Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
При подготовке к данному занятию ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Проработайте учебный материал ранее изученных (нормальная анатомия, нормальная физиология, гистология, биология, биохимия) дисциплин. Это очень важно, т.к. на этом материале строится вся программа данного занятия. Обратите внимание на анатомо-физиологические признаки незрелости данной системы, а также их взаимосвязь с развитием патологических состояний у детей раннего возраста. В совокупности эти факторы способствуют развитию заболеваний дыхательной системы у детей. Ответьте на следующие вопросы: 1. Анатомо-физиологические особенности носовой полости, придаточных пазух, гортани, трахеи, бронхов, легких – признаки анатомической и функциональной незрелости, факторы компенсации. Сегментарное строение бронхо-легочной ткани. 2. Частота дыхания, тип дыхания в зависимости от возраста. Границы легких, экскурсия легких, особенности грудной клетки в различные возрастные периоды. 3. Особенности дыхательного шума у детей в связи с АФО; понятие «пуэрильного» и «везикулярного» дыхания, возрастные периоды выслушивания, причины образования, характеристика. 4. Структура дыхательного центра, механизмы регуляции дыхания. 5. Особенности сбора анамнеза при поражении дыхания (характеристика насморка, кашля, одышки и т.д.). Оценка кожных покровов, характера носового дыхания. Понятие «голосового дрожания»; симптомы увеличения внутригрудных лимфатических узлов. Особенности перкуссии и аускультации у детей грудного возраста.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ: на тему: Анатомо-физиологические особенности и методика исследования дыхательной системы у детей.
УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1. Верхушка легкого у новорожденного проецируется на: а) 1,5 см выше ключицы б) уровне 2-го ребра в) уровне 1-го ребра 2. Колебания частоты дыхания у доношенных новорожденных в покое составляют: а) 25 – 30 в 1 минуту б) 30 – 50 в 1 минуту в) 40 – 60 в 1 минуту г) 60 – 70 в 1 минуту 3. Клиническая картина обострения бронхиальной астмы: а) пароксизмы экспираторного диспноэ б) пароксизмы инспираторного диспноэ в) кашель г) выделение вязкой стекловидной мокроты 4.. Основными клинико-лабораторными критериями плевропневмонии являются: а) фебрильная температура б) бронхиальное дыхание над пораженной долей в) шум трения плевры г) анемия д) лейкоцитоз со сдвигом влево 5. Возникновению ателектазов легких при заболеваниях грудных детей способствуют: а) недоразвитие дыхательного центра б) недоразвитие эластической ткани в) отсутствие коллатеральной вентиляции г) узость просвета бронхов д) гиперсекреторная реакция слизистой бронхов при воспалении 6. Начальным и ведущим звеном в патогенезе респираторного дистресс-синдрома новорожденных является: а) легочная артериальная гипертензия б) отек легких в) нарушение диффузии газов г) уменьшение количества сурфактанта д) повышение проницаемости сосудов легких для белка 7. В клинической картине крупозной пневмонии отмечаются: а) острое начало б) высокая лихорадка в) боль в боку г) ослабленное дыхание д) мелкопузырчатые хрипы в начале заболевания 8. Очаговые тени в легочном поле на рентгенограмме могут быть проявлением: а) острой пневмонии б) туберкулеза в) метастазов злокачественной опухоли в легкие г) кисты легкого 9. Степень стеноза гортани определяет: а) наличие в легких влажных хрипов б) степень дыхательной недостаточности 10. Гортань у новорожденного: а) проецируется на 2 позвонка выше, чем у взрослого б) проецируется на 2 позвонка ниже, чем у взрослого в) относительно шире и короче г) относительно уже и длиннее д) ее пропорции близки таковым гортани взрослого 11. Неустойчивый ритм дыхания в первые месяцы жизни у здоровых детей проявляется: а) неравномерностью пауз между вдохом и выдохом б) чередованием глубоких вдохов с поверхностными в) кратковременными апноэ во сне г) апноэ более 20 секунд во сне д) лабильностью ритма при нагрузке 12. Частота дыхания у ребенка в 1 год в среднем составляет: а) 25 – 30 в 1 минуту б) 30–35 в 1 минуту в) 35–40 в 1 минуту г) 40 – 50 в 1 минуту 13. Развитие фронтита возможно начиная с возраста: а) до 1 года б) с 3 до 4 лет в) с 7–8 лет г) с 10–11 лет д) после 14 лет 14. У новорожденного с дефицитом сурфактанта будут наблюдаться: а) ателектазы б) резкое удлинение выдоха в) резкое затруднение вдоха г) эмфизематозная грудная клетка 15. Бронхиальная астма – это заболевание, развивающееся на основе: а) хронического аллергического воспаления бронхов б) хронического бактериального воспаления бронхов в) гиперреактивности бронхов г) гипореактивности бронхов 16. Приступ бронхиальной астмы характеризуется: а) удушьем б) экспираторной одышкой в) инспираторной одышкой г) цианозом губ, акроцианозом д) кашлем 17. Для крупа характерны: а) грубый лающий кашель б) осиплый голос в) экспираторная одышка г) инспираторная одышка д) шумное дыхание 18. Перечислите органы, дающие «тень» на рентгенограммах: а) сердце б) грудина в) легкие г) желудок, заполненный газом 19. К основным функциям сурфактанта относятся: а) обеспечение диффузии газов б) снижение поверхностного натяжения стенки альвеолы в) препятствие для проникновения жидкости в альвеолу г) бактерицидная функция 20. Развитию обструкции бронхов при заболеваниях детей раннего возраста способствуют: а) недоразвитие хрящевого каркаса и эластических волокон б) недостаточное кровоснабжение слизистых оболочек в) узость просвета бронхов г) гиперсекреция слизи д) отсутствие коллатеральной вентиляции
21. Поверхностный характер дыхания (малый дыхательный объем) у детей раннего возраста обусловлен: а) наклонным положением ребер б) ограниченными экскурсиями грудной клетки в) слабостью дыхательной мускулатуры г) небольшой массой легких д) большей частотой дыхания 22. Частота дыхания у ребенка 5 лет в среднем составляет: а) 17–22 в 1 минуту б) 23– 30 в 1 минуту в) 31–35 в 1 минуту г) 36–42 в 1 минуту 23. Возможность быстрого развития отека голосовых складок у детей обусловлена: а) наличием в них подслизистой основы и высокой степенью васкуляризации б) состоянием голосовых связок в) узостью голосовой щели г) особенностями мышечного аппарата гортани 24. Заболевания и синдромы, при которых над легкими выявляется тупой или укороченный перкуторный звук: а) долевая пневмония б) пневмоторакс в) жидкость в плевральной полости г) долевой ателектаз д) эмфизема легких 25. Круп характерен для: а) дифтерии б) гриппа в) микоплазменной инфекции г) риновирусной инфекции д) парагриппа 26. Клинически при остром (простом) бронхите отмечаются: а) выраженная обструкция бронхов б) дыхательная недостаточность I ст. в) сухой кашель в начале заболевания г) продуктивный кашель на 2-й неделе болезни д) крупно- и среднепузырчатые хрипы в обоих легких 27. Кашель с репризами характерен для: а) кори б) синдрома крупа в) коклюша г) пневмонии 28. Синдром просветления при рентгенографии соответствует: а) вздутию участка легкого б) полости в легком в) выпоту в плевральной полости г) опухоли, исходящей из стенки грудной полости 29. Придаточные пазухи носа расположены в толще костей: а) лобной б) клиновидной в) верхней челюсти г) затылочной д) решетчатой 30. Пуэрильное дыхание у детей обусловлено: а) тонкой стенкой грудной клетки б) узостью носовых ходов в) примесью ларингеального дыхания г) широким просветом бронхов д) малой воздушностью легочной ткани
31. Пуэрильное дыхание у детей выслушивается в возрасте: а) с рождения до 4 лет б) с 6 месяцев до 5–7 лет в) с 1 года до 8 лет г) с 6 месяцев до 12 лет
|