Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Начинающий политолог часто упускает из виду один важный момент: каждый раз, когда осуществляется сбор данных любым методом и из любого источникаНачинающий политолог часто упускает из виду один важный момент: каждый раз, когда осуществляется сбор данных любым методом и из любого источника, у исследователя появляется соблазн распространить свои выводы на все остальные объекты. Именно для того, чтобы подчеркнуть этот факт, мы предпочли обсудить проблему формирования выборки здесь, а не в разделе, посвященном выборочному обследованию. Что бы ни было объектом исследования: события, политические заявления, подборки новостей, политические юрисдикции, организации, общественное мнение или любые другие интересующие вас вопросы, – важно понимать определяющую роль процесса отбора и его влияние на значимость и полезность исследования. [c.181] ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Статистические процедуры, лежащие в основе определения нужного объема выборки, рассматриваются в ряде изданий, к числу которых относятся: Вlаlосk H.M., Jr. Social Statistics. – N.Y.: McGraw-Hill, 1979, 2nd ed., chap. 9; Palumbо D.J. Statistics in Political and Behavioral Science. –N. Y.: Columbia University Press, 1977; 2nd ed.; Yamane T. Elementary Sampling Theory. – Englewood Cliffs (NJ.): Prentice-Hall, 1967. О практическом применении многоступенчатой случайной районированной выборки можно прочесть в: Веrelsоn В.R. et al. Voting: A Study of Opinion Formation in a Presidental Campaign. – Chicago: University of Chicago Press, 1954, app. C, – а более детальное описание того же применения данной процедуры имеется в: Interviewer's Manual: Survey Research Center. – Ann Arbor Institute for Social Research, University of Michigan, 1976, sec. С; в кн.: Jacob C.H. Debtors in Court: The Consumption of Government Services. – Chicago: Rand McNally, 1969, app. В, – предлагаются примеры формирования случайной выборки, а в кн.: Patterson Th.E., McClure R.D. The Unseeing Eye: The Myth of Television Power in National Elections. – N.Y.: Putnam, 1976, app. В., – рассматривается использование многоступенчатой случайной районированной выборки в городе, определенном экспертным путем. Проблема формирования децентрализованной совокупности затрагивается в: Johnstone J.W.С. et al. The News People: A Sociological Portrait of American Journalists and Their Work. – Urbana: University of Illinois Press, 1976, ch. 1. Другие примеры процедур выборки регулярно публикуются на страницах журнала “Public Opinion Quarterly”. Несколько вариантов каждого из этих методов выборки описывается в: Miller D.C. Handbook of Research Design and Social Measurement. – NewburyPark, Calif.: Sage, 1991; 5th ed. [c.182]
|