Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дизельное топливо. Цетановое число





 

Требования, предъявляемые к дизельному топливу. Основным топливом для дизельных двигателей являются дизельные топлива.

Дизельное топливо представляет собой сравнительно вязкую жид­кость желтоватого цвета, со слабым характерным запахом.

К дизельным топливам при эксплуатации предъявляются ана­логичные требования, что и к бензинам, а именно:

1. Быстрое образование дизельно - воздушной (горючей) смеси необходимого состава;

2. Сгорание рабочей смеси с нормальной ско­ростью.

3. Минимальное коррозирующее воздей­ствие на детали системы питания двигателя.

4. Небольшие отложения смолистых веществ в системе питания в двигателе.

5. Наименьшее отравляющее воздействие на организм человека и окружающую среду.

6. Сохранность первоначальных свойств в длительном интер­вале времени.

Однако из них можно вы­делить ряд специфических требований, обусловленных особеннос­тями смесеобразования и воспламенения в дизельных двигателях. Эти требования в общем виде следующие: сохранение текучести и определенной вязкости топлива до возможно более низких темпе­ратур с целью обеспечения надежной подачи в цилиндры двигате­ля; хорошее смесеобразование и воспламеняемость топлива при впрыске в камеру сгорания.

Показатели качества дизельных топлив. Соответствие дизель­ных топлив перечисленным выше требованиям оценивается по их физико-химическим показателям в соответствии с ГОСТ 4749—73 и 305—73 (табл. 2).

Все дизельные автомобильные топлива по климатическим усло­виям их применения делятся на летние Л, зимние 3 и арктиче­ские А. Летние дизельные топлива ДЛ и Л могут применяться при температурах воздуха выше 0°С. Зимние дизельные топлива ма­рок ЗС (зимнее северное) и ДЗ предназначены для применения при температурах от 0 до —30°С, а топливо 3 лишь до температу­ры —20°С. Арктические топлива предназначены для применения в холодной климатической зоне зимой: топливо марки ДА — до тем­пературы —30°С, а топливо марки А — до температуры —50°С.

Из табл. 2 видно, что топлива, производимые по обоим ГОСТам, отличаются в основном содержанием серы. В связи с этим топли­ва по ГОСТ 305—73 разделены на две подгруппы. Вторая подгруп­па топлив содержит серы примерно в два раза больше, поэтому применять их можно в двигателях, где используется масло с при­садкой, уменьшающей вредное воздействие серы.

Цетановое число является наиболее важным физико-хи­мическим показателем качества дизельных топлив. Этот показа­тель определяет самовоспламеняемость дизельных топлив, т. е. способность их паров воспламеняться без источника зажигания (в определенных условиях). Цетановое число оказывает решающее влияние на легкость пуска и характер работы двигателя. Чем вы­ше цетановое число топлива, тем легче пуск двигателя и мягче его работа. Цетановое число зависит от количества и группового сос­тава углеводородов, входящих в дизельное топливо.

Парафиновые углеводороды термически менее устойчивы, лег­ко окисляются с образованием перекисей, поэтому относятся к наиболее легковоспламеняющимся и имеют высокие цетановые числа.

Ароматические углеводороды для воспламенения требуют бо­лее высоких температур и значительных интервалов времени на окисление, вследствие чего их цетановые числа невелики.

Нафтеновые углеводороды занимают промежуточное положе­ние по воспламеняемости среди парафиновых и ароматических уг­леводородов.

Повышение цетанового числа может быть достигнуто измене­нием группового состава углеводородов дизельного топлива или введением присадок. Второй способ наиболее прост, так как поз­воляет сравнительно легко влиять на воспламеняемость топлива. Такие присадки, как этилнитрат или изопропилнитрат, введенные в дизельное топливо в количестве 1%. вызывают повышение цета­нового числа на 10—15 единиц.

Оценка воспламеняемости дизельного топлива проводится, как и для бензинов, сравнением работы одноцилиндрового двигателя на эталонном топливе и на испытуемом топливе. В качестве эта­лонного топлива применяют смесь углеводородов цетана и а-ме-тилнафталина. Воспламеняемость цетана принимают за 100 еди­ниц, а а-метилнафталина — за 0.

Составляя эталонное топливо из этих углеводородов в разных соотношениях, можно при работе одноцилиндрового двигателя на испытуемом топливе и на эталонном добиться одинаковой воспла­меняемости. В этом случае процентное содержание цетана в эта­лонном топливе будет численно равно цетановому числу испытуе­мого топлива.

Фракционный состав дизельных топлив является пока­зателем их испаряемости. В дизельном двигателе испарение топ­лива происходит в среде очень сильно нагретого воздуха. Поэто­му, несмотря на слишком малое время для смесеобразования, большая часть топлива успевает испариться и образовать рабочую смесь. При этом фракции топлива с очень низкими температура­ми перегонки плохо воспламеняются. Следовательно, дизельное топливо должно иметь оптимальный фракционный состав, чтобы он не затруднял испарения и не ухудшал воспламеняемости.

В ГОСТах для дизельных топлив фракционный состав харак­теризуется температурами перегонки 50 и 96% топлива. Эксплуа­тационная оценка дизельного топлива по этим точкам не произ­водится. Начало перегонки дизельных топлив происходит при 180— 200°С, а конец — при 330—360°С.

Вязкость дизельных топлив относится к важнейшим показа­телям их качества. Она определяет возможность подачи топлива в цилиндры двигателя. При эксплуатации недопустимо использова­ние дизельных топлив с чрезмерно высокой или низкой вязкостью, так как это вызывает нарушение в работе двигателя.

ГОСТы на дизельное топлиью устанавливают для каждой мар­ки топлива, вязкость при температуре 20°С в единицах кинемати­ческой вязкости — сантйстоксах.

Подача топлива в цилиндры двигателя может нарушаться и без потери текучести вследствие образования в нем микрокристаллов парафина или льда при понижении температуры. Это явление на­ступает при температуре помутнения.

Температура помутнения характеризуется потерей прозрачности топлива из-за выделения в нем микрокристаллов, причем кристаллы льда начинают образовываться уже при темпе­ратуре немного ниже 0°С, а парафины дают помутнение и при бо­лее низких температурах. Для надежной подачи топливо должно иметь температуру помутнения на 3—5°С ниже его рабочей тем­пературы.

Если температура понижается ниже температуры помутнения на 5—15°С, то топливо застывает и полностью теряет текучесть.

Температура застывания характеризуется величиной, при которой дизельное топливо загустевает настолько, что уровень его не изменяется в течение 1 мин при наклоне стандартной про­бирки с топливом на угол 45°. Температура, застывания определя­ет возможность использования топлива при данной температуре воздуха.

Коррозионныесвойства дизельных топлив, как и бен­зинов, зависят от содержания в них серы и ее соединений, мине­ральных и органических кислот, щелочей, фактических смол и не­предельных углеводородов. Наиболее агрессивное воздействие на металлы оказывают активная сера, кислоты и щелочи. Поэтому содержание серы в дизельных топливах ограничивается, а кислот не допускается.

Фактические смолы и непредельные углеводороды в ди­зельных топливах являются причиной отложений и нагара в каме­рах сгорания, на клапанах, форсунках и других деталях двигате­ля. Они нарушают нормальный тепловой режим двигателя, ухуд­шают его экономичность и снижают мощность.

Кислотность характеризует содержание органических кис­лот в дизельном топливе и выражается в миллиграммах щелочи КОН, требующейся для нейтрализации кислот, которые содержат­ся в 100 мл топлива. По химической стабильности, т. е. способнос­ти окисляться и давать смолистые отложения, дизельные топлива значительно превосходят бензины. Для дизельных топлив установ­лен гарантийный срок хранения 5 лет.

Качество дизельных топлив проверяют в условиях эксплуата­ции сопоставлением паспортных данных требованиям ГОСТов. В паспорте указывают цетановое число, кинематическую вязкость при 20°С, температуры помутнения и застывания, содержание серы и фактических смол. При оценке качества дизельного топлива по паспорту определяют минимальную температуру, при которой дан­ное топливо допустимо использовать, а также по подгруппе марки топлива назначают использование соответствующего масла для двигателя.

 

 

Date: 2015-07-01; view: 1201; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию