Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






При подготовке к данному занятию





Проработайте учебный материал ранее изученных (нормальная анатомия, нормальная физиология, гистология, биология, биохимия) дисциплин. Это очень важно, т.к. на этом материале строится вся программа данного занятия. Обратите внимание на анатомо-физиологические признаки незрелости данной системы, а также их взаимосвязь с развитием патологических состояний у детей раннего возраста. В совокупности эти факторы способствуют развитию заболеваний дыхательной системы у детей.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Анатомо-физиологические особенности носовой полости, придаточных пазух, гортани, трахеи, бронхов, легких – признаки анатомической и функциональной незрелости, факторы компенсации. Сегментарное строение бронхо-легочной ткани.

2. Частота дыхания, тип дыхания в зависимости от возраста. Границы легких, экскурсия легких, особенности грудной клетки в различные возрастные периоды.

3. Особенности дыхательного шума у детей в связи с АФО; понятие «пуэрильного» и «везикулярного» дыхания, возрастные периоды выслушивания, причины образования, характеристика.

4. Структура дыхательного центра, механизмы регуляции дыхания.

5. Особенности сбора анамнеза при поражении дыхания (характеристика насморка, кашля, одышки и т.д.). Оценка кожных покровов, характера носового дыхания. Понятие «голосового дрожания»; симптомы увеличения внутригрудных лимфатических узлов. Особенности перкуссии и аускультации у детей грудного возраста.

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ: на тему: Анатомо-физиологические особенности и методика исследования дыхательной системы у детей.

 

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

1. Верхушка легкого у новорожденного проецируется на:

а) 1,5 см выше ключицы

б) уровне 2-го ребра

в) уровне 1-го ребра

2. Колебания частоты дыхания у доношенных новорожденных в покое составляют:

а) 25 – 30 в 1 минуту

б) 30 – 50 в 1 минуту

в) 40 – 60 в 1 минуту

г) 60 – 70 в 1 минуту

3. Клиническая картина обострения бронхиальной астмы:

а) пароксизмы экспираторного диспноэ

б) пароксизмы инспираторного диспноэ

в) кашель

г) выделение вязкой стекловидной мокроты

4.. Основными клинико-лабораторными критериями плевропневмонии являются:

а) фебрильная температура

б) бронхиальное дыхание над пораженной долей

в) шум трения плевры

г) анемия

д) лейкоцитоз со сдвигом влево

5. Возникновению ателектазов легких при заболеваниях грудных детей способствуют:

а) недоразвитие дыхательного центра

б) недоразвитие эластической ткани

в) отсутствие коллатеральной вентиляции

г) узость просвета бронхов

д) гиперсекреторная реакция слизистой бронхов при воспалении

6. Начальным и ведущим звеном в патогенезе респираторного дистресс-синдрома новорожденных является:

а) легочная артериальная гипертензия

б) отек легких

в) нарушение диффузии газов

г) уменьшение количества сурфактанта

д) повышение проницаемости сосудов легких для белка

7. В клинической картине крупозной пневмонии отмечаются:

а) острое начало

б) высокая лихорадка

в) боль в боку

г) ослабленное дыхание

д) мелкопузырчатые хрипы в начале заболевания

8. Очаговые тени в легочном поле на рентгенограмме могут быть проявлением:

а) острой пневмонии

б) туберкулеза

в) метастазов злокачественной опухоли в легкие

г) кисты легкого

9. Степень стеноза гортани определяет:

а) наличие в легких влажных хрипов

б) степень дыхательной недостаточности

10. Гортань у новорожденного:

а) проецируется на 2 позвонка выше, чем у взрослого

б) проецируется на 2 позвонка ниже, чем у взрослого

в) относительно шире и короче

г) относительно уже и длиннее

д) ее пропорции близки таковым гортани взрослого

11. Неустойчивый ритм дыхания в первые месяцы жизни у здоровых детей проявляется:

а) неравномерностью пауз между вдохом и выдохом

б) чередованием глубоких вдохов с поверхностными

в) кратковременными апноэ во сне

г) апноэ более 20 секунд во сне

д) лабильностью ритма при нагрузке

12. Частота дыхания у ребенка в 1 год в среднем составляет:

а) 25 – 30 в 1 минуту

б) 30–35 в 1 минуту

в) 35–40 в 1 минуту

г) 40 – 50 в 1 минуту

13. Развитие фронтита возможно начиная с возраста:

а) до 1 года

б) с 3 до 4 лет

в) с 7–8 лет

г) с 10–11 лет

д) после 14 лет

14. У новорожденного с дефицитом сурфактанта будут наблюдаться:

а) ателектазы

б) резкое удлинение выдоха

в) резкое затруднение вдоха

г) эмфизематозная грудная клетка

15. Бронхиальная астма – это заболевание, развивающееся на основе:

а) хронического аллергического воспаления бронхов

б) хронического бактериального воспаления бронхов

в) гиперреактивности бронхов

г) гипореактивности бронхов

16. Приступ бронхиальной астмы характеризуется:

а) удушьем

б) экспираторной одышкой

в) инспираторной одышкой

г) цианозом губ, акроцианозом

д) кашлем

17. Для крупа характерны:

а) грубый лающий кашель

б) осиплый голос

в) экспираторная одышка

г) инспираторная одышка

д) шумное дыхание

18. Перечислите органы, дающие «тень» на рентгенограммах:

а) сердце

б) грудина

в) легкие

г) желудок, заполненный газом

19. К основным функциям сурфактанта относятся:

а) обеспечение диффузии газов

б) снижение поверхностного натяжения стенки альвеолы

в) препятствие для проникновения жидкости в альвеолу

г) бактерицидная функция

20. Развитию обструкции бронхов при заболеваниях детей раннего возраста способствуют:

а) недоразвитие хрящевого каркаса и эластических волокон

б) недостаточное кровоснабжение слизистых оболочек

в) узость просвета бронхов

г) гиперсекреция слизи

д) отсутствие коллатеральной вентиляции

 

21. Поверхностный характер дыхания (малый дыхательный объем) у детей раннего возраста обусловлен:

а) наклонным положением ребер

б) ограниченными экскурсиями грудной клетки

в) слабостью дыхательной мускулатуры

г) небольшой массой легких

д) большей частотой дыхания

22. Частота дыхания у ребенка 5 лет в среднем составляет:

а) 17–22 в 1 минуту

б) 23– 30 в 1 минуту

в) 31–35 в 1 минуту

г) 36–42 в 1 минуту

23. Возможность быстрого развития отека голосовых складок у детей обусловлена:

а) наличием в них подслизистой основы и высокой степенью васкуляризации

б) состоянием голосовых связок

в) узостью голосовой щели

г) особенностями мышечного аппарата гортани

24. Заболевания и синдромы, при которых над легкими выявляется тупой или укороченный перкуторный звук:

а) долевая пневмония

б) пневмоторакс

в) жидкость в плевральной полости

г) долевой ателектаз

д) эмфизема легких

25. Круп характерен для:

а) дифтерии

б) гриппа

в) микоплазменной инфекции

г) риновирусной инфекции

д) парагриппа

26. Клинически при остром (простом) бронхите отмечаются:

а) выраженная обструкция бронхов

б) дыхательная недостаточность I ст.

в) сухой кашель в начале заболевания

г) продуктивный кашель на 2-й неделе болезни

д) крупно- и среднепузырчатые хрипы в обоих легких

27. Кашель с репризами характерен для:

а) кори

б) синдрома крупа

в) коклюша

г) пневмонии

28. Синдром просветления при рентгенографии соответствует:

а) вздутию участка легкого

б) полости в легком

в) выпоту в плевральной полости

г) опухоли, исходящей из стенки грудной полости

29. Придаточные пазухи носа расположены в толще костей:

а) лобной

б) клиновидной

в) верхней челюсти

г) затылочной

д) решетчатой

30. Пуэрильное дыхание у детей обусловлено:

а) тонкой стенкой грудной клетки

б) узостью носовых ходов

в) примесью ларингеального дыхания

г) широким просветом бронхов

д) малой воздушностью легочной ткани

 

31. Пуэрильное дыхание у детей выслушивается в возрасте:

а) с рождения до 4 лет

б) с 6 месяцев до 5–7 лет

в) с 1 года до 8 лет

г) с 6 месяцев до 12 лет

Date: 2015-07-01; view: 963; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию