Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Топливная система и форсунки
Пуск зимой Одна из главных проблем дизельного мотора – его запуск в зимнее время года. На самом деле проблема делится на две части: конструкция двигателя и качество топлива. В конструкции дизельного двигателя инженеры предусмотрели свечи накаливания, которые за несколько секунд нагреваются до 700-900-1000 градусов Цельсия, и на этом фоне окружающая температура воздуха в «минус 5» или «минус 25» – не более чем погрешность. Добавьте к этому усиленный стартер и увеличенный аккумулятор, и станет ясно, что с конструктивной точки зрения проблемы запуска двигателя зимой особо нет. А вот дизельное топливо при низких температурах способно «выпадать в осадок» в прямом смысле этого слова: гелеобразные парафины, напоминающие снег, могут легко забить фильтр топлива – и оно просто не сможет попасть в двигатель. Поэтому существуют зимние виды дизельного топлива, которые не превращаются в гель на морозе, используют электрический подогрев топливного фильтра, а в обычное дизельное топливо, при ожидании резких заморозков, можно добавить присадку типа «антигель». Т.е. при соблюдении отдельных правил с дизельным топливом в мороз тоже можно бороться. Топливная система и форсунки Часто слышно, что «дизельные моторы боятся нашего топлива, у них страдает топливная система». Но эту проблему также следует разделять на несколько составляющих, которые происходят из конструкции топливных систем дизелей. Лично я выделяю три типа топливных систем: разделенный топливный насос высокого давления (ТНВД), система с насос-форсунками, система «Common-Rail». У каждой есть свои нюансы.
Система с подачей топлива через ТНВД отличается очень сложным насосом с металлическими раздельными трубками к каждой форсунке. Сами форсунки при этом достаточно простые, и частенько управлялись механические – т.е. при достижении определенного давления, топливо продавливало пружину в форсунке, она открывалась, и топливо поступало в цилиндр. Самым сложным узлом в этой схеме является насос высокого давления, который сделан с минимальными зазорами между деталями, и очень быстро изнашивается при использовании грязного топлива. Именно высокие цены на ТНВД и сложность его ремонта на иномарках середины 90-х годов внушили украинцам страх перед топливными системами дизельных моторов. В 90-х годах ХХ века появилась другая система подачи топлива – насос-форсунка. Эта система была очень популярна в автомобилях VW Group: Audi, VW, SKODA, SEAT. Суть системы состоит в том, что уже сама форсунка выступает отдельным насосом для отдельного цилиндра. Верхняя часть форсунки устроена по принципу шприца с обратной пружиной, и служит для нагнетания топлива под давлением. А в нижнюю часть, непосредственно возле цилиндра, встроен электромагнитный клапан открытия и закрытия форсунки. Насос топливной системы выполнял лишь функцию «подкачки» топлива, но не создания рабочего давления для впрыска. Ясно, что «слабым звеном» в такой системе стали сложные и дорогие форсунки, которые страдают от грязного топлива.
В тоже время – конец 90-х годов, начало 2000-х – большинство других производителей перешли на другую топливную систему, общее имя которой «Common-Rail». Ее название идеально описывает саму суть системы: есть общая топливная рейка, в которую насос нагнетает топливо под большим давлением, форсунки подключены к рейке и открываются по команде электроники. Получается, что каждый занят своим делом: насос нагнетает топливо под высоким давлением, форсунки впрыскивают это топливо в цилиндры, причем очень быстро, порой по 3-5 раз за 1 рабочий цикл. В итоге и насос и форсунки стали проще, что не преминуло сказаться на повышении общей надежности системы и снижении стоимости ее отдельных компонентов, вышедших из строя. Общий нюанс работы всех систем – дизельное топливо выступает смазкой для насоса и форсунок. Именно поэтому нельзя ездить с минимальным уровнем дизельного топлива в баке, иначе компоненты топливной системы будут работать «по сухому». Кроме того, насос может всосать воздух и появится эффект кавитации, что может привести к повреждению как самого насоса, так и форсунок или соединений топливопровода. Date: 2015-07-01; view: 336; Нарушение авторских прав |