Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Сборник игр направленных на развитие внимания





Сборник игр направленных на развитие внимания

И

П Камышлов, 2014

Сборник игр на развитие внимания/ сост. Дюкова В.А, Максимова В.В., Михайловская Р.Н. – Камышлов: ГБОУ СПО «Камышловский педагогический колледж», 2014.

Рецензент: Устьянцева И.Ю.

 

Настоящее пособие предназначено для учителей, педагогов – психологов, школьников и родителей. В нем представлены игры, которые направлены на развитие внимания и его коррекцию. Материалы, которые здесь представлены вы можете использовать на уроках, при занятиях у психолога, дома с родителями, дети сами могут рассматривать пособие и заниматься по нему. Материалы пособия развивает такой психический процесс как внимание.

© ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж», 2014

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………...…..4

Игры на развитие устойчивости внимания

ü Игра «сочини историю»……………………..……..6

Игры на развитие наблюдательности

ü Игра «таможня»………………………...…………..6

ü Игра «ассоциации»………………………………….6

ü Игра «запрещенное движение»……………..……..7

ü Игра «в магазине зеркал»……………………...…..7

Игры на развитие сосредоточенности

ü Игра «карлики и великаны»……………….………8

ü Игра «замени»……………………..……………….8

ü Игра «зеваки»………………………………………8

Игры на развитие концентрации

ü Игра «поступай так, как я говорю»……………….8

ü Игра «выкладывание узора из мозаики»....……….9

ü Игра «нанизывание бусинок»……………………..9

Игры на развитие произвольного внимания

ü Игра «сыщики»…………………………….………9

ü Игра «найди отличия»……………………………10

ü Игра «слушай команду»………………….………10

Игры на развитие переключаемости внимания

ü Игра «наоборот»……………………….…….……10

Список литературы……………..………………………………….…..11

 

Пояснительная записка

В связи с внедрением ФГОС, в котором говорится о формировании УУД, можно говорить об актуальности данного сборника. А именно развитие регулятивных результатов образования: умение планировать свои действия; умение действовать по инструкции. Развитие коммуникативных результатов образования: умения общаться со сверстниками, умение услышать и слушать учителя и сверстников; умение делать выводы.

Нередко кажется, что все школьные беды ребенка – от его невнимательности.

Так ли это? Внимание – это основа любой интеллектуальной деятельности. Ни один психический процесс (память, мышление, воображение) не может протекать без внимания. То есть чем выше уровень развития внимания, тем выше эффективность обучения в школе. Именно невнимательность является основной причиной неуспеваемости детей начальных классов.

Внимание - направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-то объекте. Способность к непроизвольному вниманию свойственна всем людям.

Внимательность - сложившееся качество личности. Рассеянный школьник, как и другие дети, способен обратить внимание на какой – то объект. Однако он часто не может полностью сосредоточиться на этом объекте: внимательность еще не стала его личным качеством. Понятно, что отсутствие этого важного качества лучшим образом сказывается на его школьных достижениях.

Не стоит ждать особой сосредоточенности, если ребенок устал, ему неинтересно, у него в данный момент другие желания, а вокруг много посторонних раздражителей. Но эти объяснимые временные состояния постепенно складываются в общий стиль учебной работы, а затем становятся жизненным стилем. Поэтому необходимо развивать у ребенка умение сосредоточиться, чтобы предупредить невнимательность.

Сборник разработан с целью развития свойств внимания младших школьников на уроках.

Для реализации цели сборника, были выделены, следующие задачи:

· Развитие устойчивости, переключения, сосредоточенности, концентрации внимания у младших школьников;

· Развитие коммуникативных УУД: умения слышать и слушать учителя и сверстников;

· Развитие наблюдательности, произвольного внимания, памяти;

· Создание положительного эмоционального фона;

· Формирование чувства уверенности, а также умения подчиняться требованиям другого человека.

Исходя из данных задач игры были распределены по соответствующим блокам: игры на развитие устойчивости внимания; игры на развитие наблюдательности; игры на развитие сосредоточенности; игры на развитие концентрации; игры на развитие произвольного внимания; игры на развитие переключения внимания

Существует достаточно много специальных упражнений, игр, развивающих способность к сосредоточению, концентрации, повышающих устойчивость внимания, умение переключаться. Такие упражнения должны быть интересными и не восприниматься ребенком как скучные. Поэтому в сборник представлены наиболее интересные игры на развитие внимания.

Date: 2015-07-01; view: 1962; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию