)
Приготовить распашонки, вывернув швы наружу
| Достижение четкости проведения пеленания
Предупреждение потертостей
| Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить чистым полотенцем), положить на пеленальный стол
| Обеспечение проведения процедуры
| Выполнение процедуры
| Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед. Подвернуть край распашонок вверх на уровне пупочного кольца
| Предупредить охлаждения грудной клетки
| Надеть подгузник. Для этого 1 пеленку сложить треугольником, 2 пеленку сложить
прямоугольником шириной 10 – 12 см.
а) уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходилось на область поясницы;
б) провести прямоугольный подгузник между ножек ребенка, сформировав дополнительную складку в передней части;
б) провести нижний угол треугольного подгузника между ножками малыша;
в) обернуть боковые концы подгузника вокруг тела, зафиксировав подгузник.
Можно использовать подгузник промышленного производства.
| Предупредить загрязнения значительных участков тела
Реализация метода широкого пеленания
Для фиксации прямоугольного подгузника
| Завернуть ребенка в тонкую пеленку:
а) расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне «подмышек»;
б) один край пеленки провести между ножек;
в) другим краем – обернуть малыша;
г) подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка;
д) зафиксировать пеленку, расположив «замочек пеленки» спереди
| Реализация использования метода свободного пеленания
Профилактика потертостей
Сохранение возможности осуществлять движение ножками
Обеспечение комфортных условий
| Запеленать ребенка в теплую пеленку «без ручек»
а) расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы ее верхний край располагался на уровне «подмышек»;
б) одним краем пеленки зафиксировать переднюю часть туловища, проведя пеленку наискосок;
в) другим краем пеленки зафиксировать переднюю часть туловища, проведя пеленку наискосок;
г) взявшись за нижние углы пеленки, подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось пространство для движения ножек ребенка:
д) зафиксировать пеленку на уровне подмышек, «замочек» расположить спереди
| Предупреждение переохлаждения ребенка
Сохранение возможности осуществлять движение ножками
Обеспечение комфортных условий
| Завершение процедуры
| Сбросить использованные пеленки в мешок для грязного белья.Уложить ребенка в кроватку.
| Обеспечение безопасности ребенка
| Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором. Снять фартук, перчатки и погрузить в дез. раствор. Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности
| Пеленание (закрытое с широким разведением ног)
Оснащение:
- фланелевая и 2 тонкие пеленки
- подгузник (2 тонкие пеленки) или подгузник промышленного производства
- полотенце
- пеленальный стол
- клеенчатый фартук
- чистые перчатки
- емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.
Обязательные условия:
- закрытое пеленание, когда детей пеленают с ручками и закрывают голову (применяется в первые дни жизни);
- широкое пеленание – бедра ребенка не смыкаются, а разводятся в стороны, что создает условия для окончательного формирования тазобедренных суставов;
- правильная фиксация пеленок («замочек» расположен спереди);
- при пеленании малыша с ручками — нижний край пеленки должен располагаться на середине плеч (выше локтевых суставов);
- исключить образование грубых складок, наличие булавок, пуговиц и т. п.
Этапы
| Обоснование
| Подготовка к процедуре
| Объяснить маме цель и ход процедуры
| Обеспечение правильного ухода за ребенком
| Подготовить необходимое оснащение
| Обеспечение четкости выполнения процедуры
| Вымыть и осушить руки, обработать антисептиком. Надеть перчатки, фартук. Проверить дату стерилизации пеленок, вскрыть стерильный мешок для пеленания
| Обеспечение инфекционной безопасности
| Уложить на пеленальном столике пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая - тонкая – тонкая для изготовления косынки - тонкая, сложенная треугольником и прямоугольный подгузник шириной 10 – 12 см.)
| Достижение четкости проведения пеленания
| Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить чистым полотенцем), положить на пеленальный стол
| Обеспечение проведения процедуры
| Выполнение процедуры
| Надеть подгузник.
а) уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходилось на область поясницы;
б) провести прямоугольный подгузник между ножек ребенка, сформировав дополнительную складку в передней части;
б) провести нижний угол треугольного подгузника между ножками малыша;
в) обернуть боковые концы подгузника вокруг тела, чтобы ноги ребенка были открытыми выше
уровня колен. Зафиксировать подгузник.
Можно использовать подгузник промышленного производства.
| Предупредить загрязнения значительных участков тела
Реализация метода широкого пеленания
Для фиксации прямоугольного подгузника
| Тонкой пеленкой, сложенной вдвое по длине, расположенной выше уровня фланелевой пеленки на 15 см., закрыть голову ребенка
| Предупредить охлаждения головки ребенка
| Завернуть ребенка в тонкую пеленку:
а) расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне «подмышек»;
б) один край пеленки провести между ножек;
в) другим краем – обернуть малыша;
г) подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка;
д) зафиксировать пеленку, расположив «замочек пеленки» спереди
|
Профилактика потертостей
Сохранение возможности осуществлять движение ножками
Обеспечение комфортных условий
| Запеленать ребенка в теплую пеленку «с ручками»
а) расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы ее верхний край располагался на уровне козелка;
б) одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, переднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны;
в) другим краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо;
г) подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось пространство для движения ножек ребенка:
д) зафиксировать пеленку на уровне середины плеч (выше локтевых суставов), «замочек» расположить спереди
| Предупреждение переохлаждения ребенка
Сохранение возможности осуществлять движение ножками
Обеспечение комфортных условий
| Завершение процедуры
| Сбросить использованные пеленки в мешок для грязного белья. Уложить ребенка в кроватку.
| Обеспечение безопасности ребенка
| Протереть рабочую поверхность пеленального стола дез. раствором. Снять фартук, перчатки и погрузить в дез. раствор. Вымыть и осушить руки
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
|