Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая эффективность от проведённых мероприятий





Так как МБДОУ «Детский сад №64» является некоммерческой организацией, то есть не преследует цели получения прибыли, то оценить экономическую эффективность того или иного мероприятия достаточно сложно. Однако в условиях скудного финансирования и жесткого распределения бюджетных средств даже незначительная экономия может привести к увеличению расходов по более важным статьям бюджета.

При оценке экономической эффективности отдельных мероприятий и программ определяется воздействие данной программы на результативность деятельности работников и Детского сада в целом.

При этом экономический эффект любого проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов. Экономическая эффективность при этом может быть рассчитана по формуле:

 

(3.1)

 

В качестве одного из направления расчета экономического эффекта предлагаемых мероприятий можно выделить – эффект за счет снижения текучести и стабилизации трудового коллектива.

Также экономический эффект запланировано получить от оказания платных образовательных услуг в детском саду по коррекции развития речи.

Наибольший доход от запланированных мероприятий, ожидается увидеть от участия Детского сада и педагогического персонала в конкурсах в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Затраты на замещение работников (снижение производительности самого работника и членов коллектива, затраты на исправление ошибок новичка и т.д.) составляют: для специалистов – до 100% их годовой заработной платы, для вспомогательного персонала – до 30%.

Прогнозные значения показателей экономического эффекта проведения предложенных мероприятий по основным направлениям расчета сведены в табл. 9.

 

Таблица 9. Доходы от проведения предложенных мероприятий в 2014 г.

Направление расчета экономического эффекта Сумма доходов в год, тыс. руб.
Эффект за счет снижения текучести и стабилизации трудового коллектива  
Эффект воздействия обучения и повышения квалификации сотрудников на повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени  
Участие в конкурсе дошкольного учреждения  
Участие в конкурсе педагога  
Оказание платных образовательных услуг по коррекции развития речи  
ИТОГО  

 

Смета затрат на проведение предложенных мероприятий будет иметь вид указанный в табл. 10:

 

Таблица 10. Основные затраты на проведение предложенных мероприятий в 2014 г.

Статья затрат Сумма расходов в год, тыс. руб.
1. Единовременные затраты на разработку и внедрение предложенных мероприятий  
2. Текущие затраты  
2.1. Затраты на выплату заработной платы педагогу по оказанию платных образовательных услуг.  
2.2. Затраты на использование Интернет – технологий, создание сайта  
2.3. Затраты на отвлечение педагогов для обучения (проезд и стоимость обучения)  
2.4. Прочие текущие затраты 6,5
ИТОГО 121,5

 

Тогда экономическая эффективность проведения мероприятий, согласно формуле составит:

 

(3.3)

 

По результатам расчетов можно сделать вывод: так как показатель эффективности равен 2,465, то проведение мероприятий является прибыльным и целесообразным.

Оценка эффективности проведённых мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом требует определения не только экономических, но и социальных последствий их реализации особенно в условиях некоммерческой организации.

Социальная эффективность мероприятий проявляется в возможности достижения позитивных, а также избегания отрицательных с социальной точки зрения изменений в Детском саду.

К числу позитивных можно отнести следующие изменения:

- повышение квалификации сотрудников;

- овладение средствами ИКТ;

- создание благоприятного морально-психологического климата;

- организация дополнительных платных образовательных услуг;

- участие Детского сада в различных конкурсах.

К числу предотвращенных отрицательных моментов можно, например, отнести: ущерб, наносимый личности (интеллектуальные и физические перегрузки и недогрузки, стрессовые ситуации и пр.).

Основные социальные результаты совершенствования системы управления персоналом Детского сада, путем проведения предложенных мероприятий приведены в табл. 11 (с. 83).

 

Таблица 11. Основные социальные результаты проведения предложенных мероприятий

Функциональная область Социальные результаты Показатели
Найм и учет персонала Обеспечение использования персонала в соответствии с индивидуальными интересами, способностями и возможностями Увеличение удельного веса работников, удовлетворенных содержанием и режимом работы Снижение текучести кадров в связи с нереализованными ожиданиями
Развитие персонала Обеспечение условий для всесторонней адаптации персонала к условиям работы в организации Повышение содержательности труда Реализация и развитие индивидуальных способностей работников   Увеличение удельного веса работников, повышающих квалификацию Увеличение удельного веса работников, выразивших удовлетворение возможностями личного возвышения Снижение уровня текучести по причине неудовлетворенности возможностями развития
Мотивация персонала Обеспечение возможностей личного развития работников Формирование чувства причастности работника к организации Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение методами стимулирования, используемыми руководством организации

 

Результатами предложенных мероприятий является ощутимое привлечение доходов в бюджет Детского сада. Так благодаря плодотворной и творческой работе коллектива учреждения можно заработать до 272 тыс. руб., которые могут быть использованы на укрепление материальной – технической базы учебно-воспитательного процесса и стимулирования сотрудников.

 

Выводы.

С целью повышения эффективности системы управления в МБДОУ «Детский сад №64», было предложено проведение следующих мероприятий:

1. Повышение квалификации сотрудников.

2. Разработка системы мотивации для благоприятного морально-психологического климата.

Предложенные мероприятия по повышению профессиональной квалификации педагогов будет способствовать:

1. Представлению опыта работы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

2. Публикации материалов педагогической деятельности в периодической печати и выставление на сайте Детского сада.

3. Выступлению на городских методических мероприятиях;

4. Проведению дней открытых дверей для педагогов из других детских садов;

5. Участию в конкурсах и мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

6. Организации дополнительных платных образовательных услуг.

Необходимо отметить и значимость разработанных мероприятий по повышению мотивации сотрудников. Согласно внесённым дополнениям в Положение о доплатах и надбавках каждый сотрудник заинтересован в творческом, индивидуальном подходе к исполнению своих должностных инструкций. Сотрудник мотивирован, когда получает признание других сотрудников организации, в том числе и от руководителя. Поэтому заведующей в своей работе предложено использовать такие способы мотивации как: «Интересная работа», «Публичное призвание», «Свободное время» и другие. Тренинговые занятия будут способствовать созданию в коллективе благоприятного морально-психологического климата.

Разработанные рекомендации способствуют повышению эффективности системы управления персоналом, что, в конечном счёте, улучшить результативность работы сотрудников и привлечёт дополнительные денежные средства в бюджет учреждения.

 

 


Заключение

 

По проведённому в дипломной работе исследованию можно сделать следующие выводы.

В условиях развития рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого предприятия и организации. В системе мер реализации экономической реформы особое значение придаётся повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного отечественного и зарубежного опыта.

Треть сознательной жизни педагог проводит в Детском саду, и то, в каких условиях протекает его трудовая деятельность, какова общая психологическая обстановка в коллективе, каковы деловые и личные взаимоотношения, оказывает огромное влияние на результаты эффективного труда.

Опыт работы в Детском саду показал, что как и многие современные предприятия, Детский сад предпочитает сегодня не узкого специалиста-исполнителя, знающего свой предмет «от и до», а педагога, способного решать междисциплинарные задачи и регулировать человеческие отношения. Это активный коммуникатор, обладающего целым набором ключевых компетенций, педагога, который будет непосредственно участвовать в финансово-хозяйственной деятельности учреждения, и приносить немалый доход в его бюджет. Каждый сотрудник представляет свою фирму, поэтому каждый педагог должен участвовать в строительстве дошкольного мира.

В дипломной работе был проведён анализ системы управления персоналом МБДОУ «Детский сад №64», который показал следующее.

Система управления персоналом Детского сада недостаточно эффективна, так как наблюдается следующая тенденция. Общая численность персонала учреждения составила в 2013 г. 42 человек, что меньше плановой величины на 1 человека. В составе персонала наибольший удельный вес занимают специалисты, их доля составляет 38%. Далее по значимости идет рабочий персонал – 36%. Административный персонал в общей структуре персонала Детского сада занимает 7%.

Коэффициент оборота по приёму персонала уменьшился и составил 0,073, за счёт уменьшения принятого персонала за 2013г. Так же произошло уменьшение величины коэффициента по выбытию и составляет 0,05 в результате уменьшения уволившихся сотрудников. Данная тенденция связана, прежде всего, с тем, что молодежь не заинтересована работать за низкую зарплату, а люди пенсионного возраста обладая чувством патриотизма и ответственности перед государством: «Если не мы-то кто же» не увольняются, а продолжают работать, просто исполняя свои должностные инструкции. Поэтому сократился и коэффициент текучести кадров за отчётный период и составил 0,049.

В Детском саду работает 23 сотрудника, имеющих средне – специальное образование и всего 6 сотрудников с высшим образованием.

Квалификационная категория рассмотрена среди педагогического образования. С высшей квалификационной категорией педагогов нет, с первой категорией – 7 педагогов, со второй – 7 педагогов, без категории -1 педагог.

При рассмотрении возрастного ценза выявлены следующие результаты: пенсионеры занимают лидирующую позицию – 30,9%, а молодежь до 30 лет всего 4,8%. Стаж работы соответственно больше у сотрудников, отработавших в Детском саду свыше 10 лет (25 человек) и всего 5 сотрудников не отработали ещё и 5 лет. Старение приведёт к «выгоранию» такой категории сотрудников как педагогический персонал.

Удовлетворённость сотрудников работой низкая 45%, но в то же время 55% опрошенных хотели бы продолжать работать в детском саду. Данная тенденция связана с тем, что многие работники (80%) не удовлетворены заработной платой. При наличии необходимых стимулов как материальных (премирование за год, премирование за выполнение определённых заданий), так и нематериальных (повышение мотивации) многие сотрудники учреждения согласились бы и дальше работать в данной организации.

С целью ликвидации выявленных недостатков, были разработаны мероприятия по повышению эффективности системы управления МБДОУ «Детский сад №64»:

1. Повышение квалификации сотрудников.

- Создание Портфолио;

- Создание журнала «Наблюдений за государственными стандартами»;

- Обучение информационно – коммуникативным технологиям (ИКТ).

2. Разработка системы мотивации для благоприятного морально-психологического климата.

- доработка Положения о доплатах и надбавках сотрудников МБДОУ «Детский сад №64»;

- внедрение руководителем предложенных способов мотивации;

- применение тренингов в работе с коллективом.

Анализ показал, что в результате проведения этих мероприятий наблюдается экономическая эффективность.

1. Повышение профессиональной квалификации сотрудников оказывает положительное влияние на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда, что позволяет выходить на более высокий уровень развития, участию Детского сада и педагогов в конкурсах по нацпроекту «Образование».

Проведение таких мероприятий привлечёт в бюджет учреждения до 250 тыс. руб.

2. Имея в наличии специалиста, такого как учитель-логопед, Детскому саду предложено организовать дополнительные платные образовательные услуги по коррекции развития речи. Средства, полученные в виде оплаты за предоставленные услуги, составляют доход Детского сада.

Доход от оказания услуги составит 22 тыс. руб.

Денежные средства могут пойти как на развитие материально технической базы, так и на стимулирование всего коллектива.

Но не только деньги могут являться толчком к участию коллектива в такого рода мероприятий.

Мероприятия по повышению мотивации сотрудников тоже способствовали осознанию важности преобразований в Детском саду. Проведение тренингов, предложенные руководителю новые для учреждения способы мотивации, внесение дополнений в Положение о доплатах и надбавках стимулировало сотрудников для обеспечения морально-психологического климата в коллективе.

И как что самым мощным мотивирующим средством трудового поведения человека является интерес к работе. Чем больше знаний имеет человек, чем выше его квалификация, тем больше он будет стремиться к интересной работе. Удовлетворение будет приносить содержание работы, ее процесс, а не только плата за труд. В интересной работе человек раскрывает способности, реализует свой психологический потенциал.

Разработанные рекомендации будут способствовать повышению эффективности системы управления персоналом, что, в конечном счёте, улучшит результативность работы МБДОУ «Детский сад №64».

 


Список использованных источников и литературы

 

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266–1 с внесёнными изм. от 08.11.2010 г.

2. Квалификационные характеристики должностей работников образования (раздел Единого квалификационного справочника должностей руководителей специалистов и служащих) – Сборник нормативных правовых актов с комментариями под ред. В.Н. Понкратовой, Ж.П. Осипцовой. – М.: Издательство МИСИС, 2009. 94 с.

3. Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 №505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. №666 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

5. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. 192 с.

6. Устав МБДОУ «Детский сад №64» (новая редакция)

7. Штатное расписание МБДОУ «Детский сад №64»

8. Архипова Н.И. Организационное управление: учеб. пособие для вузов / Н.И. Архипова, В.В. Кульба, С.А. Косяченко. М.: РГГУ, 2007. 733 с.

9. Ассаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности – СПб.: Питер, 2005. –119 с.

10. Базарова Т.Ю. Управление персоналом. 8-е изд., стереотип. М.: Академия, 2010. – 224 с.

11. Бишоп С., Тейлор Д. Тренинг изменений в организации. – СПб.: Питер, 2002. – 384 с.

12. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. М.: Экономика, 2010. 352 с.

13. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 5-е изд. М.: Экономистъ, 2007. 527 с.

14. Генкин Б.М. Экономика и социология труда / Б.М. Генкин. – СПб.: Питер, 2005. – 344 с.: граф.

15. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении / В.В. Гончаров. – М.: Дело, 2005. – 216 с.: ил.

16. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент / Пер. с англ. Г.В. Соболева – М.: Филинъ, 2004. – 562 с.: схем.

17. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием / Л.А. Давыдова, В.К. Фальцман. М.: Финансы и статистика, 2009. 429 с.

18. Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2009.

19. Журавлев П.В. Теория системного менеджмента: учебник / П.В. Журавлев, Р.С. Седегов, В.Г. Янчевский. М.: Экзамен, 2006. 512 с.

20. Завальский П.Н., Силантьев А.Ю. Современные модели управления // Менеджмент в России и за рубежом. – №4. – 2006. – с. 114

21. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие. 2-е изд., доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 455 с.

22. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие./ Н.И. Кабушкин. – М.: Экономика, 2004. – 345 с.: ил

23. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Практикум: учебное пособие. / А.Я. Кибанов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. 365 с.

24. Коммисарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. / Т.А. Комисарова. – М.: Перспектива, 2005. – 363 с.: ил.

25. Магура М.И. Управление мотивацией персонала // Управление персоналом. – №17. – 2004. – с. 115

26. Максимцов М.М. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. перераб. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 167 с.

27. Менеджмент: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, НА. Кислякова и др.; Под редакцией Д.Д. Вачугова. М.: Высшая школа, 2008. – 399 с.

28. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика./Е. Ветлужских / Москва 2007 г.

29. Мясоедова Т.Г. Нужна ли мотивация к непрерывному обучению на современном производстве // Менеджмент в России и за рубежом. – №4. – 2006. – с. 138

30. Одегов Ю.Г., Никонов Т.В. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект). / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонов. – М.: Экзамен, 2004. – 312 с.: граф.

31. Основы менеджмента / Под ред. Д.Д. Вачугова, Т.Е. Березина – М.: Высшая школа, 2006. – с. 89–90

32. Основы менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Е.П. Михалёва – Тула: ТулГУ, 2005. – С. 33.

33. Основы менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Е.П. Михалёва – Тула: ТулГУ, 2005. – 215 с.: ил.

34. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя / Под ред. Н.Я. Сацкова – М.: Сталкер, 2005. – 356 с.

35. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 347 с.: граф.

36. Пугачёв В.П. Руководство персоналом организации учебник. М.: Аспект Пресс, 2008. – 376 с.: ил.

37. Родионова Н.В. Управление персоналом предприятия. / Н.В. Родионова. – М.: Перспектива, 2004. – 298 с.: ил.

38. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. / Г.В. Савицкая. – М.: Перспектива, 2007. – 344 с.: схем.

39. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. / Г.А. Саймон, Д.У., Смитбург. – М.: Перспектива, 2004. – 324 с.: ил.

40. Танцюра С.Ю. Дистанционное обучение: проблемы и перспективы // Качество дошкольного образования: проблемы и перспективы: Сборник научных статей по материалам научно-практической конференции / Под ред. Н.В. Микляевой. М.: МГПИ, 2006.

41. Технология кадрового менеджмента / Под ред. И.В. Мишуровой – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384 с.: ил.

42. Тимофеев А.В. Организация бюджетирования и оплата труда персонала компании // Менеджмент в России и за рубежом. – №2. – 2005. – с. 101

43. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2008. – 451 с.

44. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. 218 с.

45. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ерёмина – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 375 с.: ил.

46. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Перспектива, 2005. – 256 с.: ил.

47. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: управление персоналом./ В.Г. Шипунов. – М.: Инфра-М, 2004. – 344 с.: ил.

48. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. / Ю.А. Цыпкин. – М.: Перспектива, 2005. – 289 с.: ил.

49. Друкер П. Энциклопедия менеджмента: пер. с англ. М.: Вильямс, 2009. – 432 с.

50. Словарь-справочник для работника кадровой службы / Под ред. Т.М. Романовой. – М.: Дело, 2004. – 456 с.: ил.

51. Толковый словарь по управлению / Под ред. С.Н. Петрова. – М.: Экзамен, 2005. – 389 с.

52. Управление организацией: энциклопедический словарь / под ред. А.Г. Поршнева, А.Я. Кибанова, В.Н. Гунина. М.: ИНФРА-М, 2001. Х, 822 с.


[1] Толковый словарь по управлению / Под ред. С.Н. Петрова. – М.: Экзамен, 2005. – 389 с.

[2] Ассаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности – СПб.: Питер, 2005. –119 с.

[3] Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. М.: Экономика, 2010. 352 с.

[4] Базарова Т.Ю. Управление персоналом. 8-е изд., стереотип. М.: Академия, 2010. - 224 с.

[5] Основы менеджмента / Под ред. Д.Д. Вачугова, Т.Е. Березина – М.: Высшая школа, 2006. – с.89-90

[6] Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2007. – 215 с.

[7]Менеджмент: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, НА. Кислякова и др.; Под редакцией Д.Д. Вачугова. М.: Высшая школа, 2008. — 399 с.

[8] Егоршин А.П. Управление персоналом. – М.: Перспектива, 2005. – С.18.

[9] Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя / Под ред. Н.Я. Сацкова – М.: Сталкер, 2005. – с.80-82

[10] Коммисарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – М.: Перспектива, 2005. – с.67-68

[11] Максимцов М.М. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд.перераб. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 167с.

[12] Родионова Н.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Перспектива, 2004. – с.99-100

[13] Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. / В.В.Травин, В.А.Дятлов. – М.: Дело, 2007. – 215 с.

[14] Зайцева О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2005. – С.116.

[15] Основы менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Е.П. Михалёва – Тула: ТулГУ, 2005. – С.33.

[16] Генкин Б.М. Экономика и социология труда – СПб.: Питер, 2005. – С.167.

[17] Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении – М.: Дело, 2005. – С.172.

[18] Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С.123.

[19] Пугачёв В.П. Руководство персоналом организации учебник. М.: Аспект Пресс, 2008. – С.95.

[20] Одегов Ю.Г., Никонов Т.В. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект) – М.: Экзамен, 2004. - С.182.

[21] Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента – М.: Дело, 2007. – С.91.

[22] Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения – М.: Перспектива, 2005. – С.77.

[23] Устав МДОУ Детский сад №64 (новая редакция). М., 2010. 16 с.

[24] Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г.№666 г.Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

[25] Единый квалификационный справочник должностей руководителей специалистов и служащих - Сборник нормативных правовых актов с комментариями под ред. В.Н. Понкратовой, Ж.П. Осипцовой. – М.: Издательство МИСИС, 2010. 94 с.

[26] Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. Ст.16

[27]Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – с.83-84

[28] Единый квалификационный справочник должностей руководителей специалистов и служащих - Сборник нормативных правовых актов с комментариями под ред. В.Н. Понкратовой, Ж.П. Осипцовой. – М.: Издательство МИСИС, 2009. – с.45.

[29] Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 с внесёнными изм. от 08.11.2010г. С.47

[30] Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 №505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»

Date: 2015-07-01; view: 2990; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию